Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной образовательной деятельности по семьеведению «С папой очень мы дружны, маме очень мы нужны» с детьми старшей группы
Праздник "День Семьи"
Автор: Нурутдинова Фануза Шарифулловна   
19.12.2021 05:38

Конспект интегрированной образовательной деятельности по семьеведению «С папой очень мы дружны, маме очень мы нужны» с детьми старшей группыКонспект интегрированной образовательной деятельности по семьеведению «С папой очень мы дружны, маме очень мы нужны» с детьми старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан

Подготовила: воспитатель Нурутдинова Ф.Ш.

Цель:

Формировать у детей правильное представление о родственных отношениях, роли всех членов семьи, которые живут вместе и с любовью заботятся друг о друге.

Задачи:

  1. Расширять сведения детей о родителях, способствовать воспитанию их нравственных устоев.
  2. Концентрировать внимание на роли папы в воспитании детей
  3. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
  4. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
  5. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

  • Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей
  • Беседы на тему «Мама и папа любят меня», «Что родители делают для меня»
  • Трудовая деятельность «Мамины помощники»
  • Дидактическая игра «Подбери наряд для сестрички»
  • Чтение Е. Пермяка «Кукушка», М. Пляцковского «Мамина песенка»
  • Рисование портретов мам и пап
  • Конструирование «Гараж для папиной машины»
  • Семейные фотографии «Мы с папой маме помогаем»
  • Сюжетно-ролевая игра «Папы и дочки», «Мамы и сыночки», «Бабушкина кухня»

Материалы и оборудование: Компьютер, экран, фото презентация «С папой очень мы дружны, маме очень мы нужны», макет семьи, семейная газета с фотографиями, предметы-пиктограммы, «Волшебные очки», карточки, мяч. Бизиборды, материал для художественного творчества.

Ход занятия:

Дети с воспитателем удобно располагаются на мягких модулях, как на ступеньках,

для беседы

Воспитатель: Дети, какое у вас сейчас настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ? (высказывания детей)

Воспитатель приглашает детей к макету семьи

Воспитатель: Ребята, что это за макет? (символ семьи). Я думаю, вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить. Сегодня мы с вами поговорим о том важном, что есть на земле. О семье, о том, что такое семья и зачем она нужна каждому человеку.

Мини-беседа «Моя семья»

Воспитатель: Я предлагаю вам игру, в которой нужно подумать и отгадать членов семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра)

Игра-загадка «Волшебные очки» на русском и татарском языках

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, радуете меня своими знаниями о семье.

Воспитатель: Пришло время отдохнуть и поиграть пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших пальцев/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

Воспитатель: Дети, сейчас давайте пройдем в гостиную нашей дружной семьи

Все располагаются в импровизированной гостиной на диванчиках, креслах, пуфиках за круглым столом

На экране фото презентация «С папой очень мы дружны, маме очень мы нужны»

Круглый стол «Мои родители»

Воспитатель: Скажите, ребята, а кого называют родителями? А дедушку и бабушку можно назвать родителями? (рассуждения и высказывания детей)

- Кем вы приходитесь вашим родителям? (сыном, дочкой)

- Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них

Угадайте, о ком речь в загадках.

1-ая загадка:

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло (мама)

Воспитатель: Скажите, какими словами вы можете назвать свою маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная и т.д.)

2-ая загадка:

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Океаны переплыть? (папа)

Воспитатель: А что умеют делать папы (водить машину, делать ремонт, строить, управлять самолетами и т.д.)

Воспитатель: Да, каждый родитель трудится на рабочем месте, воспитывает детей. Профессий очень много, предлагаю вам поиграть в интересную игру

Игра с мячом «Мужские и женские профессии»

Воспитатель: Правило игры: я называю профессию мужчины, а вы скажите, как она называется у женщины, например: учитель- учительница. (Кидает мяч ребенку, называет.)

Повар – повариха,

Портной – портниха,

Проводник – проводница,

Актер – актриса,

Продавец – продавщица,

Спортсмен – спортсменка,

Официант – официантка,

Пианист – пианистка,

Художник – художница.

Воспитатель: А знаете ли вы, какие предметы нужны людям разных профессий для их работы? (На столе различные предметы — пиктограммы)

Игровое задание «Угадай и назови профессию» с предметами-пиктограммами

Девочкам предлагается находить мужские профессии, мальчикам – женские профессии.

Воспитатель: Мальчики, когда вырастут, станут..? (папами), а девочки..? (мамами).

Вот сейчас попробуем войти в роль наших родителей. Представьте себе, что мальчики уже стали папами, а девочки – мамами.

Гендерные задания на бизибордах «Ох, не легкая эта работа!»

Дети, вы почувствовали, как нелегко быть папами и мамами?

Воспитатель: Пора на семейную зарядку!

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Ребята, в каждой семье есть не только будни, но и праздники. Какой семейный праздник вот уже совсем близко? (День Матери). Чем можно порадовать свою маму? (хорошими поступками, ласковыми словами, своими успехами, подарками). Правильно! А еще лучше порадовать подарками, сделанными своими руками. Кто лучший помощник в доме, чтобы сделать подарок маме? Конечно, папа! Ваши папы на работе, поэтому я предлагаю мальчикам взять на себя роль пап. Девочки же будут дочками. Согласны?

Художественное творчество

«С папой очень мы дружны, маме очень мы нужны» -в парах дети украшают цветным песком сердечки-метрики.

На экране слайды совместной деятельности родителей с детьми дома.

Рефлексия «Хорошо, что есть семья»

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного. Что нового узнали вы? Что еще хотели бы узнать о семье, родителях? Где хотели бы побывать вместе? Да, ребята, семья – это не только отдых.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

Воспитатель: Ребята, наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что было интересно и полезно. Цветочки-эмоции смотрят на вас. Подойдите к тому цветку, эмоции которого совпадают с вашими чувствами.

Дети объясняют свой выбор эмоций, например: Я выбрал цветочек с эмоцией «Удивление», потому что было много удивительного. Я выбрал цветочек «Радость», ведь мне радостно узнавать новое. Я выбрал «Грусть», мне грустно, что наше занятие закончилось.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год