Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Наша дружная семья»
Праздник "День Семьи"
Автор: Терентьева Татьяна Александровна   
17.01.2022 14:02

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Наша дружная семья»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Наша дружная семья»

воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 44» г. Усолье-Сибирское Терентьевой Татьяны Александровны

Аннотация:

Представлена методическая разработка комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию у детей среднего дошкольного возраста (4 — 5 лет). Семья является важнейшей общечеловеческой ценностью на протяжении веков. Семья — это люди, которые заботятся друг о друге, живут вместе. Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Большинство семей озабочено решением проблем экономического, физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали и отношение к людям и ступень овладения ребенком родным языком. Членов семьи объединяет общие интересы, кровное родство, любовь. Семья и детский сад — два общественных института, зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

 

Цель занятия: создать условия для формирования представлений детей о своей семье.

Задачи:

  • формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи.
  • закрепить знания детей о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: мама, папа, бабушка, дедушка и ребенок.
  • воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий и фотоальбомов, чтение и разучивание стихов, сюжетно-ролевая игра «Моя семья», беседа на тему «Моя семья».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (рассматривание плакатов, иллюстраций, атрибутов), социально-коммуникативное развитие (беседа, словесные игры), физическое развитие (дыхательная гимнастика, практическое упражнение), художественно-эстетическое развитие (имитационная игра).

Методы и приемы:

наглядный — рассматривание семейных фотографий и фотоальбомов;

игровой – Игра «Составь свою семью», Дидактическая игра: «Потеряшки», Игра «Составь свою семью»

словесный — беседа, загадки, стихи;

Оборудование:

Картина с изображением семьи, сюжетные картинки по теме «Семья», запись песни Р.Паулса «Золотая свадьба», картинки к игре «Помоги взрослым найти свой предмет одежды», картинки детей, взрослых и пожилых людей. Клей, кисточки, простые карандаши.

Планируемый результат:

  • повышение уровня знаний детей о семье и ее членах
  • активизация словаря, мышления, памяти, внимания, воображения
  • сформировать навыки коллективного творчества.

Технология:

Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство») О.Ф. Горбатенко.

Обоснование применения:

В содержании раздела «Социальный мир» большое место отводится проблеме социальных отношений ребенка, и включает в работу развитие представлений о самом себе, о своей семье, системе родственных отношений, чувства собственного достоинства, самоуважения.

Этапы/

деятельность

Содержание

Совместная работа педагога и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Мотивационно-

побудительный этап 2-3 мин.

Педагог привлекает детей к предстоящей деятельности. Обращает внимание на конверт. Узнает у детей, что может находиться в данном конверте. 

Для того чтобы узнать, необходимо отгадать загадку. Вы готовы?

загадка:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

Всё верно ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье.

Дети отвечают, рассуждают, отгадывают.

Основной этап:

Выполнение заданий.

15 мин.

1 задание:

Беседа по картинкам «Семья».

-Ребята, как можно назвать этих людей одним словом?

Почему вы так решили?

Кто живет в этой семье?

С кем ты живешь?

Кем ты доводишься маме (папе, бабушке, дедушке, брату, сестре)?

Если в одной семье живут дети, родители, бабушка и дедушка, то говорят, что это большая семья.

А вы как думаете? Кто живет в большой семье?

У кого есть братики и сестрички?

Они старше или младше вас?

Ответы детей.

 

2 задание:

Художественное слово.

Есть в доме любом, семейный альбом.

Как в зеркале мы, отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы, красивы-зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме, семейные снимки хранятся в альбоме.

О чем говорится в этом стихотворении?

А у вас есть семейный альбом дома?

Вы рассматриваете с кем-нибудь из взрослых фотографии в нем? С кем?

3 задание:

Игра «Составь свою семью»

Как вы думаете взрослые заботятся друг о друге?

А как заботятся о вас?

Как вы помогаете взрослым?

Физминутка:

Этюд «Утреннее фото»

Встань, как только солнце встанет.

И тихонечко к окошку руку-луч к тебе протянет.

Ты подставь скорей ладошку, пусть тебя увидит мама.

И умытым и обутым, все прибрав иди к ней прямо и скажи ей:

С добрым утром!

А потом с улыбкой, песней.

Выйди к травам, людям, птицам.

И веселым, интересным день твой должен получиться.

Ответы детей.

Работают с картинками.

Дети высказывают свое мнение.

Дети выполняют движения соответственно Выполняют задание по тексту.

 

4 задание:

Дидактическая игра: «Потеряшки»

5 задание:

Анализ эмоциональных ситуаций по сюжетным картинкам.

Почему радуется мама?

Почему сердиться папа?

Как и чем можно ему помочь? И т.д.

Музыкальная минутка:

Запись песни Р. Паулса «Золотая свадьба»

6 задание:

Аппликация «Портрет моей семьи»

Дети определяют эмоциональное состояние взрослых и

высказывают свое мнение.

Дети произвольно выполняют танцевальные движения.

Дети выполняют практическое задание за столами.

Рефлексивный этап. 3 мин.

Воспитатель:

- Что мы сегодня нового узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

А мне сегодня понравилось с вами работать. Я   много интересного узнала о ваших семьях.

Высказывания детей.

Заключение:

Систематическая работа в этом направлении дает эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий. И главный результат проделанной работы, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру.

Список использованных источников:

1.Детство./Под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева                                                                                   2019

2. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа/И.:М-Синтез, Москва,2018

3. Ривина. Е.К. Знакомим школьников с семьей и родословной/ Ривина Е. К – М.Мозаика- Синтез,2009-2010.

4. Губанова. Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада/ Гобанова Н.Ф-М,;Мозаика-Синтез, 2009-2010.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год