Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Семья».
Праздник "День Семьи"
Автор: Захарова Евгения Сергеевна   
23.05.2025 05:20

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Семья».Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Семья».

Цель: Формировать представления о семье и родственных отношениях.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять знания и представления детей о семье;
  • закреплять представления о родственных связях;
  • активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими качества личности человека.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы;
  • формировать навыки применения монологической речи.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к членам своей семьи родным и близким;
  • воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству;
  • развивать чувство гордости за свою семью.

Ход ООД.

Дети входят в группу, встают полукругом на ковёр.

1. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки и ласково посмотреть друг другу в глаза!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

2. Вводная часть.

Воспитатель: Послушайте потешку:

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам — на лошадке,

Жена — на коровке,

Дети — на телятках,

Внуки — на козлятках.

Воспитатель: Подумайте, как можно назвать одним словом людей, которые едут из-за леса, из-за гор? (Семья.)

Сегодня мы с вами поговорим о семье. (Показать картинку).

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат.

Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!

- Какими еще словами можно назвать членов семьи? (Родня, родственники, близкие люди).

Давайте пройдем за столы и продолжим…

3. Основная часть. Беседа.

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Семья нужна всем живым существам. Потому, что новорождённый малыш — одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

Развитие лексико-грамматических категорий.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Поиграем в игру «Назови родственников» (с клубком).

  • Мальчик для папы и мамы кто? (Сын).
  • Мальчик для дедушки и бабушки? (Внук).
  • Девочка для папы и мамы? (Дочь).
  • Девочка для дедушки и бабушки? (Внучка).
  • Мальчик для девочки в семье кто? (Брат).
  • Девочка для мальчика в семье кто? (Сестра).

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами связаны одной нитью, как родные люди в семье связаны незримымиродственными узами, нитями. Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вашему вниманию загадки: разрешаю отвечать всем вместе, хором.

Загадки.

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная … (мамочка)

(Повесить на доску изображение мамы).

Угадай-ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья от вас ответа.

Молодцы! Конечно … (папа)

Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит … (бабушка)

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый … (дедушка)

Надарила безделушек-

Семь матрёшек и бобрёнка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя … (сестрёнка)

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший … (брат)

Воспитатель: Я думаю, пора немного размяться. Проходите на ковер и встаньте вкруг.

Дидактическая игра "Подбери признаки" (на ковре с мячом).

- Какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

  • Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.
  • А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть).
  • Папа — строгий, умный, сильный:
  • А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить).
  • Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.
  • Дедушка — старый, мудрый, седой.
  • Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
  • Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Дидактическая игра «Распредели обязанности».

(Выходят к доске, берут карточку, называют что на ней, и рассказывают, кто в их семье выполняет изображенную обязанность).

Воспитатель: Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый. Предлагаю поиграть в игру «Распредели обязанности».

Обобщение: Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит…

Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует, чинит мебель…

Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, печёт пирожки…

Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, ходит в магазин…

Игра «Радость или огорчение?»

Воспитатель: В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

У вас на столах сигнальные флажки: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость, а какой огорчение? Сейчас мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью флажка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

  • Вы съели на завтрак всю кашу.
  • Вы подрались с другом.
  • Разбросали по комнате все игрушки.
  • Помогли маме вымыть посуду.
  • Нагрубили бабушке.
  • Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.
  • Перед сном пожелали всем «спокойной ночи».
  • Порвали новую книжку.
  • Хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете только радовать своих родных.

«Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьёю.

Встанем все, и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

«Волшебная шкатулка».

- Ребята, посмотрите у меня волшебная шкатулка, которая поможет нам познакомиться с вашей семьей. Давайте смотреть, какой сюрприз она нам приготовила.

Дети поочередно опускают руку в шкатулку, достают оттуда семейное фото и рассказывают, что на нем…

Воспитатель: С вашего разрешения я первая посмотрю… (Воспитатель дает образец рассказа на примере своего фото).

У каждого из вас тоже есть семья, все семьи разные, непохожие друг на друга. Одни семьи – музыкальные, другие — спортивные. Давайте положим в шкатулку слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. Это будут добрые слова о семье. У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить сердечко и сказать доброе слово о своей семье (беру сердечко и кладу со словами в шкатулку).

Воспитатель: «Моя семья трудолюбивая, потому что мы любим все вместе трудиться».

Дети по — очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье: дружная, весёлая, танцевальная, красивая, спортивная, трудолюбивая, большая, любящая, заботливая, радостная, счастливая, хозяйственная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая.

Воспитатель:

Вот и вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. Я очень рада, что у вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети, когда станете взрослыми, также любили и ценили своих близких, заботились о них.

4. Заключение. «Семейный альбом».

Воспитатель:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

У каждого из вас есть семейный альбом. В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… Давайте заглянем в мой семейный альбом. (Рассказ педагога и нескольких детей).

Воспитатель: Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,

Какая хорошая ваша семья!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 20 (382) выйдет
7 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год