Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Праздник "День Семьи"
Автор: С. А. Осипова, А. П. Соколова   
28.09.2020 19:30

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ «Я И МОЯ СЕМЬЯ»ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

  • С. А. Осипова,
  • А. П. Соколова

ГБДОУ детский сад №11 Адмиралтейского района г. Санкт — Петербурга

Семья и дошкольное учреждение – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, основой. Знания и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. Именно в дошкольном возрасте отмечается тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Так как воспитание и здоровье ребёнка напрямую зависит от того, в каких условиях он живёт, развивается, какие люди его окружают.

 

Проект «Я и моя семья» — прекрасный повод поразмышлять о роли семьи каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Следует отметить, что работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родителям следует объяснить ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно, а детям необходимо понять значимость семьи. Важно воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Проблема изучения истории семьи является одной из наиболее значимой. Поэтому тема семейных отношений всегда будет актуальной.

Целью проекта является формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становление личности ребёнка. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи; воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям и членам семьи, желание помогать им; способствовать развитию желания у детей рассказывать о своей семье; развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); развитие грамматически правильной речи.

Паспорт проекта выглядит следующим образом: участники проекта — дети старшей группы (возраст 5-6 лет), родители и воспитатели; по количеству участников — семейный, групповой; срок реализации проекта — две недели; по продолжительности — краткосрочный; режим работы — во время и вне образовательной деятельности; тип проекта — творческий, информационно-исследовательский.

Мы планируем, что благодаря данному проекту, дети больше узнают о своей семье, о родных и близких. Появится чувство гордости за свою семь.

Для родителей результатом проекта является применение педагогических знаний о воспитании детей в семье; развитие партнёрских отношений в семье; способствовать партнёрским отношениям родителей и педагогов; привлечь других родителей к совместной деятельности.

Для педагогов результатом проекта является повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный профессиональный рост и самореализация. А также повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнерских отношений.

Мы условно разделили проект на несколько этапов. Первый этап – подготовительный, включает в себя выбор темы проекта, актуальность постановки проблемы, формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. Второй этап – аналитический. На данном этапе составляется перспективный план реализации проекта. Третий этап – практический, ведётся работа с родителями (анкетирование, беседы), работа с воспитанниками (образовательная деятельность). Четвёртый этап – презентационный (творческая выставка работ). Пятый этап – заключительный, подведение итогов, оценка проделанной работе.

Перспективный план работы мы также условно поделили на два этапа. Первый этап работы включает в себя создание паспорта семьи (состав семьи, родственные связи) с целью знакомства с членами семьи, с условиями жизни ребёнка. А также семейный проект «Генеалогическое древо семьи», с целью развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Второй этап включает в себя выставку рисунков, презентация фотографий из семейного альбома, совместная творческая работа детей и родителей с целью расширит представления детей о родственных отношениях, о своих родителях, а также способствовать воспитанию ребёнка любви и привязанности к своей семье, формировать ценностные отношения к себе и к своим близким.

Основные формы реализации проекта, это: беседы на тему «Моя семья – моя радость», «Где я живу», «Кем работают мои родители», «Что мы делаем в выходные дни», «Как меня называет мама»; составление рассказов — «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)»; пальчиковая гимнастика — «Семья»; «Дом», «Дружная семейка»; дидактические игры — «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму», «Назови профессии»; анкетирование родителей; семейный проект «Генеалогическое древо семьи»; выставка рисунков «Моя семья»; выставка фотографий из семейного альбома; выставка творческих работ мама; подведение итогов.

В ходе проводимых мероприятий (беседы, выставки, тематические занятия) мы получили положительный результат. Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка. Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях. Дети узнали больше о своей семье, о семейных традициях, о жизни бабушек и дедушек, родители стали активно принимать участие в мероприятиях, проводимых в детском саду.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год