Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Под семейным зонтом» познавательно-исследовательский, творческий для детей 5-7 лет.
Праздник "День Семьи"
Автор: Шалагина Анна Александровна Буркина Ульяна Анатольевна,   
27.03.2025 15:41

Проект «Под семейным зонтом» познавательно-исследовательский, творческий для детей 5-7 лет.Проект «Под семейным зонтом» познавательно-исследовательский, творческий для детей 5-7 лет.

Автор: Шалагина Анна Александровна, Буркина Ульяна Анатольевна,

Организация: МБДОУ «Детский сад д.Черная речка» Томского района

Населенный пункт: Томская область, Томский район, д.Черная речка

Актуальность:

Для любого ребёнка на первом месте всегда стоит семья. Она является его защитой и опорой, средой, в которой малыш растёт. Семья является хранителем традиций, обеспечивает связь поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

 

Скачать конспект

С помощью этого проекта педагоги совместно с родителями, могут помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, привить чувство привязанности к семье и дому.

Постановка проблемы: В ходе беседы с детьми стало ясно, что не все они знают о работе своих родителей и о том, чем занимаются их бабушки и дедушки. Не многие понимают, зачем нужна фамилия, кто такие близкие родственники, как появляются имена и что означает их собственное имя. А семейные праздники и традиции, которые были так важны раньше, постепенно ушли на второй план.

Как же изменить эту ситуацию?

Ответ прост: через проект «Под семейным зонтом», в котором родители играют активную роль. Этот проект направлен не только на то, чтобы ответить на вопросы детей, но и на то, чтобы научить их любить и уважать своих близких, а также привить им любовь к дому и семье.

Реализация этого проекта будет способствовать укреплению семейных ценностей и традиций, а также станет важным шагом к сплочению разных поколений, что, безусловно, заслуживает особого внимания.

Чтобы решить проблему мы поставили перед собой цель: обобщение и закрепление знаний детей о семье и семейных ценностях и традициях, а также изучение происхождения и образования фамилий, имен и отчеств, посредством создания книги о своей семье.

Для решения цели поставили следующие задачи:

Обучающие:

  • обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе, любящих друг друга;
  • исследовать и ответить на вопросы: зачем человеку нужна фамилия и кто такие близкие родственники, как появляются имена и отчества, что означает моё имя и может ли быть членом семьи домашний питомец;
  • привить интерес детей к семейным традициям;
  • создать книгу о своей семье «Мой семейный зонтик», способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи.

Развивающие:

  • развивать умение рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения; совершенствовать диалогическую форму речи детей;
  • развивать творческие способности в ходе составления и оформления книги «Мой семейный зонтик»;
  • развивать умение работать совместно со сверстниками и взрослыми.

Воспитывающие:

  • воспитывать в детях любовь и уважение ко всем членам семьи, а также желание и необходимость заботиться и оказывать внимание своим близким.

Тип проекта: творческий, познавательно – исследовательский проект

Вид проекта: групповой

Сроки реализации проекта: краткосрочный (10 дней), с 23 сентября по 04 октября 2024 года

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы (5 – 7 лет), воспитатели, учитель – логопед и родители детей.

Объект исследования: воспитанники ДОУ и их семьи.

Предмет исследования: фотографии членов семьи, значение фамилии, имени, отчества, семейные традиции и праздники.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, конструирование, музыкальная, двигательная.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, семейных традициях и праздниках, о своей фамилии, имени и отчестве, о родственных связях.
  2. У детей повысятся знания в области духовно – нравственного воспитания по вопросам семьи, будут заложены основы чувств гордости за свою семью, уважения, любви и заботы к её членам;
  3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений в области духовно – нравственного воспитания, что благотворно отразится на психологическом климате в семье.
  4. Повысится психолого — педагогическая культура родителей, что будет способствовать установлению доверительных и партнёрских отношений с детьми, педагогами и специалистами ДОУ.

Новизна данного проекта заключается в организации предметно – пространственной среды, в комплексном подходе, в использовании современных образовательных технологий, которые позволяют использовать нетрадиционные формы работы, ставят ребенка в позицию думающего человека, в активном вовлечении родителей, через инновационные методы и приемы.

Методы и приёмы реализации проекта: «системная паутинка», «ассоциативный куст», мнемотехника, «интеллект карты».

Педагогические технологии реализации проекта: «три вопроса», «центры активности», «утренний круг», «гость группы».

Этапы реализации проекта:

  1. этап: подготовительный (определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта, сбор информации и фотографий, материала, иллюстраций по теме проекта, вовлечение в проект родителей)
  2. этап: организационный (создание книжной экспозиции в группе, разработка содержания бесед, образовательной деятельности с детьми, сценарий мастер — класса, совместное с детьми создание «интеллект карт» и «трёх вопросов», совместное планирование с детьми «плана-паутинки».)
  3. этап: формирующий (проведение образовательной деятельности, бесед, игр, экспериментов, утреннего и вечернего сбора, работы в центрах активности, совместных с родителями мероприятий, мастер-классов, бесед)
  4. этап: заключительный (мастер – класс «Семейное древо», книжная выставка «Под семейным зонтиком», создание каждым ребенком своей книги «Мой семейный зонтик», анализ полученных результатов, обобщение опыта на семинарах и создание проекта и видеоролика по итогам проекта с размещением сайте ДОУ)

Этапы реализации и содержание проекта

1 этап: подготовительный

  1. Изучение литературы.
  2. Разработка творческого, познавательно-исследовательского, проекта «Под семейным зонтиком»
  3. Создание книжной выставки «Под семейным зонтиком»
  4. Подбор и заготовка дидактического материала, пособий, литературы, фото и видеоматериала, изобразительного материла.
  5. этап: организационный
  6. Разработка сценария мастер – класса «Семейное древо».
  7. Разработка конспектов ОД, бесед и на тему «Моя семья»
  8. Создание книжной выставки в группе «Под семейным зонтиком».
  9. Создание интеллект карт как средств речевого развития и коммуникации детей ( «Семья», «Имя», «Дом», «Папа», «Мама», «Брат и сестра», «Дедушки и бабушки», «Домашние питомцы», «Семейные традиции»).
  10. «Ассоциативный куст», как активизация знаний детей по теме «Семья».
  11. Совместное планирование с детьми, метод «Трёх вопросов»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как узнать?

Вмести ходят на речку, за грибами, в поход.

Семья – дружба, шутки, любовь, радость.

Папа сильный чинит машины

Семья это мама, папа, брат, сестра, кошка.

Мама готовит еду и лечит нас.

Родители любят своих детей.

Семья вместе играет.

Откуда у папы берутся силы?

Как мама и папа познакомились?

Откуда появился дом?

Зачем нам братья и сестры?

Зачем человеку фамилия?

Что означает моё имя?

Откуда берется отчество?

Откуда берутся бездомные животные?

Какими были бабушка и дедушка?

Что такое именины?

Каким я был, когда родился?

Интернет

У мамы

У папы

У бабушки

Библиотека

Посмотреть фотографии

6. Совместное планирование с детьми плана-паутинки (для работы в центрах активности) 23.09.24г. – 04.10.24г.

3 этап: формирующий

Реализация плана: утренний круг, работа в центрах активности и образовательная деятельность

Деньнедели/ дата

Тема

Совместнаядеятельностьвзрослогоидетей сучетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность на занятиях

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 неделя с 23 по 27 сентября

«Алфавитный челлендж» по теме «Семья»

Понедельник 23 сентября

«Ты и твое имя»

Познание «Что я знаю о себе», «Что означает твоё имя?»

Безопасность «Если остался один дома»

Утренний круг Беседа по интеллект – карте «Имя» Зачем человеку нужно имя?

Как появляются имена?

Что означает моё имя?

Что такое именины?

Что такое свидетельство о рождении?

Центр познания и коммуникации детей

Творческая речевая деятельность:

Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?», «Что означает моя фамилия?»

Д/И «Назови ласково», «Один-много»

Центр логики и (математика)

Д/и «Разложи по величине дома»,

Игра «Кто старше/младше?»

Д/и «Четвертый лишний» (Мама, соседка, бабушка, сестра)

Центр науки и естествознания

«Наша семья за чистоту рук!» (эксперимент с мылом).

Центр физкультуры и спорта

«Семейная зарядка»

Центр игры, театрализации и музицирования

С/Р игра «Дочки - матери» »,

«Новоселье»

Слушание песни О.Девочкиной «Моя семья»песня: сл. Н. Денисов, музыка Е. Зарицкая «Радость моя»,

песня мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Драматизация сказки: «Репка»

Центр конструирования

Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем».

Игра «Расставь мебель по комнатам».

Центр книги и письма

Набор иллюстраций и книг «семья», репродукции, фотографии различных семей.

Чтение произведения:А.Барто «Дома», Т.Агибалова «В семейном кругу», О.Бундур «Маму с папой берегу, Е.Благинина «Посидим в тишине».

Центр «Книги и письма» начинают оформление семейной книги – вклеивают своё фото.

Графическое упражнение «Напечатай по образцу своё имя и дату рождения»

Центр творчества рисование «Это я»

Принести (прислать) фото ребёнка, проговорить с ребёнком и записать происхождении и значения имени ребёнка

Вторник 24 сентября

«Моя семья»

Познание «Моя семья», «Откуда произошла моя фамилия?»

Рисование «Наша дружная семья!»

Пальчиковая игра: «Моя семья»  

Отгадывание загадок «Семья»

Утренний круг Беседа по интеллект – карте «Семья»

Кто живет в семье?

Для чего нужна семья?

Зачем человеку нужна фамилия?

Кто такие близкие и дальние родственники?

Центр «Книги и письма» продолжают оформление семейной книги, рассматривают,   вклеивают.

Графическое упражнение «Напечатай по образцу фамилию своей семьи рядом с фото»

Центр творчества рисование«Моя дружная семья!»

Принести (прислать) семейное фото, проговорить с ребёнком и записать историю вашей фамилии с помощью онлайн интернет ресурсов:   История фамилии https://vk.com/app51441013

Среда

25 сентября

«Дом, в котором мы живём»

Коммуникация «Мой дом – моя крепость»

Конструктивная деятельность «Дом моей мечты»

Пальчиковая игра «Дом»

Утренний круг Беседа по интеллект – карте «Мой дом»

Для чего человеку нужен дом?

Какая вещь должна быть в доме у каждой семьи?

Как найти свой дом?

Какие дома у сказочных персонажей?

Центр «Книги и письма» продолжают оформление семейной книги, вклеивают фото дома.

Графическое упражнение «Напечатай по образцу свой домашний адрес»

Центр творчества оригами «Наш дом»

Принести (прислать) фото дома, где живет семья, а также выучить адрес.

Домашнее задание «По кирпичику» - построить дом, каждый кирпич – это слово.

Четверг

26 сентября

«Мой папа»

Коммуникация «Отчество - от слова "отец"»

Аппликация«Мой папа»

Рассматривание

иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой.

Утренний круг Беседа по интеллект – карте «Папа – это…»

Зачем нужен папа в семье?

Зачем человеку отчество?

Центр «Книги и письма» продолжают оформление семейной книги, вклеивают фото папы.

Графическое упражнение «Напечатай по образцу имя своего папы»

Центр творчества рисование «Папа гордость моя"

Принести (прислать) фото папы, проговорить с ребёнком о ФИО и профессии.

«Гость группы» беседа «Моя профессия»

Пятница

27сентября

«Моя мама»

Чтение художественной литературы «Как Миша хотел маму перехитрить»

Автор: Пермяк Е.А.

Проблемная ситуация

«Мамочка заболела…»

Утренний круг Беседа по интеллект – карте «Мама – это…»

Зачем нужна мама в семье?

Что ты любишь в маме?

Центр «Книги и письма» продолжают оформление семейной книги, вклеивают фото мамы.

Графическое упражнение «Напечатай по образцу имя своей мамы»

Центр творчества рисование «Моя мама самая лучшая»

Принести (прислать) фото мамы, проговорить с ребёнком о ФИО и профессии.

«Гость группы» беседа «Моя профессия»

2 неделя с 30 сентября по 4 октября

Акция «Читаем вместе с родителями»

Понедельник

30 сентября

«Члены моей семьи (брат, сестра)»

Познание «Кто живёт вместе со мной?»

Нетрадиционное рисование с помощью палочек

«Человек»

Дыхательная гимнастика

«Вырасти большой», «Большой и маленький»

Утренний круг Беседа по интеллект – карте «Брат или сестра» Братья и сёстры: нужны ли они?

В каких сказках сестренки и братишки на страницах книжки?

Центр познания и коммуникации детей

Творческая речевая деятельность: «Мой день дома»

Центр познания и (математика)

Игры на ориентировку в пространстве «Назови что где находится во дворе дома» (с правой стороны, за домом, в центре и т.д.)

Упражнение «Счет» (Расставление по росту и возрасту)

Центр науки и естествознания

Игры с песком «Угощения для семейного праздника».

Центр физкультуры и спорта

П/И «Наседка и цыплята»,

«Займи свой домик»

Центр игры, театрализации и музицирования

С/Р игра », «Встречаем гостей», «Чаепитие».

Слушание музыкальных русских композиторов В.Шаинский, М.Танич «Моя дружная семья»,песня «Мама» в исполнении группы «Непоседы»

Настольный театр: «Волк и семеро козлят»

Центр конструирования

Строительная игра «Строим новый дом для всей семьи».

Конструирование из бумаги людей из цилиндров и конусов.

Центр книги и письма

Картины с изображениями бабушек за разными занятиями.

Чтение произведения: А.Барто «Младший брат», ненецкой сказки «Кукушка»

Центр «Книги и письма» продолжают оформление семейной книги, вклеивают фото братьев или сестёр.

Графическое упражнение «Напечатай по образцу имена своих братьев и сестёр»

Центр творчества рисование «Мои братья и сёстры»

Принести (прислать) фото братьев или сестёр.

Пригласить брата или сестрёнку из соседней группы.

Вторник

1 октября

«Моя бабушка и дедушка»

Чтение художественной литературы любимая сказка моей бабушки.

Конструктивная деятельность + аппликация

«Открытка для бабушки и дедушки»

Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка»            

Утренний круг Беседа по интеллект – карте «Бабушки и дедушки» Дедушка и бабушка кто они такие?

Чем занимаются дедушка и бабушка?

Почему их нужно уважать?

Что такое Родственные связи?

Центр «Книги и письма» продолжают оформление семейной книги, вклеивают фото бабушек и дедушек.

Графическое упражнение «Напечатай по образцу имена своих бабушек и дедушек»

Центр творчества рисование «Мои бабушка и дедушка»

Принести (прислать) фото бабушек и дедушек, проговорить с ребёнком о бабушках и дедушках их родственных связях, о том как их зовут.

«Гость группы» бабушка или дедушка, которые рассказали о своем детстве и прочитали свою любимую сказку.

Среда

2 октября

«Домашние животные в моей семье»

Речевое развитие по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи

«Расскажу вам о своем питомце »

Лепка «Мой домашний питомец»

Д/И «Угадай, о ком говорю?»

Утренний круг Беседа по интеллект – карте «Домашний питомец»

Как выбрать домашнего питомца?

Домашние питомцы – их роль в нашей семье жизни?

Откуда берутся бездомные животные?

Центр «Книги и письма» продолжают оформление семейной книги, вклеивают фото питомца.

Графическое упражнение «Напечатай по образцу кличку твоего домашнего питомца»

Центр творчества рисование «Мой домашний питомец»

Принести (прислать) фото домашнего питомца, проговорить с ребёнком о том, как он появился в вашей семье.

Четверг

3 октября

«Семейные традиции и обычаи»

Коммуникация Рассматривание репродукции:           З. Серебряковой « За завтраком»

Трудовая деятельность «Накроем стол для обеда»

Утренний круг Беседа по интеллект – карте «Семейные ценности» Назовите семейные традиции?

Как они появляются в семье?

Как сохранить их в семье?

Центр «Книги и письма» продолжают оформление семейной книги, вклеивают фото семейных традиций или текст.

Фото совместной деятельности где

запечатлены семейные традиции, а также текст описание их.

Пятница

5 октября

«Под семейным зонтиком»

Презентация

проекта -

«Под семейным зонтиком»

Слушание песен о семье.

Утренний круг Беседа «Моё семейное древо»

Что такое семейное древо?

Зачем оно нужно?

Центр «Книги и письма» Конструирование изготовление книжки «Под семейным зонтиком»,

организация выставки детских творческих работ книжек «Мой семейный зонтик»

Совместный детско – родительский мастер – класс «Семейное древо»

Изготовление плакатов с семейным девизом и ладошками семьи «Семья из ладошек».

                   

Работа с родителями:

1. Помощь в оформлении книжной выставки «Под семейным зонтиком».

2. Участие в утреннем или вечернем круге рассказы родителей о своей профессии по технологии «Гость группы».

3. Привлечь родителей к сбору фотографии для создания семейной книги «Мой семейный зонтик».

4. Участие бабушек или дедушек с чтение сказки и беседой по вопросам детей, ко дню старшего поколения (1 октября)

5. «Алфавитный челлендж» по теме «Семья».

6. Акция «Читаем вместе с родителями» и заполняем стенд по прочитанному.

7. Просмотр мультипликационных фильмов вместе с ребенком: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мама для мамонтёнка».

8. Онлайн – опрос «Семья – это…» и «Приоритетные ценности семьи»

9. Фото-флешмоб «Под семейным зонтиком»

10. Мини плакаты «Семья на ладошке».

4 этап: заключительный

1. Мастер – класс «Семейное древо»

2. Книжная выставка «Под семейным зонтиком»

3. Анализ и обобщение опыта в педагогическом сообществе.

5. Создание проекта и видеоролика по итогам проекта с размещением сайте ДОУ.

Итоговые мероприятия

  1. Презентация детей своих книжек и выставка «Мой семейный зонтик».
  2. Совместный детско – родительский мастер – класс «Семейное древо»

Продукт проекта:

  1. Проект «Под семейным зонтиком»
  2. Создание каждым ребенком книги о своей семье: «Мой семейный зонтик»
  3. Интеллект карты: «Семья», «Имя», «Дом», «Папа», «Мама», «Брат и сестра», «Дедушки и бабушки», «Домашние питомцы», «Семейные традиции».
  4. Алфавитный челленж «Семья»
  5. Создание каждой семьей «Семейного древа»
  6. Видеоролик проекта на сайте ДОУ

Что дети узнали нового во время проекта

  1. Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
  2. Фамилия говорит о принадлежности к роду или семье и передается по мужской линии, т.е. от папы.
  3. Близкими родственниками – это дети братьев или сестер, дедушки и бабушки.
  4. Имя человеку нужно, чтобы отличать людей друг от друга, чтобы знать, как обращаться к человеку. В конвенции о правах ребенка написано, что каждый человек имеет право на имя. Имя дают ребенку родители, когда он рождается. Его вписывают в свидетельство о рождении – первом документе каждого ребенка. Каждое имя имеет значение или перевод.
  5. Дом нужен человеку для того, чтобы в нём жить, чувствовать уют, тепло и защиту. В нем собирается вся семья. Каждый дом имеет свой адрес, по которому его можно найти.
  6. Отчество помогает отличить одного человека от другого с таким же именем, указывает на родственные связи, выражает почтение.
  7. Брат или сестра нужны ребёнку для того, чтоб не были одинокими, вместе играть, и друг другу помогать.
  8. Бабушка и дедушка-это те люди, которых нужно ценить и уважать, так как они мудры и всегда дадут хороший совет.
  9. К числу родственников относятся: прадеды, прабабушки, дедушки, бабушки, родители, дети, внуки, правнуки, дяди и тёти, а также племянники.
  10. Домашние питомцы являются компаньонами  человека, друзьями и даже членами семьи. Люди заводят домашних питомцев для душевного тепла, уюта, радости общения, чтобы не быть одиноким.
  11. Бездомные животные появляются по разным причинам: рождаются на улице и никогда не были домашними, оказываются выброшенными на улицу «не добрыми хозяевами». Для таких животных есть приюты.
  12. Семейные традиции появляются в семье благодаря постоянным действиям и обычаям, которые характерны для семьи и передаются из поколения в поколение.
  13. Есть календарные праздники, которые посвящены членам семьи: день матери, день отца, день дедушек и бабушек, день братьев и сестер, день семьи, день домашних животных.

Заключение

            Работа над проектом помогла нам добиться активного сотрудничества родителей, детей и педагогов. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя. Мы обобщали и закрепляли знания детей о семье и семейных традициях. Благодаря исследовательскому подходу, дети смогли найти ответы на важные вопросы: зачем человеку фамилия, кто такие близкие родственники, как появляются имена и отчества, что означает моё имя, может ли быть членом семьи домашний питомец и многое другое. Все это помогло ребёнку лучше понять свою семью и укрепить семейные связи, почувствовать себя частью семьи, причастной к её истории и жизни. Кроме того, проект способствовал тому, чтобы дети прониклись любовью и уважением ко всем членам своей семьи. Они осознали, как важно заботиться о близких и уделять им внимание. В результате проекта у каждой семьи появилась уникальная книга о семье, созданная ребёнком. Эта книга может стать семейной реликвией.

Список используемой литературы:

  1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2013.
  2. Вершинина Н.Б., Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду. Справочно– методические материалы. – Издательство «Учитель», 2013. - 111 с.
  3. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С.Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2022г.
  4. Майер А.А., Давыдова, О.И., Воронина, Н.В. 555 ИДЕЙ для вовлечения родителей в жизнь детского сада: приложение к журналу «Управление ДОУ» / А.А. Майер, М.: Сфера, 2011. – 128 с.
  5. Мосалова Л. Л Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.. СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2011 г.
  6. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008 г.
  7. Программа развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 7. – С. 73-84.
  8. Сомкова О.Н., Солнцева О.В., ВербенецА.М. Проект как форма планирования образовательного процесса в дошкольном учреждении// Детский сад: теория и практика. - 2012. - №9. - С. 40 - 49.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год