Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы по образовательной области социально – коммуникативное развитие «Мурка в гостях у ребят» |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Лукишина Марина Николаевна | |||
25.11.2024 09:13 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы по образовательной области социально – коммуникативное развитие «Мурка в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Колосок» города Алатыря Чувашской Республики Подготовила воспитатель: Лукишина М.Н. г. Алатырь 2024год Цель: Формировать у детей представление о «семье». Задачи:
Материалы и оборудование:
Игрушка «Кошка»; фотоальбом «Моя семья»; дидактическая игра «Чей малыш?» Организационный момент Воспитатель: Утром встали малыши, В детский сад они пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Вводная часть: Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто — то мяукает. Кто же это? Дети: Кошка Воспитатель: Где же она? Ах, вот она где! За дверью сидит. Здравствуй кошечка, проходи, погости у нас. Кошка: Мяу, мяу, здравствуйте. Меня зовут Мурка. Воспитатель: Здравствуй, Мурка. Меня зовут Марина Николаевна, а ребята сами назовут сейчас свои имена. Подходи поближе, не стесняйся. Дети по очереди берут кошку в руки и называют ей свои имена. Кошка: Как у вас тут красиво, как у вас тут интересно! Вы, что? Все тут живёте? Воспитатель: Нет, Мурка, это детский сад. Сюда ребята приходят чтобы поиграть с друзьями, повеселиться, узнать что то новое и интересное, а живут они — у себя дома, со своей семьёй. Кошка: С семьёй? А что такое семья? Основная часть: Воспитатель: Сейчас мы с ребятами тебе все расскажем и даже покажем. Воспитатель обращается к нескольким детям с вопросом: Диана, (Даша, Витя) с кем ты живёшь? Кто живёт у тебя дома? (ответы детей) Воспитатель: Мурка, да у нас же даже фотоальбом есть! Сейчас я тебе его покажу. (Показывает фотоальбом «Моя семья» с фотографиями детей с родителями, комментируя их) Воспитатель: Вот, Мурка это и называется – семья. Это те люди, которые живут вместе с нами, которые нас любят и заботятся о нас. Это те люди, которых мы очень любим и заботимся о них. Это наши родные. Это наши родители. Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – это я, Вот и вся моя семья. Кошка: Мяу, у меня тоже есть мама – кошка. Я тоже её очень люблю, и она заботится обо мне. Это что же получается? У меня тоже есть семья? Воспитатель: Конечно, Мурка, семья, родители есть у всех. У ребят и у зверят, у всех. Кошка: Ребята, смотрите у меня тоже есть альбом с фотографиями. Это мои друзья с их семьями, хотите я вам тоже покажу. Воспитатель: Конечно, мы с ребятами с удовольствием посмотрим твой альбом. Кошка берет альбом и случайно рассыпает все картинки на пол. Кошка: Ой! Что же я наделала! Всё уронила! Теперь все фотографии перепутались. Воспитатель: Не переживай, Мурка, мы с ребятами сейчас тебе поможем разложить все фотографии правильно. Дидактическая игра «Чей малыш?» Воспитатель: Вот и всё, Мурка. Мы всё разложили. Держи свой альбом. Кошка: Спасибо, ребята. Ну, а теперь мне пора возвращаться домой, к своей семье, к маме. До свидания! Воспитатель: До свидания, Мурка. Приходи к нам в гости ещё. (воспитатель и дети прощаются с кошкой). Рефлексия: Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил? О чем мы рассказали Мурке? Что такое семья? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Похлопаем друг другу от души. Скажем нашим гостям до свидания, спасибо за внимание!
|