Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Моя семья» старшая группа
Праздник "День Семьи"
Автор: Асевова Лайла   
11.01.2020 08:27

Проект «Моя семья» старшая группаПроект «Моя семья» старшая группа

Актуальность проблемы:

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.

 

Скачать конспект

Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.

Цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Задачи проекта:

  • формировать навыки творческого рассказывания;
  • расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.
  • воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи
  • развивать коммуникативные навыки;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • познакомить детей с понятием «древо семьи» – научить составлять древо своей семьи

Тип проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. Руководитель.

Предполагаемый результат:

  • владеть понятием «семья»;
  • знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  • профессии родителей;
  • составлять творческий рассказ о семье;
  • уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
  • знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
  • разучивание стихов «Семья», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», загадывание загадок, словотворчество;
  • просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».
  • Оформление Фотогазеты «Моя семья»
  • Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».
  • Предложить родителям оформить генеалогическое дерево «Моя родословная».
  • Участие родителей в досуге «Мамочка милая моя»;

в выставке «Золотые руки мамы».

Продукт проектной деятельности: Творческий рассказ на тему «Моя мама», «Мой папа» «Мой дедушка» «Моя бабушка», рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов., создание «Древа семьи». выставка «Мамочка милая моя» ко дню матери.

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.

План реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

опрос детей: «Что я знаю о семье?»

II этап. Активный (основной).

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,

«Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники».

Строительная игра «Дом для моей семьи».

Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты»,

«Если я тебе»

Познавательное развитие

Тематические беседы:

«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,

«Что означают наши имена?»,

«Права и обязанности в нашей семье»,

«Знакомство с профессиями родителей»,

Классификация (мебель, одежда, посуда, электроприборы, бытовая техника, продукты питания).

Речевое развитие

Составление рассказов: «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа», «Моя бабушка», «Мой дедушка».

«Выходной день в моей семье»,

«Как я помогаю дома»;

Чтение художественной литературы:

С.Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», «Айога», рассказы Л.Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на темы:

«Моя мама», «Моя семья»

Лепка на тему: «Моя любимая игрушка».

Музыкальное развитие:

Песня «Гимн семьи»

Физическое развитие

Физминутка. Мама. папа я –спортивная семья.

Взаимодействие с родителями:

консультация «Духовно-нравственное воспитание», «Права и обязанности в семье»,

беседа «Семейные традиции», Содержание деятельности родителей:

создание дерева «Моя родословная».

Создание репортажа о своей семье.

III этап. Заключительный

Открытое занятие на тему: «Моя семья».

Ожидаемые результаты

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.

Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.

Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду

Тема занятия. «Моя семья»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.

Задачи:

Закрепить у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи, развивать речь.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения о семье; разучивание песни «Гимн семьи», составление родителями дерево семьи, создание клипов о маме,папе,бабушке, дедушке, снятие репортажа о семье, составление древо старшей группы.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! (поздороваемся с нашими гостями)

Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

Дети и воспитатель входят в зал, воспитатель рассаживает детей на стулья.

Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Асевова Лайла Гаджиевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы детского сада. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях. Давайте представимся (ответы детей).

Итак, первый вопрос:

Что такое семья и как она образовывается? (Ответы детей).

Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья — это когда живут вместе папа, мама, дети

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:

Дети:

  1. В семье дружат – живут, не тужат.
  2. Семья сильна, когда над ней крыша одна
  3. При солнышки – тепло, при матушки – добро
  4. На что и клад, когда дети идут в лад
  5. Кто родителей почитает, тот век счастливым живет
  6. Где любовь да совет, там и горя нет
  7. В недружной семье добра не бывает
  8. В хорошей семье хорошие дети растут
  9. Птица рада весне, а дитя – матери
  10. Родители трудолюбивы – дети не ленивы

Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.

Семьи бывают разные: большие, маленькие, веселые, дружные.. А сейчас посмотрим репортаж Виктории Маратовны о своей семье и потом обсудим. Внимание на экран.

Спасибо, Виктория. Ребята, скажите, какая семья у Вики? (ответы детей).

Молодцы, правильно отметили. действительно у Вики здоровая, веселая,

спортивная семья.

Давайте и мы покажем как заботимся о своем здоровье.

Давайте вернемся на свои места и продолжим передачу «Моя семья».

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя... (мама)

Сейчас Мухаммад расскажет нам про свою маму (рассказ ребенка)

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

А Мурад расскажет нам о своем папе (рассказ ребенка)

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело.

Его обниму я и тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Шарип расскажет нам о своем дедушке (рассказ ребенка).

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная... (бабушка)

Про бабушку приготовила нам рассказ Лиза (рассказ ребенка)

Ходит наша бабушка, палочкой стуча.

Говорю я бабушке: «Позову врача!

От его лекарства станешь ты здорова!

Будет чуть – чуть горько, – Что же тут такого?

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка поиграем в мяч!

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!

Видишь, как я прыгаю? это так легко!

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора?

Я не заболела, просто я стара!

Просто очень старая, волосы седые.

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными за лесами тёмными,

За горой высокой, за водой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно…

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду!

Годы молодые я твои найду!

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все загадки отгадали!

Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…»

Если я тебе мама, то ты мне……?

Если я тебе дедушка, то ты мне…?

Если я тебе тетя, то ты мне…?

Если я тебе дочка, то ты мне…?

Если я тебе сестра, то ты мне…?

Если я тебе дядя, то ты мне…?

Если я тебе племянница, то ты мне…?

Если я тебе внучка, то ты мне…?

Если я тебе крестная, то ты мне…?

Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, ваша семья как дерево и каждый член семьи — листочек. Вы с мамами вырастили такие деревья и давайте пройдем и посмотрим какой сад получился.

Вот дерево семьи Талаевых. Гуриных и т. д.

А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

Давайте и мы вырастим дерево семьи старшей группы, где у вас есть две мамы: Лариса Темирболатовна, Лайла Гаджиевна.

Ребята, о чем же было сегодня наша передача? (ответы детей).

Саид, Аида, Марьям почитают стихи.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Давайте на прощание споем гимн семьи.

И на этой веселой нотке мы с вами прощаемся, до новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год