Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве»
Занятия по Экологии
Автор: Григорьева-Александрова Наталия Витальевна   
07.08.2019 07:32

Экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве»Экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Григорьева-Александрова Наталия Витальевна Преподаватель Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга (ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1) Северо-Западный регион, г.Санкт-Петербург

Экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве» (логопедическая группа с ТНР)

Наш экологический мастер-класс хотелось бы начать с выдержки известного педагога В. А. Сухомлинского: «…От них (от рук), образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Очень важно, как мы говорим, поставить руку, подготовить ее к работе…».

 

Скачать мастер-класс

Проводя свои наблюдения в ДОУ, я пришла к выводу, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев.

Плохая моторика пальцев дает низкие результаты при выполнении таких заданий как: обвести данную фигуру, вырезать шаблон, нарезать на полоски (имитация травы), нарисовать по образцу, правильно заштриховать рисунок по контуру и т. д. При выполнении задания ребенок быстро устает, у него падает работоспособность. Но если «расширить границы» занятия, дополнить его аудио (звуки), его можно «оживить», сделать более интересным. Заканчивая занятие, безусловно, нужно проиграть часть элементов полученного продукта.

Чем же в этом случае мы можем помочь ребенку?

  1. На каждом занятии необходимо уделять 2-3 минуты на развитие мелкой моторики (обязательно с сопровождением речи). Маленькие стишки, считалки, загадки, песенки, приговорки помогают развивать словарный запас, фразеологическую речь, осмысливать то, что дети произносят вслух. Действия пальцев и речь соответствуют тому, что воспитатель требует от детей;
  2. Создать психологические условия, необходимые для эффективности занятий:
  • Поддерживать в ребенке его достоинства и позитивный образ «Я».
  • Не применять негативных оценочных суждений, «ярлыков», отрицательного программирования.
  • Не навязывать ребенку способов деятельности и поведения вопреки его желанию.
  • Принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ребенка, независимо от содержания, формы, качества.

Итак, нами был выбран для практической реализации экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве».

Цель мастер-класса:

1. Формирование у дошкольников экологической культуры, целостных представлений об окружающей среде через стимулирование творческой активности и способности к самостоятельному творчеству и саморазвитию.

Задачи мастер-класса:

  1. обогащать знания о живой и неживой природе;
  2. формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  3. развивать творческое воображение, мышление;
  4. развивать мелкую моторику пальцев;
  5. воспитывать любовь к природе.

Методы:

  1. Демонстрация;
  2. Объяснение;
  3. Наблюдение;
  4. Упражнение.

Раздел: экологическое образование дошкольников

Для проведения экологического мастер-класса нам понадобятся материалы аудио запись (звук фырканья ежика), цветные листы (зеленые) формат В6, цветные карандаши, готовые рабочие листы с ёжиком, клей-карандаш, ножницы (фото1)

Оборудование: ноутбук

Планируемый результат: (фото 2 и 3)

Экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве»

Шур-шур-шур — в траве иголки!
Да?! На сосенке иль ёлке?!
На иголках тех листочки!
На осине иль дубочке?!

Пчих-пчих-пчих
чихнул там носик!
Может, это паровозик?!
Вот следы от лапок-ножек!

Ну, конечно, это …

(Ёжик)

Шаг 1:Организационный момент ( «сюрпризный момент»: стихотворение или загадка про ежа). Раздать материалы для мастер-класса (рабочие листы с изображением ежика, цветные карандаши); (фото 4)

Шаг 2:Раскрашиваем ёжика цветными карандашами; (фото 5)

Шаг 3:Раздать цветную бумагу и ножницы, провести инструктаж по технике безопасности; (фото 6)

Шаг 4: Показать вид нарезки цветной мягкой бумаги, делаем «траву», проводим инструктаж по работе с клей-карандашом (фото 7)

Шаг 5: Начинаем собирать поделку, раскладываем «траву» и клеим (фото 8)

Шаг 6: Получили готовую поделку, начинаем проигрывать, включаем аудио запись фырканья ежика. (- Давайте мы с вами представим, что мы пошли в лес. Вдруг на лесной полянке зашевелилась травка, мы с Вами тихонько посмотрим, КТО у нас спрятался в траве? звучат ответы детей)

Спасибо за участие в экологическом мастер-классе!!!

Источники:

  1. Методическая разработка по программе обучения детей в детском саду «ВРЕМЕНА ГОДА», серия «Окружающий мир», издательство «Адонис», Москва, 2010г. -8стр.;
  2. В лесу. Находилки-развивалки, Гвинет Минте, Ханс-Гюнтер Дёринг, серия «Вы и Ваш ребенок», перевод на русский язык «В. Соловьева, издательство ПИТЕР, СПб, 2016г., -24стр. (стр. 5-6 занятие «Что происходит ночью в лесу?);
  3. Сборник развивающих детских загадок: po-ymy. ru/zagadki-pro-ezhika;
  4. Энциклопедия для малышей ЧУДО-ВСЮДУ Мир животных и растений Т.Д. Нуждина, серия «Мои первые книжки», издательство «Академия развития. Академия, К*», Ярославль, 1999г. -320стр. (стр. 32-33);
  5. Оформление мастер-класса: kladraz. ru/voprosy-i-otvety/kak-oformit-konkursnuyu-rabotu;
  6. Аудио (звук фырканья ежика): zvukipro. com/jivotnie/279-zvuki-ezhika.
  7. Цитаты педагогов: rita. netnado. ru.
  8. Выдержки из материалов выступления по теме «Поддержание психического здоровья с использованием арт-технологий в обучении учеников с речевой патологией» Н.В. Григорьевой-Александровой на VI Российском Форуме с международным участием, посвященный 120-летию А.Ф. Тура и 80-летию кафедры пропедевтики детских болезней СПбГПМУ «ПЕДИАТРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: ОПЫТ, ИННОВАЦИИ, ДОСТИЖЕНИЯ», VI Научно-практической конференции с международным участием «ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗ ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ВЗГЛЯД ВРАЧА И ПЕДАГОГА» 4-5 сентября 2014 года.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год