Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Моя педагогическая философия»
Педагогическое Эссе
Автор: Пантюхина Юлия Владиславовна   
11.09.2023 05:40

«Моя педагогическая философия»«Моя педагогическая философия»

Автор: Пантюхина Юлия Владиславовна, воспитатель.

Место работы: МАДОУ «Золотая рыбка» города Черногорска.

Философия — это определенная система взглядов на мир, которая оказывает большое воздействие на деятельность человека. Моей же профессиональной деятельностью является педагогическая, поэтому мой взгляд и мои принципы связаны с этой сферой деятельности.

Как бы шаблонно это не звучало, но я выросла в семье педагогов. Мои родители учителя, моя бабушка учитель, и моя родная тетя. С самого детства я была увлечена профессией учителя. Да, да, не воспитателя. Я не ходила в детский сад и у меня нет воспоминаний, связанных с ним. Я поступила в институт и получила высшее образование по специальности «Технология и предпринимательство» с квалификацией учитель технологии. Но в школу я работать так и не пошла. А когда я начала работать в детском саду, для меня было очень много нового.

 

Я помню свой первый рабочий день, волнение до дрожи, и один лишь вопрос в голове: «А правда ли я здесь?». Я начинала работать с малышами, я изучала и читала, их возраст и его особенности. С трепетом относилась к каждому из них, ведь дома меня ждал такого же возраста мой сын. С детьми младшей группы я проработала недолго. В дальнейшем и по сей день я работаю со старшим возрастом.

Меня увлекла и заинтересовала эта профессия. Я прошла профессиональную переподготовку по программе «Теория и практика современного дошкольного образования», осознав, что это именно та сфера деятельности, в которой я в дальнейшем хочу расти и развиваться.

Педагогическое кредо я сформулировала для себя сама и придерживаюсь его:

Любить детей, конечно, нужно,
Но также надо уважать!
И каждодневно и минутно
Мы их пытаемся понять.

На многое они способны,
И мы создать для них должны,
То место, где им так комфортно,
Где будут счастливы они!

Каждый ребенок индивидуален, похожих детей нет. Есть схожие характерами и манерами, но внутренний мир у каждого свой. Каждый раз, готовясь к занятиям, хочется все продумать так, чтобы их по-настоящему увлекла та или иная деятельность. Очень приятно видеть живой, не поддельный интерес в их глазах, когда они узнают что-то новое. Дети искренние и открыты. Их нужно не просто любить, детей нужно понимать и ценить. Стараться найти подход ко всем из них, хотя порой это бывает не так просто.

Некоторым людям кажется, что ничего особенного в работе воспитателя нет. Погуляли, поиграли, поспали и все. Но они глубоко ошибаются. Воспитатель — это тот человек, который находится с детьми постоянно, при любой деятельности, будь то самостоятельная или образовательная. Мы рядом с ними, даже когда они этого не замечают. Воспитатель является для них примером, который они видят каждый день. Мы создаем для детей определенные условия, в которых они раскрываются. Поэтому очень важно быть грамотным, тактичным, добрым и отзывчивым. Уметь подстраиваться под любую ситуацию, которая требует от тебя своевременного и неординарного решения.

Кроме времени, что мы проводим с детьми, у воспитателя есть много работы и заботы. Дело касается, например, оформления группы к каждому празднику и времени года. И ведь всегда хочется сделать что-то необычное, интересное, что еще ребята и их родители не видели. Хочется удивить их, порадовать. И как приятно потом слышать от них: «Как у вас красиво!».

Для того чтобы ребятам было комфортно в своей группе, я стараюсь создавать все необходимые условия для этого. Первым делом это конечно же предметно-пространственная развивающая среда. Поэтому она должна всегда обновляться и пополняться новыми и полезными материалами.

Я всегда подбадриваю детей, если у них что-либо не получается, ведь тогда они учатся верить в себя. Ни в коем случае нельзя критиковать детей, этим можно развить чувство ненависти, а это не допустимо.

Я рада, когда ребята идут в группу с удовольствием, и еще я счастлива от того, что и мне это приносит радость, я с нетерпением жду встречи с воспитанниками. Мы всегда с ребятами по утрам проводим утреннее приветствие друг друга. А еще у нас есть небольшая традиция, называется она «Минутка тепла», когда по желанию детки подходят ко мне и обнимают. И самое приятно в этом то, что даже самый скрытный ребенок через какое-то время тоже начинает принимать участие.

На данный момент у меня было две выпускные группы, и я помню их всех. Не знаю, со временем возможно что-то изменится, но, а пока они все в моем сердце.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год