Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя семья»
Праздник "День Семьи"
Автор: Широкова Светлана Вениаминовна Изюмова Галина Вениаминовна   
05.08.2024 17:59

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя семья»Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя семья»

Руководители:

  • Широкова С.В.
  • Изюмова Г.В.

г. Череповец. 2024 г. ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МЭРИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 24»

Актуальность:

В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье.

 

Скачать конспект

8 июля наша страна отмечает замечательный праздник – День любви, семьи и верности! А семью крепкой, дружной и счастливой делают семейные традиции, а ещё общие увлечения и совместное творчество!

Участие детей младшего дошкольного возраста в нашем познавательно-творческом проекте имеет большое значение для укрепления и развития детско – родительских отношений, станут проявлять уважение и заботится о всех членах семьи.

Целью проекта является формирование у детей младшего дошкольного возраста первоначальных представлений о семье, как о людях, живущих вместе, любящих и заботящихся друг о друге, проявляющих уважение ко всем членам семьи.

В соответствии с целью нами были поставлены следующие задачи:

Для детей:

  • Формировать первоначальное представление детей о семье, семейных традициях.
  • Развивать первоначальное представление о празднике, семейных ценностях: дружба, любовь, верность, взаимопомощь.
  • Воспитывать любовь и уважение к семье, родным людям, желание проявлять заботу и внимательность к своей семье, выполнять добрые дела.

Для педагогов:

  • Продолжать повышать свой педагогический уровень и компетентность через изучение методической литературы
  • Пополнить картотеку дидактических игр по теме проекта, аудио- и видеотеку собственными силами и силами родителей.
  • Пополнить библиотеку группы художественной литературой (стихи, пословицы, загадки, рассказы, сказки) по теме проекта с привлечением родителей.

Для родителей:

  • Формировать благоприятные условия для развития и укрепления детско-родительских отношений через участие в конкурсе и выполнение заданий для реализации проекта в совместной деятельности.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

По доминирующему методу: познавательно-творческий

По характеру содержания: ребенок и окружающий мир

По количеству участников: групповой

Сроки реализации проекта: 2 недели.

Проблема исследования:

В нашем детском саду была проведена акция к празднованию дня семьи 15 мая, для участия в акции необходимо было сфотографироваться вместе с ребёнком всей семьёй. Родители группы с удовольствием откликнулись на просьбу и принесли фотографии. У нас получился огромный стенд, где каждый ребёнок находил себя и рассказывал о родственниках, но не все семьи воспитанников приняли участие в акции.

Ребята, которые не нашли свою семью на стенде были огорчены и стали спрашивать, на какой праздник ещё можно принести семейные фотографии? Воспитатели стали рассказывать ребятам о празднике «День семьи, любви и верности», который пройдёт в России 8 июля и для которого также можно принести фотографию своей семьи.

Ребята заинтересовались и стали спрашивать, почему этот праздник так называется, почему его празднуют в нашей стране, почемуон связан с семейными традициями, и почему цветок Ромашка – это символ праздника?

Основополагающий вопрос:

Что такое праздник «День семьи, любви и верности»?

Проблемные вопросы.

Что такое семейные традиции? Что значит любить и заботится о своей семье? Почему цветок Ромашка – это символ праздника?

Режим работы: свободная деятельность, индивидуальная работа в утренние и вечерние часы, на прогулке.

Предполагаемый результат реализации проекта:

- Дети знают свое имя, фамилию; имеют первоначальное представление о членах семьи и ближайших родственниках, знают их имена, имеют представление о традициях своей семьи.

- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

- Подбор методической литературы, детской литературы по теме проекта.

- Обновить РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.

- Пополнение РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.

- Консультация для родителей «Что такое семья»», «Роль семьи в воспитание ребенка», «Что такое семья глазами ребенка».

2. Основной (практический):

  1. Беседы с детьми: «Моя семья», «Ромашка-символ семьи», «Как я маме помогаю», «Традиции нашей семьи», (Приложение 1)
  2. Чтение и обсуждение художественных произведений А. Барто «Дома», «Его семья», «В пустой квартире», «Младший брат» Агибалова Татьяна «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже» О. Бундур «Папу с мамой берегу» Я. Л. Аким «Мой брат Миша» (Приложение 2)
  3. Использование дидактических игр «Чьи детки», «Назови ласково», «Угадай профессию» (Приложение 3)
  4. Разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик

(Приложение 4)

5) Разучивание подвижных игр. (Приложение 5)

6)Сюжетно-ролевые игры «Уложи куклу спать», «Семейный обед» (Приложение 6.)

7) Продуктивная деятельность:

Рисование: «Платье для мамы» /ватными палочками

Аппликация: «Подарок для родителей» /сердце с ромашками/

Конструирование: «Мой дом»

Лепка из соленого теста «Крендельки для бабушки»

8) Просмотр видеофильма, иллюстраций: фотографии семьи, иллюстраций «Семья на отдыхе», «Семейный труд» и т.д.

9) Музыкальные композиции: «Моя семья» Слова и музыка А. Ермолова, «Взрослые и дети» Слова М. Танича, музыка В. Шаинского, «Мама, папа, я». Слова: Олег Миндалев. Музыка: Анастасия Васкауцан, «Помогать друг другу надо.» Музыка: Юрий Кудинов. Слова: Елена Щепотьева

«Младший брат». Слова и музыка: Елена Плотникова

10) Инсценирование сказки «Репка»

11) Создание стенгазеты «Папа, мама, я – дружная семья»

12) Консультации для родителей, папка передвижка «День семьи…»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 34 (350) выйдет
15 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год