Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Генрих Марина Николаевна Катинас Ольга Сергеевна | |||
19.03.2024 17:09 | |||
Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста Автор: Генрих Марина Николаевна, Катинас Ольга Сергеевна Роль семьи в воспитании детей очень важна, ведь именно от них напрямую зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша. Именно семья традиционно является главным институтом воспитания дошкольника. Ведь все то, что человек сохраняет, приумножает на протяжении всей жизни, приобретается в детские годы ребёнком в семье. Важность семьи, как непосредственного института воспитания обусловлена тем, что в ней дети находятся в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. Именно в семье закладываются основы личности ребёнка, именно она является мощным фактором в формирования личности, развития в ней общечеловеческих и индивидуальных качеств, ибо в семье ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому. Ни для кого не секрет, что родители составляют первую общественную среду ребенка.
Ребёнок растет, развивается и приобретает первый нравственно-эмоциональный опыт, наблюдая за отношением взрослых (мамы-папы), их эмоциональными реакциями (радости, слезы) и ощущая на себе многообразие проявлений чувств близких ему людей. И каким будет первоначальный опыт общения ребёнка со взрослыми положительным или отрицательным, непосредственно зависит от того, какое положение ребенок занимает в конкретной семье. При концентрации внимания в семье лишь на удовлетворении любых желаний и капризов малыша, родители сами создаются благоприятные условия для развития эгоцентризма. В обратном же случаи, при нехватке внимания, ласки, понимания со стороны близких, ребенок провоцирует родителей на их получения, добиваясь все возможными ему способами, используя упрямство, капризы. В тех же семьях, где ребёнок является равноправным членом семьи, принимает участия в её делах, разделяет общие заботы, знает и выполняет (в меру своих детских возможностей) определённые обязанности, создаются благоприятные условия для формирования у него активной положительной жизненной позиции. Кроме того, отец, часто выходящий из себя, подсознательно формирует у своих детей подобный тип поведения. Именно дошкольный период ценен базисным становлением самооценки ребенка, а ведь именно она оказывает огромное влияние на общее развитие личности человека. В тоже время развитие самооценки в старшем дошкольном возрасте во многом зависит от детско-родительских отношений, которые сложились в семье. Семейный очаг каждой отдельной семьи — это место рождения и основная среда обитания ваших детей, в которой наиболее сильной человеческой связью выступает связь между родителями и детьми. Для того, чтобы ребенок, чувствовал себя комфортно и благополучно, в семье должна присутствовать доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает ему то самое чувство защищенности, взаимной любви и полного принятия, стимулирует и направляет его развитие.
|