Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Я и моя семья»
Праздник "День Семьи"
Автор: Елена Данилова   
29.05.2014 22:36

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Я и моя семья»Программное содержание.
Цель: Формировать представление о семье и её составе.
Задачи:

1 Образовательные:  уточнять знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким.
2. Развивающие: закрепление основных направлений( назад, вперед), учить выделять пространственное положение объектов(расставить фотографии по определенным окошечкам); учить ориентироваться в группе опираясь на слуховой анализатор; учить детей классифицировать предметы по общим признакам(посуда, игрушки); развивать навыки ориентироваться на листе бумаги, развивать цветовосприятие(раскрасить носки бабушки и клубки с нитками голубым и зеленым цветом).
3. Воспитательные: формировать чувства заботы друг о друге, желания прейти на помощь.
ОБОРУДОВАНИЕ: КУКЛА, ПЛАКАТ НА КОТОРОМ ИЗОБРАЖЕН ДОМ, ФОТОГРАФИИ, ВОЛШЕБНЫЙ ДОМИК, ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ,КАРТИНКИ ПРЕДМЕТНЫЕ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ(посуда, игрушки), КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ БАБУШКИ И КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МЛАДЕНЦА,ДОШКОЛЬНИКА, ШКОЛЬНИКА, ПАРНЯ, ПАПЫ,ДЕДУШКИ) ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, КАРАНДАШИ, МАРКЕРЫ, ИГРОВИЗОРЫ.

1.    Организационный момент.
Дети по просьбе педагога встают в круг как одна дружная семья и ищут гостя который пришел к ним на занятия. 
2 .К.- Здравствуйте ребята  я так рада вас видеть, давайте с вами познакомимся.
Кукла обращается к каждому из детей со словами
-здравствуй меня зовут Маша, а тебя как зовут? я рада с тобой познакомиться
-здравствуй меня зовут Маша я очень давно хотела с тобой познакомиться как тебя зовут?
-я очень рада тебя видеть как тебя зовут?
Ребята как хорошо что мы с вами познакомились, я  хочу рассказать вам  о своей семье:  У меня есть папа его зовут, Боря, а маму Лена, а еще у меня есть старший брат, и младшая сестра, также у меня есть мои любимые бабушка и дедушка, вот какая у меня дружная большая семья.
П. – ребята а кто успел сосчитать сколько человек живет в семье у куклы ?(7)
К- а у вас дружная семья? Давайте с вами встанем в одну линию и
Те у кого есть старший брат или сестра сделают шаг вперед
- хлопните в ладоши у кого есть младший братик или сестренка
- сделают шаг назад у кого есть бабушка и дедушка.
- ой как хорошо что у вас тоже большая и дружная семья.

3
К.- ребята посмотрите какой у меня есть волшебный домик, я в нем люблю играть и     отдыхать, а еще я здесь люблю выполнять различные задания, я  пришла к вам за помощью, поможете ?
К.- посмотрите какой большой и красивый дом нарисован, здесь живет вся моя семья вот только я немного запуталась где чье окно помогите, пожалуйста
Далее из домика достаются фотографии семьи куклы и раздаются  по 1 фотографии каждому ребенку.  Дается инструкция расставит фотографии по определенным окошечкам.(дедушкино окошко находиться на 3 этаже справа, бабушка вяжет на втором этаже слева, папино окошка на 3 этаже слева, мама на 1 этаже готовит, брата окно на 2 этаже справа)
П.- ребята давайте с вами еще раз скажем где чье окно?
4 зрительная гимнастика для расслабления глаз.
П.- ребята, прежде чем мы начнем нашу помощь нашей гостье давайте сделаем зрительную гимнастику, для того чтобы наша помощь была лучше.

Детям раздаются тренажеры для глаз в правую руку, дети выполняют инструкцию – смотрим перед собой, смотрим вправо, перед собой, в право, перед собой, смотрим вверх, перед собой, смотрим вниз, перед собой, меняем руки и выполняем тоже самое с левой рукой.


5
А теперь давайте все сядем за парты и попытаемся помочь нашей гостье.
К.- ребята помогите мне, пожалуйста, из множества предметов выбрать те которые необходимы маме на кухне, (классификация предметных картинок)
6.пальчиковая гимнастика
Ребята давайте теперь вспомним с вами пальчиковую гимнастику, чтоб наши пальчики не уставали.
этот пальчик дедушка
этот пальчик бабушка
этот пальчик папа
этот пальчик мама
этот пальчик я
вместе дружная семья.
Гимнастика проводиться для каждой руки.

7 работа по заданию
.П. –ребята пока мы с вами делали пальчиковую гимнастику кукла мне сказала что не знает  кто идет следующий по возрасту за малышом… давайте ей подскажем.
детям предлагается самостоятельно собрать схемы в соответствии с возрастными особенностями( младенец-девочка- дошкольница-школьница—мама-бабушка.
8.физкультминутка.
К.- ребята пока вы тут помогали мне выполнять задания мой волшебный домик исчез, а у меня там еще одно задание которое надо обязательно выполнить, помогите найти.
П.- ребята давайте поможем кукле найти ее кукольный домик, а чтоб вам помочь вам поможет волшебный колокольчик, слушайте внимательно, если он будет звучать громко значит, вы ищете в правильном направлении, а если  будет звучать тихо значит, вы ищите не там. Держитесь все вмести, как одна большая дружная семья.
9. задание на цветовосприятие

К.- ой какие вы молодцы, что нашли мой домик, теперь я смогу вспомнить свое последнее задания.
Ой ребята  как  же я могла забыть, мне надо  помочь своей бабушке. Возьмите на партах картинки там изображена бабушка, она у меня очень любит вязать, а клубки с  нитками у нее одним цветом давайте с вами их раскрасим чтоб бабушке было легче вязать,( ближе от бабушки весят голубые носки, а дальше зеленые, ближе всего к котенку клубки с зелеными клубками, а дальше от котенка голубые клубки)

10    итог занятия.
РЕБЯТА КАКИЕ ВЫ  МОЛОДЦЫ ПОМОГЛИ КУКЛЕ СПРАВИТЬСЯ С ЕЕ ЗАДАНИЕМ, КАК ОДНА БОЛЬШАЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ, А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ С НЕЙ ПОПРОЩАЕМСЯ.

Все дети опять встают в круг и рассказывают, чем они сегодня занимались, что им понравилось больше всего, что было сложным, что получилось легче всего.

Составитель Данилова Елена Сергеевна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год