Конспект занятия в средней группе «Моя семья» |
Праздник "День Семьи" | |
Автор: Иванова Ирина Александровна | |
17.12.2024 11:25 | |
Конспект занятия в средней группе «Моя семья» Цель: Формирование у детей представления о семье, закрепление умения называть членов своей семьи. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Обогащение словаря. «родственники», «семья», «уважение», «забота», «защита», «любовь». Предварительная работа: - Беседы о членах семьи (фамилия, имя, отчество, профессия родственников)
- Чтение стихов и рассказов о семье. Материал: иллюстрации членов семьи. ХОД: Организационный момент Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро». «Доброе утро» солнцу и птицам. «Доброе утро» улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть «доброе утро» длится до вечера. Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему, а на какую вы узнаете, когда отгадаете загадку: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья). -Воспитатель: Правильно. Вы угадали — это семья. Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.) Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится. Семья – это мама, папа, и дед, Бабуля готовит нам вкусный обед. В семье еще братья и сестры бывают, Семья – это я! И меня называют Котенок и лапочка, заинька, птичка; Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка. Семья – где все любят меня и ласкают И лучше семьи ничего не бывает. Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? Дети: О семье Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди — мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой — папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) - А что делает по дому мама? - Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля) - Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая) -Кто вы для мамы? - А что делает папа? - А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля) - Какой папа? (сильный, строгий, смелый) - Кто вы для папы? - Чем занимаются бабушка и дедушка? - Кто вы для бабушки и дедушки? -Как вас ласково называют дома? - Какие заботы по дому есть у вас? - Ребята, давайте вспомним, как люди должны жить в семье? Сможет ли человек жить один, без семьи? Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей? - Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи. - Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?» Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.) Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.) Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) Подвижная игра «Радостно – грустно». Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте на месте, опустив голову вниз. Договорились? (Вы помогли маме вымыть посуду/На прогулке испачкали куртку/Убрали за собой игрушки/ Позаботились о бабушке, она заболела/Подрались с другом/ Помогли папе в хозяйственных делах. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы много знаете о своей семье и очень ее любите. Садитесь за столы, я дла вас приготовила подарки-раскраски про семью Рефлексия -О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось больше всего? Литература Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 4-5 лет»
|