Путь в профессию «Воспитатель» |
Педагогическое Эссе | |
Автор: Стрелец Наталья Владимировна | |
14.01.2025 19:21 | |
Путь в профессию «Воспитатель» От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада — это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя — не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет. Н.И. Пирогов Всем известно, что выбор профессии является одни из важнейших решений в жизни человека. Согласно моему мнению, к выбору профессии необходимо подходить максимально ответственно, ведь работа должна приносить удовлетворение и радость. Как сказал великий мыслитель Конфуций: «Делайте то, что вам нравится, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни». Еще в детстве моей самой любимой игрой была игра в «школу», где мне нравилась роль учителя. Во время игры я чувствовала потребность приносить пользу, учить новому, быть примером для подражания. Во время обучения в школе моя уверенность в том, что я хочу быть педагогом и работать с детьми, только укреплялась из года в год. К окончанию школы у меня уже не было сомнений в выборе специальности. Сразу после школы в 1985 году я поступила в Московское педагогическое училище №12, основателем которого являлась первый директор педагогического училища — заслуженный учитель школы РСФСР Храмова Маргарита Васильевна. Окончила училище в 1989 году по специальности "Воспитание в дошкольных учреждениях". Когда я, наконец, получила диплом педагога, то поняла, что моя мечта сбылась, — осталось только устроиться на работу.
Сразу после училища в 1989 году я устроилась на работу в Прогимназию № 1642, сейчас это дошкольное отделение «Гармония» ГБОУ школа" Содружество" и работаю здесь по настоящее время. В 2008 я году поступила в "Институт психологии", который окончила в 2013 по специальности "Психология". Мне присвоена квалификация «Психолог, Преподаватель Психологии». Федеральный закон от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гласит: «-воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». Мы видим, какая колоссальная ответственность лежит на педагогах, и какой подготовкой и качествами он должен обладать, чтобы осуществлять свою миссию – обучение и воспитание. В последнее время цели и задачи образования и воспитания существенно изменились. На первый план теперь выдвигаются не заученные факты и теоретические знания, а формирование жизненно необходимых практических умений и навыков. Поэтому я считаю, что главное – помочь ребенку стать успешным человеком. Не сформировать личность, а создать условия для реализации его способностей; не наказать в случае неудачи, а помочь преодолеть ее, вовремя протянув руку. Я считаю, что основной задачей педагога любой квалификации является обучение ребенка лучше понимать окружающий его мир и ориентироваться в нем, помочь ему поверить в свои силы и понять, что он талантлив и может достичь успеха. Со стороны может показаться, что работа воспитателя сложная и однообразная. Действительно, работа с детьми трудна и не каждому по силам. Человек, занимающийся этой деятельностью, должен быть уравновешенным, стрессоустойчивым, внимательным и ответственным, а главное — любить детей. Воспитатель должен быть творческой и любознательной личностью, постоянно повышать свой уровень знаний, быть в поиске новых идей и возможностей для обучения и воспитания детей. Большое значение имеют также личные качества: педагог с добрым взглядом и ласковой речью всегда внушает ребенку уверенность в его исключительности и способностях. У моей профессии есть огромный плюс, который заставляет меня любить свою работу — это новые успехи и навыки ребенка, детские улыбки, которые придают мне силы и мотивацию. В своей работе я всегда пытаюсь найти индивидуальный подход к каждому ребенку, становлюсь для них в первую очередь другом, и они, в свою очередь, делятся со мной своей добротой и светом души. Для меня самое главное в моей работе — не сломить и не причинить вреду нежной душе ребенка, так как они сразу чувствуют ложь и неискреннее отношение к себе. С каждым днем я все больше осознаю, что сделала правильный выбор профессии. На примере детей я учусь ценить и любить жизнь. Мне особенно приятно видеть, как дети с радостью идут ко мне в группу, как их родители обращаются за советом и всегда готовы прийти на помощь. Моя главная награда — это моральное удовлетворение от проделанной работы и положительные результаты в развитии детей. Для того чтобы быть компетентным в этой профессии, я должна развиваться как педагог, совершенствовать свои знания и навыки, которые затем передам своим воспитанникам, их родителям и коллегам. Повышение качества образования выдвигает все новые и новые требования к обучению и воспитанию детей. Я стремлюсь изучать новое и делиться своим педагогическим опытом, поэтому активно принимаю участие и обмениваюсь своим педагогическим опытом на методических объединениях, на семинарах, конференциях, просматриваю вебинары. Судьба свела меня с выбором той профессии, в которой я чувствую себя комфортно и с уверенностью могу заявить, что я «ни дня не работала в своей жизни». Стрелец Н.В.
|