Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Моя профессия — социальный педагог ДОУ.
Педагогическое Эссе
Автор: Егорова Оксана Николаевна   
04.04.2021 07:39

Моя профессия — социальный педагог ДОУ.Моя профессия — социальный педагог ДОУ.

Егорова Оксана Николаевна, социальный педагог, БДОУ МО Динской район «Детский сад №59».

Защита детей — это моя высочайшая забота, мой профессиональный долг, моё призвание. Ш. А. Амонашвили

Социальный педагог — это уникальная профессия. Это желание помочь детям обрести себя в этой жизни, это внимание к их проблемам, это любовь и поддержка воспитанников.

В профессии социального педагога объектом внимания является ребенок, его развитие и становление в обществе.

Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

 Скачать конспект

Главной задачей работы социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Роли социального педагога в ДОУ

В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ осуществляет различные социально-педагогические роли:

  • роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
  • роль защитника интересов и законных прав ребенка;
  • роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
  • роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.

Защита детей от жестокого обращения — одна из важнейших функций взрослых, соприкасающихся с детьми. В том числе — важнейшая задача социального педагога дошкольного учреждения.

Не редки случаи, когда маленький ребёнок, встречается с жестоким обращением в семье. Поэтому своевременное выявление случаев жестокого обращения с малышами помогает не только прекратить насилие над ними, но и начать своевременную и продуманную работу с неблагополучной семьёй. Не редко эти меры предотвращают развал семьи, изъятие ребенка из семьи, лишение родительских прав.

Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих наш детский сад. Во взаимодействии коллектива нашего ДОУ (заведующего, старших воспитателей, воспитателей, педагога-психолога и социального педагога) заполняются социальные паспорта воспитанников, составляется социальный паспорт ДОУ. С помощью которых, выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями воспитанников используются такие формы: наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Основной информацией обладает воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми по внешнему виду ребенка и по его поведению он может выявить признаки неблагополучия.

К характерным признакам внешнего вида и поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей, можно отнести: утомленный, сонный вид; санитарно-гигиеническую запущенность; склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания; неумеренный аппетит; задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии; привлечение внимания любым способом; чрезмерная потребность в ласке; проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и подавленным состоянием; проблемы во взаимоотношениях со сверстниками; трудности в обучении.

Признаки физического насилия в семье проявляются: в боязливости ребенка; в выраженном страхе взрослых; в проявлении тревоги в форме тиков, сосания пальца, раскачивания; в боязни идти домой; в жестоком обращении с животными; в стремлении скрыть причину травм.

С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей, воспитателями, педагогом-психологом ДОУ проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность детского сада. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта. Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог ДОУ формирует и реализует систему оказания комплексной помощи семье в оптимизации социального неблагополучия. Социальный педагог в детском саду может стать той самой "начальной инстанцией", куда поступает подобный сигнал. Он по своему статусу и профессиональному положению, обязан располагать необходимыми адресами и телефонами, которые позволят ему передать полученную информацию в инстанции, способные вмешаться в судьбу ребёнка и его семьи.

Несомненно, отрадно становится на душе, когда удаётся оказать помощь конкретному ребёнку, конкретной семье. В такие моменты понимаю, работаю не напрасно.

Хочу предложить несколько игр, которые я использовала в свое работе с детьми старшего возраста. Данные игры, направлены на развитие навыков общения, умение получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, активизацию общения друг с другом, формирование положительного отношения к сверстникам.

«Мост дружбы»

Цель: Развитие эмпатии у детей, преодоление нерешительности, скованности у застенчивых детей.

Воспитатель показывает детям линейку и говорит: «Это мост дружбы. Давай попробуем удержать мост лбами. При этом будем говорить друг другу что-нибудь приятное».

Игру можно проводить в виде соревнований, выигрывает та пара, которая продержалась дольше других.

«Волшебная палочка»

Цель: формирование представлений ребенка о возможностях своих и сверстников.

Ход игры:

Обычный предмет (ручка, карандаш, линейка и т.д.) по общему согласию превращаются в волшебную палочку. Дети садятся или встают в круг и передают палочку друг другу в произвольном порядке или по часовой стрелке, при этом произносят фразы согласно ранее установленному правилу, например: передающий называет предмет, а принимающий – действие, которое можно совершить с ним (ковер – лежит), можно называть сказку и ее персонажей.

За что же я люблю свою профессию? За то, что она неповторима и не предсказуема. За то, что она предоставляет мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства. За то, что моя специальность была и будет необходима.

Моя работа не даёт мгновенных результатов, её эффект нельзя просчитать.

Все мы можем помочь ребёнку пройти процесс социализации.

Считаю, что социальный педагог — необходимый человек для ребёнка в современной жизни. Именно он обязан помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год