Проект «Наша дружная семья»
Воспитатель: Сафарова. М. А Верхняя Пышма 2024
Вид проекта: групповой
Тип проекта: информационно – творческий
Сроки реализации: краткосрочный с 25. 03. 2024 по 05. 04. 2024 гг.
Актуальность проекта
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи.
Скачать конспект
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», «генеалогическое древо». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.
Цель проекта:
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; — расширять представления детей о своей семье
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта:
- Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
- Формировать представления о родственных отношениях.
- Формировать представления о семейных праздниках.
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
- Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье
- Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- обозначение актуальности и темы будущего проекта
- постановка цели и задач
- подбор детской художественной литературы для чтения
- изучение методической литературы по теме проекта
- создание необходимых условий для реализации проекта
- подбор наглядного материала по теме.
2. Основной этап. Реализация проекта.
- Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о своей семье
- Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности.
3. Заключительный этап проекта:
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми
- взаимодействие воспитателя с родителями
- совместная деятельность родителей и детей.
2 этап Основной
|
Формы организации образовательной деятельности
|
|
1. Беседа«Моя семья»
2. Чтение потешки «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька»
3. П/и «По ровненькой дорожке»
|
|
1. Беседа на тему «Любимые занятия членов нашей семьи»
2.Д/и « Кто главный»
3.Чтение В. Берестов «Котенок»
|
|
1. Просмотр семейных фотографий
2. Составление рассказа « Познакомьтесь с моей семьёй»
3.Д/и «Кого как зовут»
|
|
1. Чтение Н. Саксонская «Где мой пальчик?»
2. С/р игра « Семья»
3. Просмотр презентации « Наша крепкая семья»
|
|
1.Расматривание картины
2.ЧтениеЭ. Машковская «Про бабушку»
3. П/и «Парами на прогулку»,
|
|
1.Беседы «Выходной день в моей семье»
2. Чтение «Сказка о глупом мышонке»
3.Художественно-эстетическое развитие.Рисование песком « Мой дом».
|
|
1. Составление рассказа« Когда я был маленький»
2. П/ и «Найди свой домик»
3.Конструирование «Построим дом для своей семьи»
|
|
1. С /р игра «Готовим обед, как мама»
2. Чтение В. Осеева: «Сыновья»
3. Художественно-эстетическое развитие Аппликация « Дом для моей семьи»
|
|
1.Драматизация сказки: «Три медведя»
2. Д/и«Маленькие помощники»,
3. Чтение «Старый дед и внучек» Л. Толстой
|
|
1. Словесная игра «1, 2, 3, 4 Кто живёт у нас в квартире?»
2. Д/и «Ласковое слово».
3. Просмотр мультфильмов «Заюшкина избушка»
|
|
1.Игра- инсценировка «Как я маме помогаю»
2. Чтение В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения»
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Рисую маму, папу»
|
|
- Слушание колыбельных песен
- Чтение К.Ушинский «Петушок с семьёй»;
- С/р игра «В гости к бабушке»
|
Взаимодейтвие
с родитеями
|
- Консультация« Патриот воспитывается с детства»
- Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».
- Анкетирование: «Семейные традиции»
- Участие в выставке – презентация семейных фото « Прогулка с детьми»;
- Мой дом моя семья
|
|