Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве»
Занятия по Экологии
Автор: Григорьева-Александрова Наталия Витальевна   
07.08.2019 07:32

Экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве»Экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Григорьева-Александрова Наталия Витальевна Преподаватель Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга (ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1) Северо-Западный регион, г.Санкт-Петербург

Экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве» (логопедическая группа с ТНР)

Наш экологический мастер-класс хотелось бы начать с выдержки известного педагога В. А. Сухомлинского: «…От них (от рук), образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Очень важно, как мы говорим, поставить руку, подготовить ее к работе…».

 

Скачать мастер-класс

Проводя свои наблюдения в ДОУ, я пришла к выводу, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев.

Плохая моторика пальцев дает низкие результаты при выполнении таких заданий как: обвести данную фигуру, вырезать шаблон, нарезать на полоски (имитация травы), нарисовать по образцу, правильно заштриховать рисунок по контуру и т. д. При выполнении задания ребенок быстро устает, у него падает работоспособность. Но если «расширить границы» занятия, дополнить его аудио (звуки), его можно «оживить», сделать более интересным. Заканчивая занятие, безусловно, нужно проиграть часть элементов полученного продукта.

Чем же в этом случае мы можем помочь ребенку?

  1. На каждом занятии необходимо уделять 2-3 минуты на развитие мелкой моторики (обязательно с сопровождением речи). Маленькие стишки, считалки, загадки, песенки, приговорки помогают развивать словарный запас, фразеологическую речь, осмысливать то, что дети произносят вслух. Действия пальцев и речь соответствуют тому, что воспитатель требует от детей;
  2. Создать психологические условия, необходимые для эффективности занятий:
  • Поддерживать в ребенке его достоинства и позитивный образ «Я».
  • Не применять негативных оценочных суждений, «ярлыков», отрицательного программирования.
  • Не навязывать ребенку способов деятельности и поведения вопреки его желанию.
  • Принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ребенка, независимо от содержания, формы, качества.

Итак, нами был выбран для практической реализации экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве».

Цель мастер-класса:

1. Формирование у дошкольников экологической культуры, целостных представлений об окружающей среде через стимулирование творческой активности и способности к самостоятельному творчеству и саморазвитию.

Задачи мастер-класса:

  1. обогащать знания о живой и неживой природе;
  2. формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  3. развивать творческое воображение, мышление;
  4. развивать мелкую моторику пальцев;
  5. воспитывать любовь к природе.

Методы:

  1. Демонстрация;
  2. Объяснение;
  3. Наблюдение;
  4. Упражнение.

Раздел: экологическое образование дошкольников

Для проведения экологического мастер-класса нам понадобятся материалы аудио запись (звук фырканья ежика), цветные листы (зеленые) формат В6, цветные карандаши, готовые рабочие листы с ёжиком, клей-карандаш, ножницы (фото1)

Оборудование: ноутбук

Планируемый результат: (фото 2 и 3)

Экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве»

Шур-шур-шур — в траве иголки!
Да?! На сосенке иль ёлке?!
На иголках тех листочки!
На осине иль дубочке?!

Пчих-пчих-пчих
чихнул там носик!
Может, это паровозик?!
Вот следы от лапок-ножек!

Ну, конечно, это …

(Ёжик)

Шаг 1:Организационный момент ( «сюрпризный момент»: стихотворение или загадка про ежа). Раздать материалы для мастер-класса (рабочие листы с изображением ежика, цветные карандаши); (фото 4)

Шаг 2:Раскрашиваем ёжика цветными карандашами; (фото 5)

Шаг 3:Раздать цветную бумагу и ножницы, провести инструктаж по технике безопасности; (фото 6)

Шаг 4: Показать вид нарезки цветной мягкой бумаги, делаем «траву», проводим инструктаж по работе с клей-карандашом (фото 7)

Шаг 5: Начинаем собирать поделку, раскладываем «траву» и клеим (фото 8)

Шаг 6: Получили готовую поделку, начинаем проигрывать, включаем аудио запись фырканья ежика. (- Давайте мы с вами представим, что мы пошли в лес. Вдруг на лесной полянке зашевелилась травка, мы с Вами тихонько посмотрим, КТО у нас спрятался в траве? звучат ответы детей)

Спасибо за участие в экологическом мастер-классе!!!

Источники:

  1. Методическая разработка по программе обучения детей в детском саду «ВРЕМЕНА ГОДА», серия «Окружающий мир», издательство «Адонис», Москва, 2010г. -8стр.;
  2. В лесу. Находилки-развивалки, Гвинет Минте, Ханс-Гюнтер Дёринг, серия «Вы и Ваш ребенок», перевод на русский язык «В. Соловьева, издательство ПИТЕР, СПб, 2016г., -24стр. (стр. 5-6 занятие «Что происходит ночью в лесу?);
  3. Сборник развивающих детских загадок: po-ymy. ru/zagadki-pro-ezhika;
  4. Энциклопедия для малышей ЧУДО-ВСЮДУ Мир животных и растений Т.Д. Нуждина, серия «Мои первые книжки», издательство «Академия развития. Академия, К*», Ярославль, 1999г. -320стр. (стр. 32-33);
  5. Оформление мастер-класса: kladraz. ru/voprosy-i-otvety/kak-oformit-konkursnuyu-rabotu;
  6. Аудио (звук фырканья ежика): zvukipro. com/jivotnie/279-zvuki-ezhika.
  7. Цитаты педагогов: rita. netnado. ru.
  8. Выдержки из материалов выступления по теме «Поддержание психического здоровья с использованием арт-технологий в обучении учеников с речевой патологией» Н.В. Григорьевой-Александровой на VI Российском Форуме с международным участием, посвященный 120-летию А.Ф. Тура и 80-летию кафедры пропедевтики детских болезней СПбГПМУ «ПЕДИАТРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: ОПЫТ, ИННОВАЦИИ, ДОСТИЖЕНИЯ», VI Научно-практической конференции с международным участием «ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗ ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ВЗГЛЯД ВРАЧА И ПЕДАГОГА» 4-5 сентября 2014 года.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год