Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Я и моя профессия»
Педагогическое Эссе
Автор: Белякова Мария Сергеевна   
13.04.2015 14:12

«Я и моя профессия»«Я и моя профессия»

Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
- Почему кусают осы?
Спрашиваю прямо.
И на ВСЕ мои вопросы
отвечает мама.
Скажет мне, откуда с неба
Снег зимой берётся.
Почему буханка хлеба
Из муки печётся?
Почему собака лает?
Что во сне приснится?
Почему сосулька тает
И дрожат ресницы?
Почему на небе тучка,
А в лесу — лужайка?
Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА,
А ОНА — ВСЕЗНАЙКА

«Истина — это язык постичь всеобщее» Антуан де Сент Экзюпери. Рассуждая на тему «Я и моя профессия» можно выделить два ключевых аспекта, это «Я» и «Профессия».

 

В первую очередь поговорим о «Я». с одной стороны «Я» — это местоимение, что есть самостоятельная часть речи, употребляемая в предложении вместо имени существительного. А с другой стороны более близкой к человеческому нутру «Я» — это наше внутреннее состояние души, эмоции, сознательное и бессознательное нашей психики. «Я» — это наше сознание, которое имеет три основные сферы:

  1. Когнитивную (познавательную);
  2. Эмоциональную;
  3. Ценностно-волевую.

Когнитивная сфера нашего сознания состоит из способности к ощущениям и формированию понятий, умозаключений, т.е способность к интеллектуальной деятельности. Кроме этих способностей в данную сферу входит внимание (способность концентрироваться на определенном объекте или теме) и конечно же память, обеспечивающая единство всех сознательных сповобностей.

Эмоциональная сфера нашего сознания состоит из элементарных эмоций, таких как радость, смех, печаль, восхищение, страдание и многие другие.

Ценностно-волевая сфера состоит из наших внутренних потребностей, интересов, целей. Главным элементом данной сферы является — воля, являющаяся способностью человека к достижению своих целей.

Человеку, ставящему перед собой вопрос о выборе профессии необходимо в полной мере познать себя. Выстроить твердый фундамент самосознания — чувства «Я» — что является собственно основой сознания. Проделав данный титанический труд над собой, разобравшись в своем чуствовосприятии «Я» можно задуматься о втором аспекте данного произведения — это «Профессия». Заглянув в справочник мы увидим незамысловатое определение:

Профе́ссия (лат. professio — от profiteor — объявляю своим делом) — род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Изучив такой замечательный предмет как «Педагогика» мы знаем, что знания и умения приходят к нам в процессе научения и практики в определенной области специальной подготовки. Но лишь пол дела вызубрить теорию необходимо практика, а особенно в такой профессии как «Педагог». Нужно знать психологию, возрастную градацию личности, категоризацию восприятия, гендерный аспект воспитания и научения.

«Педагог» является одной из древнейших профессий наряду с философами и мыслителями. Мироощущение и самосознание «Педагога» очень отличается от самосознания других профессий. Нельзя научиться быть «Педагогом», «Учителем» нужно родиться. Иметь внутреннюю чуткость, стройность, доброту и самое главное любовь к детям и миру. Главный аспект при выборе профессии любовь к своему труду — это золотое правило успеха. Любить и получать максимум удовольствия от того, что ты делаешь, но при этом нельзя забывать о качестве выполняемой работы. Если берешься за дело, выполняй это хорошо и доводи его до логического умозаключения.

Выбирая профессию «Педагог», мы автоматически обрекаем себя на вечное познание истины, постоянное учение, потому что учитель не может остановиться познавать, что-то новое, он должен ежевременно совершенствовать базу своих знаний, для передачи воспитанникам. В процессе обучения в классе должна складываться определенная атмосфера понимания и взаимопомощи, коллективное сознание того какое дело мы делаем. Лишь тогда «Учитель» становится своим ученикам как вторая мама, становясь частью их жизни, в большинстве случаев имея большое влияние на самосознание личности каждого ученика в отдельности. Ведь по статистике дети 65 % своего времени проводят в Школе.

«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Антуан де Сент Экзюпери.

Сегодня образование очень многогранно, существует огромное количество форм научения воспитанником, которые тоже необходимо просветить для успешной и продуктивной работы в школе. Да и сама структура образовательных учреждений с каждым годом становится все более и более усложненной со стороны управляющего аппарата. Но для воспитанников эти изменения открывают образования с лучшей более удобной стороны.

В завершении еще раз хочется сказать, что работа «Учителя» — это тяжелый труд, требующий огромного количества энергии, энтузиазма и конечно же безграничной любви к детям.

«Любите свою профессию и мир станет чуточку лучше — добрее и отзывчивее. Улыбайтесь на встречу новому дню. Удачи».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год