Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Моя семья»
Праздник "День Семьи"
Автор: Мухаметшина Диля Миндегалеевна   
21.01.2024 10:47

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Крепыш» Муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

вторая группа раннего возраста № 13 «Земляничка»

Выполнила: Мухаметшина Д. М

«Без прошлого нет будущего». К.Д. Ушинский

Пояснительная записка:

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом — это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

 

Актуальность:

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Наш проект — прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско — родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

- формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
  • называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, уметьпроявлять заботу о родных людях;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель группы, дети второй группы раннего возраста, родители.

Ожидаемые результаты: расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских — родительских отношений.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

  • Определение проблемы;
  • Постановка целей и задач;
  • Составление плана мероприятий по реализации проекта;
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала;
  • Подбор художественной литературы в рамках проекта;
  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
  • Оформление фотоальбома семейных фотографий
  • Подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
  • Подборка стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной:

Работа с детьми:

  • Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
  • Чтение художественных произведений;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Беседы;
  • Продуктивные виды деятельности;

Работа с родителями:

  • Консультация;
  • Беседы.

3 этап – заключительный:

  • Оформление выставки рисунков

Результаты проекта: уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена. В речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа. Привлекли интерес родителей к жизни детского сада.

План мероприятий по реализации проекта:

«Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку».
  2. Дидактические игры «Чья мама?», «Семья», «Мамы и детки».
  3. Беседы: «Моя семья», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра).
  4. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».

«Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы:

  • К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
  • Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;
  • Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
  • Сказки: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Репка», «Курочка Ряба»;
  • Показ настольного театра «Репка», «Колобок». Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему; напомнить сказку "Колобок", вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действий, о которых говориться в сказке.
  • Упражнения: «Скажи ласково», «Позвони по телефону маме (папе).

«Познавательное развитие»:

Конструирование: «Мебель для комнаты».

Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Игры: «Наведи порядок», «Одень куклу».

Рассматривание фотографий «моя семья».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки».

Рисование: рисование «Моя семья».

Лепка: «Бублики-баранки для бабушки и дедушки».

Работа с родителями:

Цель: помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей, что в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.

- Консультация «Возрастные особенности детей 2-3лет»

  • папка-передвижка «Моя семья»

- родительское собрание « «Роль семьи ввоспитании ребенка»

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей.

- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

- Оказание помощи в создании пальчикового театра.

Помощь оказали семья Валеевых, Садыковых, Алимбетовых

Выводы: в результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя» и «фамилия», а также, больше узнали о своей семье, её членах.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатам и продуктам деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

Список используемой литературы:

  1. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. Творческий центр СФЕРА, Москва. 2009
  2. Т.Н. Ильюшина. Развитие мыслительной деятельности детей. От 2до 4 лет. Комплексно-тематические занятия. Издание 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель. — 133 с.
  3. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. – М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.: цв. вкл.

Доклад.

Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Перед собой поставила следующие задачи:

  • познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
  • учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Работа проводилась в три этапа по всем образовательным областям.

На первом этапе, велась подготовительная работа:

  1. Определение проблемы; составление плана мероприятий по реализации проекта;
  2. Подборка стихов, песенок, потешек, пальчиковых игр о семье
  3. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых ( «Семья», «Дочки — матери»), дидактических ( «Чья мама?», «Чей малыш?») и театрализованных игр ( «Колобок»).
  4. Оформление фотоальбома семейными фотографиями, для рассматривания с детьми.
  5. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.

На втором основном этапе проводились

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки — матери».

Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Моя семья». Показ настольного театра «Колобок».

Конструирование из строительного материала «Мебель для комнаты»,

Проведение НОД «Моя семья» (развитие речи)

Беседа на тему «Как близкие заботятся о своих детях», «Как я помогаю дома», «Мы — дружная семья», «Ласковые слова для мамы».

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Чтение художественной литературы: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Также проводилась работа с родителями, чтобыпомочь им понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей, что в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.

  • Папка-передвижка «Роль семьи в воспитании ребёнка»

- Родительское собрание « «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей.

- Консультация «Возрастные особенности детей 2-3лет»

Выводы: в результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя» и «фамилия», а также, больше узнали о своей семье, ее членах.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатам и продуктам деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год