Конспект занятия для старшей группы аппликация с элементами рисования «Портрет моей семьи» |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Авдеева А.Г., Скопцова С.Н., Никонова И. И., Шафиева Ш. Ф. | |||
29.10.2024 06:47 | |||
Конспект занятия для старшей группы аппликация с элементами рисования «Портрет моей семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Подготовили: Авдеева А.Г., Скопцова С.Н., Никонова И. И., Шафиева Ш. Ф. г. Рязань, 2024 г. Цель: систематизировать и расширить знания о семье. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы: ножницы, клей, кисти, рисунок с изображением семьи, образец аппликации, набор геометрических фигур, цветная бумага, альбомная бумага для основы салфетки, цветные карандаши. Ход деятельности: Организационный момент. (Дети стоят в кругу) Воспитатель и дети: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. И с таким замечательным настроением я предлагаю отправиться в гости к моему очень хорошему знакомому мальчику Пете (дети рассаживаются на стульчики). А живет он в этом красивом доме (обратить внимание детей на макет дома). Отгадывание загадок – Чтобы узнать, с кем живет Петя, нам надо отгадать загадки. (При правильных ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи). 1. Перед сном, надев пижаму, Почитать мы просим… (маму) 2. Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, - Это наш любимый… (папа) 3. Кто веселый карапузик – Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка – Это младший мой… (братишка) 4. Кто любит и меня, и братца Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка Моя младшая… (сестренка) Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… (семья) - Вот какая большая у Пети семья. Посмотрите внимательно, про кого мы еще забыли? (обратить внимание детей на окно чердака, где сидит кошка Мурка). - как вы думаете, Мурка тоже Петина семья? – (рассуждения детей). Кошка – это домашний питомец, но не член семьи. У Мурки есть своя семья: кот и маленькие котята. Семья – это группа людей, живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей). Ребятки а ещё Петя вот таким необычным образом изобразил свою семью. Воспитатель: Пете очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята. (дети рассказывают: 3 – 4 человека). Наводящие вопросы: - С кем ты живешь? - Кто самый старший в вашей семье? - Кто самый младший? - Как ты заботишься о членах своей семьи? - Ты любишь своих близких? Почему? - Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге. Физкультминутка: «Моя семья». «Кто живёт у нас в квартире?» Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Всех могу пересчитать (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево) Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши) Воспитатель: А теперь давайте пройдемте за столы и изобразим свою семью так же как и Петя с помощью геометрических фигур, но перед работой поупражнять пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». (В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого). Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, А вот этот пальчик — я, Вместе — дружная семья. Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки — мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников) Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки — мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников). Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища — прямоугольник? (У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника — три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник — на туловище). Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? (Потому что взрослые старше детей и выше) Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить геометрические фигуры на основе. Затемзакрепить детали аппликации на основе при помощи кисточки и клея. Дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.) Я предлагаю вам оформить выставку партретов вашей семьи. А кто знает как ещё можно назвать выставку картин? Вернисаж. Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились очаровательные мамочки и крепкие папы. Счастья вашим семьям. Спасибо за занятие.
|