Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Моя семья»
Праздник "День Семьи"
Автор: Керн Арина Михайловна   
11.09.2023 22:18

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья»

Тип проекта: Социально-образовательный.

Продолжительность: Краткосрочный

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.

Актуальность:

Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

 

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем именно в дошкольном возрасте закладываются основы для воспитания успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Мы учитывали актуальность темы: семья, семейные отношения – это то, что близко и интересно людям. Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров, мы выяснили, что большинство детей слабо ориентировались в родственных связях своей семьи, почти ничего, кроме имени, не знают о своих мамах, папах, бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они с трудом могли рассказать о том, кто кому приходится в их семье, имели слабые представления о профессиях своих родителей. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Мы также рассчитывали, что эта тема заинтересует и родителей, поскольку каждая семья имеет свою историю, которую им было бы интересно проследить, рассказать о ней детям.

Цель:

Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

  1. Уточнять и закреплять знания детей о себе и о своей семье;
  2. Формировать у детей доброжелательное отношение ко всем членам семьи; вызвать положительные эмоции в беседах о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность)
  3. Помочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым другими членами семьи;
  4. Воспитывать в детях любовь и уважение к своим близким и желание заботиться о них;
  5. Изучение родственных связей;
  6. Изучение темы семья на английском языке, в рамках развития билингвальной группы;
  7. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, расширять их лексический запас, продолжать работу по развитию грамматического строя речи;
  8. Развивать крупную и мелкую моторику;
  9. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, способствовать улучшению отношений между взрослыми и детьми.

Итог проектной деятельности:

Создание уединенного уголка, с фотографиями родителей, где дети могут их достать, если сильно скучают по родным.

Этапы и мероприятия:

1 этап Подготовительный:

  • Подборка дидактических, пальчиковых и подвижных игр, подбор наглядной информации по теме;
  • Разработка презентаций;
  • Оформление стендов, фотовыставок, папок-передвижек;
  • Чтение специально подобранной литературы по теме проекта;
  • Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
  • Игровая деятельность;
  • Продуктивная деятельность.

2 этап Практический:

Тематические беседы: «Моя семья», «Кто, где работает?», «С кем я живу?».

Работа по презентациям: «Моя семья».

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери»

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Семья», «Дом»

Знакомство с литературными произведениями: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», чтение стихов, пословиц и поговорок о семье.

Дидактические и речевые игры: «Как тебя зовут», «Назови ласково, «Назови по имени», «Назови как тебя дома ласково называют». «Родственные отношения».

Настольные дидактические игры: «Семья»

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».

Продуктивная деятельность: создание коллективной работы на тему «Моя семья», с выстраиванием родственных связей на английском и русском языке; создание фоторамок для принесенных детьми фотографий родителей.

Помощь родителей в подборке семейных фотографий для создания презентации «Моя семья».

Просмотр родителями презентации «Моя семья» на родительском собрании.

3 этап Заключительный

  • Дети больше узнали о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, у них появилось чувство гордости за своих родных,
  • Проект помог детям приобрести новые знания, реализовать их на практике. Он способствовал развитию у детей познавательного интереса к теме «семья», а также развитию их коммуникативных навыков.
  • Проект активизировал общение детей между собой, усилил взаимодействие детей и педагогов, наблюдается улучшение микроклимата группы.
  • Проект помог вовлечь родителей в игровой диалог с детьми, направив инициативу взрослых на познание интересов своего ребенка.
  • Совместная деятельность детей и родителей в процессе работы способствовала укреплению детско-родительских отношений, взаимоотношения между членами семьи стали более близкими и теплыми.
  • Участие в проекте помогло родителям обогатить свой педагогический опыт и испытать чувство сопричастности от успехов

своего ребенка.

  • Прослеживается установление доброжелательных связей между родителями группы.

Вывод: Опыт нашей работы по проекту показывает, что использование технологии проектной деятельности как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, помогает им чувствовать себя более уверенно в коллективе сверстников и успешнее социализироваться в окружающем мире.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год