Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей «Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста.
День Защиты Детей
Автор: Белкова Светлана Николаевна Булатова Надежда Ивановна Рыскина Евгения Владимировна   
08.06.2022 18:45

Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей «Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста.Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей «Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста.

Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха.

Задачи:

  1. Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день;
  2. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде;
  3. Совершенствовать умения и навыки, полученные на НОД по физической культуре и музыке;
  4. Развивать воображение, память и речевую выразительность.

Предварительная работа.

 

Разработка сценария праздника, подготовка атрибутов для игр и оформления участков, подбор музыкального оформления.

Музыкальное оформление: песня «Лето», музыка для песен «Солнечный круг», «Здравствуй, утро!», «Что хотят дети», нарезки детских песен (минус) для станции «Угадай мелодию», нарезки детских песен для создания веселой атмосферы.

Техническое оформление: Музыкальная колонка, флешка.

Материалы и оборудование: Старый пень (макет), столы (4 шт), мостик, координационная лестница, обручи (10 шт), тоннель, восковые мелки (5 коробок), шаблоны крыльев бабочки (по количеству детей), атласные ленты, конверты с маршрутным листом (по количеству учавствующих групп).

Герои: Лето, Пират.

Ход мероприятия:

Звучит музыка песня «Лето» в исполнении группы «Волшебники двора»

На площадке детей встречает ведущий.

Ведущий №1: Приглашаю всех на праздник

И скажу Вам без затей:

Мы сегодня отмечаем

День Защиты Детей!

Посмотрите, как украшен

Наш любимый детский сад,

Разноцветными цветами и воздушными шарами

Радует он всех ребят!

Ведущий №2: Всем, всем добрый день!

Мы в игру сейчас сыграем

Кто пришел сейчас, узнаем!

Ну-ка Ани, Насти и Алеши

Громко хлопните в ладоши.

Сони, Вани, Саши, Тани

Вы потопайте ногами!

Поднимите руки выше

Лизы, Даниилы, Миши, Вики!

Помашите мне скорей

Те, кого зовут Илья, Андрей.

Громко крикните «Ура!»

Кто Антоном был с утра!

А Сережи, Васи, Маши

Паши, Вовы и Наташи

Повертите головой…

Как вас много! Боже мой!

Вот как здорово!

Теперь мы друг друга знаем!

И без промедления- праздник начинаем!

Ведущий№1: Сегодня действительно добрый день. Он посвящён Дню защиты детей!

Ведущий №2: Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник. Поэтому мы не будем грустить, ведь сегодня наступило долгожданное лето!

Ведущий №1: Сегодня, в этот первый летний день

Для вас распустит листья даже старый пень.

И каждая травинка вам цветок подарит,

И не укусит никого комарик.

Ведущий №2: Всё потому, что праздник наступил,

Он всех детей Земли объединил.

Мечтаем все мы вместе об одном,

Чтобы у каждого была семья и дом.

Ведущий №1: Чтобы и вас, и вы – любили,

И в детстве без забот и горя все вы жили.

Поэтому мы просим всех людей,

Чтоб защитили и ценили вас — детей!

Звучит грустная музыка (грустный фон)

Ведущий №2: — Слышите? Кто-то идет! Мы гостей не ждали, а вы? Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.

Герой Лето: Здравствуйте, ребята! Я — время года – Лето. Сегодня наступило мое время, но пропали мои разноцветные краски, которыми я украшаю цветочные поля, луга, цветы, деревья, ягоды, овощи и фрукты. И, теперь, я совсем бесцветная, я не смогу порадовать вас своей красотой.

Ведущий №1: Ребята, нужно обязательно помочь Лету. Поможем?

Пиратская музыка «Песня пиратов»

Герой-пират: Это я спрятал все краски у Лета. И если вы хотите вернуть Лету всю ее красоту, тогда вам нужно будет постараться-найти все мои тайники. Тайники отыщи — Лету краски верни!

Хотите Лету помочь?

И чтобы первый тайник отыскать — нужно верно отвечать!

А любите ль вы лето? Мы сейчас проверим это!

Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте,

Только ДА и только НЕТ, дайте быстро мне ответ:

Летом расцветают розы?

Летом холодно в морозы?

Летом жарко всем бывает?

Летом все в снежки играют?

Летом ёлку наряжают?

Все на пляже загорают?

Летом лес стоит зелёный?

Листья падают у клёнов?

Летом листья все желтеют?

Летом яблоки краснеют?

Молодцы какие!

Вот конверты получайте, получайте-открывайте и на поиск красок отправляйтесь.

Ведущий №1Солнца свет теплей и ярче,

Если добрые мы все!!!

Помогать ведь так приятно,

Если кто-то вдруг в беде!

Воспитатели с детьми расходятся по станциям.

После прохождения станций, участники возвращаются.

На фоне звучит музыка о лете.

Ведущий №1: Ребята, получилось у вас найти краски Лета?

Какие вы молодцы! Сколько красок, сколько цвета! Дорогое наше Лето, вот, возвращаем, тебе, твои краски.

Становись яркой, красивой, лучезарной!

Герой Лето: Колокольчик, колокольчик

Как же звонко он поёт,

Просит вас быстрей собраться

В дружный хоровод.

Если песенки поют маленькие дети,

Значит, весело живут на большой планете!

Звонче, музыка, играй!

Дети встают в хоровод (2 круга) и поют песню «Здравствуй, утро!» (средние группы), «Солнечный круг» (старшие группы).

Ведущий №2: В завершении мы хотим поблагодарить, вас ребята. Вы, ваша дружба и умение приходить на помощь помогли Лету вернуть все ее краски! Пусть каждый день лета будет ярким, солнечным и приносит только положительные эмоции.

Лето, обещаешь нам быть теплым, солнечным?

Герой-Лето: Обещаю, ребята! И вот от меня вам подарки!

Лето вручает подарки детям

Музыкальный остров (красный цвет)

Ведущие –музыкальный руководитель.

Длительность: 5 мин.

Оборудование: колонка, минусовки песен, красная атласная лента.

Ход:

Ведущий станции при виде детей начинает зазывать:

Эй, ребята, все вниманье!

Есть веселое заданье!

Всех принимаем,

Никого не обижаем.

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы посоревноваться в умении угадывать мелодии из наших любимых мультфильмов.

Дети отгадывают мелодии.

Ведущий станции: Молодцы, ребята! Вот вам от меня подарок — красная лента. Это лента не простая, а волшебная. Вы ее Лету подарите и красным цветом цветы будут распускаться, ягодки наливаться, бабочки прилетят.

А теперь и прощаться настала пора. Удачи вам, друзья!

Воспитатель группы: Ребята, скажем до свидания! И отправимся дальше на поиски потерянных красок у Лета!

  • Если это последняя станция:

Воспитатель группы: Вы ребята молодцы, все цвета нашли. А теперь вернемся к Лету! (возвращение на площадку).

Остров Мастеров (желтый цвет)

Ведущий: учитель-логопед.

Длительность: 5 мин.

Оборудование: столы (4 шт.), восковые мелки (5 коробочек), шаблон бабочки, желтая атласная лента.

Ход:

Ведущий станции Бабочка при виде детей начинает зазывать:

Я, ребята, бабочка…

Домик мой – не баночка.

Уберите свой сачок

И закройте на крючок.

Потихоньку подходите.

Полюбуйтесь-поглядите!

Попросить хочу я вас -

Разукрасить красками крылышки мои,

Чтобы не были грустными они!

Подходите вы к столам, тут краски-кисти.

Постарайтесь, чтоб рисунки были живописными!

Ребята разукрашивают красками заранее подготовленный шаблон бабочки.

Длительность 3 мин.

Ведущий станции: Молодцы, ребята! Вот вам от меня подарок — желтая лента.

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка,

А у курочки-наседки

Буд-то одуванчик, детки.

А теперь и прощаться настала пора.

Удачи вам, друзья!

Воспитатель группы: Ребята, скажем до свидания! И отправимся дальше на поиски потерянных красок у Лета!

  • Если это последняя станция:

Воспитатель группы: Вы ребята молодцы, все цвета нашли. А теперь вернемся к Лету! (возвращение на площадку).

Загадочный остров (зеленый цвет)

Ведущий: педагог-психолог.

Длительность: 5 мин.

Оборудование: зеленая атласная лента.

Ход:

Ведущий станции: Эй, ребята, поскорей

Собирай своих друзей!

Будем мы играть сейчас-

На вопросы отвечать.

Детям загадывают загадки.

Средняя группа:

1. У меня есть к вам вопрос:

- Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит? Хрюкая!

Подскажите мне друзья — Как зовут её — (свинья).

2. Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это — (кот).

3. Он твердит одно: га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это — (гусь).

4. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его — (медведь).

5. Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её — (пчела).

6. Верёвка по земле ползёт,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я,

Потому что я — (змея).

7. Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это — (волк).

8. Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой — (заяц).

9. Царь зверей раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев,

Скажите, кто же это — (лев).

10. Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны).

Старшая группа:

1. Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с… (не с мясом, а с орехом или джемом)

2. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)

3. Во дворе трещит мороз —

Шапку ты одень на… (не на нос, а на голову)

4. День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)

5. И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)

6. Моим сестричкам маленьким

Купили к лету… (не валенки, а босоножки)

7. На базар идут старушки

Покупать себе… (не игрушки, а продукты)

8. Слышала вся улица как мычала... (не курица, а корова)

Ведущий станции: Молодцы, ребята! Вот вам от меня подарок — зеленая лента.

Цвет зеленый, цвет зеленый-

Цвет весны, предвестник лета!

Зелень радостного леса,

Зелень солнечного луга!

Воспитатель группы: Ребята, скажем до свидания! И отправимся дальше на поиски потерянных красок у Лета!

  • Если это последняя станция:

Воспитатель группы: Вы ребята молодцы, все цвета нашли. А теперь вернемся к Лету! (возвращение на площадку).

Спортивный остров (синий цвет)

Ведущий: инструктор по физической культуре.

Длительность: 5 мин.

Оборудование: спортивный инвентарь (координационная лестница, мостик, обручи (10 шт), тоннель, синяя атласная лента.

Ход:

Ведущий станции:

Дети, дети все сюда,

Здесь весёлая игра.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть.

Средняя группа:

Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, пролезть через тоннель, затем попрыгать по кочкам на двух ногах (обручам).

Старшая группа:

Пройти полосу препятствия: пройти на руках по координационной лестнице, пролезть в тоннель, затем попрыгать по кочкам на одной ноге (обручам).

Ведущий станции: Молодцы, ребята! Вот вам от меня подарок — синяя лента.

В синем небе — облака,

Ярко-синяя — река,

И веселый колокольчик

Тоже синей краски хочет.

  • Воспитатель группы: Ребята, скажем до свидания! И отправимся дальше на поиски потерянных красок у Лета!
  • Если это последняя станция:

Воспитатель группы: Вы ребята молодцы, все цвета нашли. А теперь вернемся к Лету! (возвращение на площадку).

Сказочный остров (фиолетовый цвет)

Ведущий: воспитатель.

Длительность: 5 мин.

Оборудование: фиолетовая атласная лента.

Ход:

Ведущий станции: Эй, ребята, поскорей

Собирай своих друзей!

Будем мы играть сейчас-

На вопросы отвечать.

Средняя группа:

Отгадайте сказочную загадку, я буду начинать, а вы помогайте:

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под… (кустом).

Рада мышка — поскребушка

И зеленая … (лягушка).

Рад и побегайчик –

Длинноухий… (зайчик).

Ничего, что ростом мал.

Меховой домишко –

И кабан туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нем –

Вот какой чудесный… (дом)

Как он называется? (его дедушка потерял) (Рукавичка).

Старшая группа:

Игра «Узнай сказку по отрывку».

1. Красна девица грустна —

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет, бедняжка. ( «Снегурочка»)

2. А дорога — далека,

А корзинка — нелегка.

Сесть бы Мишке на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок. ( «Маша и медведь»)

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?.. (Буратино)

5. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

6. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

7. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит).

8. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился... (Колобок).

9. Она красива и мила,

А имя ей от слова "зола". (Золушка)

10. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка).

Ведущий станции: Молодцы, ребята! Вот вам от меня подарок — фиолетовая лента.

Нарисуем в летний день

Фиолетовым сирень,

И для маленькой фиалки

Этой краски нам не жалко.

  • Воспитатель группы: Ребята, скажем до свидания! И отправимся дальше на поиски потерянных красок у Лета!
  • Если это последняя станция:

Воспитатель группы: Вы ребята молодцы, все цвета нашли. А теперь вернемся к Лету! (возвращение на площадку).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год