Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Я – педагог»
Педагогическое Эссе
Автор: Устименко Оксана Григорьевна   
17.06.2018 21:22

«Я – педагог»«Я – педагог»

Педагог – это Радуга дней,
Разноцветных, прекрасных минут!
Это мостик к душам детей,
Это счастье мое, это труд.

Всю любовь малышам подарю,
Нежность, ласку, заботу, тепло.
В душу детям открыто смотрю,
Своим сердцем, даря им Добро!

(автор неизвестен)

Не могу сказать, что всегда мечтала работать воспитателем, в детский сад меня привёл случай. Одна давняя знакомая пригласила меня поработать помощником воспитателя. Сколько лет прошло, но даже сейчас я могу описать, то чувство, которое охватило меня, когда я первый раз увидела своих воспитанников. Это был восторг! Они смотрели на меня своими чистыми лучезарными глазами, полными доверия, и мне сразу захотелось остаться, выслушать детей, быть с ними рядом, решать проблемы, которыми они наперебой делились со мной.

 

Прошло несколько лет, и вот я уже воспитатель и спешу на свою любимую работу, чтобы начать со своими детьми новый день в мире сказки и фантазии. И мы фантазируем… Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и неутомимый экспериментатор, и пытливый наблюдатель, и талантливый художник. Вот мы вместе нарисовали радугу. Радуга… Удивительно, как она схожа с моей профессией! Каждый хоть раз после дождя любовался этим атмосферным оптическим явлением, которое наблюдается при освещении Солнцем множества водяных капелек. Но, как сказал Ромен Роллан: «Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе». Поэтому я, как солнце, стараюсь заботой, теплом и вниманием согреть своих воспитанников, стараюсь найти подход к каждому ребёнку, выявить и развить их таланты, чтобы каждый ребёнок состоялся как личность, раскрыл свой индивидуальный внутренний мир, который в нём заложен и в будущем будет реализован.

Для меня, моя работа это мостик радуги, который проложен между мной и ребёнком. Нужно только понять, как возвести этот разноцветный мост, по которому взрослый и ребёнок пойдут вместе. Считаю, что главное условие для его возведения – это понимание ребёнка, принятие его таким, какой он есть и создание положительной атмосферы вокруг него. Я рада, что мне также удаётся находить взаимопонимание и поддержку со стороны родителей, ведь от того, какими партнёрами мы с ними будем, зависит комфортное пребывание детей в группе и их дальнейшая адаптация к жизни в современном обществе. Если ребенок рождается в социально устойчивой семье, то с первых дней жизни его окружает забота, тепло, внимание родителей, которые создают первый окружающий его мир. Но сколько одаренных и способных детей растет в семьях, в которых не считают нужным или просто не могут эстетически развивать ребёнка. Взрослея, ребенок идет в детский сад, то есть попадает в новую среду общения, и уже педагог совместно с родителями берёт на себя ответственность за воспитание и организацию образовательного процесса для подготовки детей к взрослой жизни, и он не может не оказывать большого влияние на развитие способностей ребёнка, его мировоззрения. Перед педагогом становится вопрос: как показать детям красоту и необычность мира, в котором мы живем. Для решения этой проблемы, мне на помощь приходит художественно-эстетическое направление в развитии ребенка. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка. И я рада, что благодаря своей профессии могу приобщить детей к миру прекрасного, научить детей видеть красоту в окружающем, в поступках. Работа в этом направлении мною ведётся как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Самый эффективный метод воспитания – воспитание своим примером. Это известная и непререкаемая заповедь для каждого, кто причастен к работе с детьми. Поэтому я стараюсь подавать пример своим воспитанникам, развиваясь вместе с ними, стараюсь всегда быть готовой ответить на непростые и неожиданные вопросы, которые их интересуют. Только меняясь сами, мы можем как-то изменить других. И в этом тоже профессия педагога схожа с многоцветием радуги.

Я ассоциирую работу воспитателя с радугой, которая окутывает своими нежными цветами детей. Каждый её цвет не случаен – это необходимые качества, которыми должен обладать педагог. Красный – эмоциональность, оранжевый – творчество, жёлтый – тепло, зелёный – сдержанность, голубой – гармония, синий – самосовершенствование, фиолетовый – фантазия. Именно эти качества помогают мне открывать уникальные возможности моих воспитанников.

Сегодня я могу с уверенностью сказать: лучше моей профессии нет! Она даёт ощущение вечной молодости, дарит радость и тепло детских сердец. И вся моя жизнь – это огромное радужное счастье! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – нашими детьми! И теперь я знаю точно, что в детский сад меня привёл не случай. В детский сад меня привела судьба!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год