Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Коммуникация
Конспекты образовательной области "Коммуникация"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Коммуникация
|
Автор: Линник Оксана Валерьевна
|
27.04.2014 16:15 |
… Пожалуй, каждый педагог и родитель задумывается над этим вопросом, ведь организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении. Культурно - гигиенические навыки приема пищи у детей. Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих.
|
Подробнее...
|
|
Коммуникация
|
Автор: Криветченко Елена Сергеевна
|
19.04.2014 17:28 |
Цель: познакомить детей с продуктами питания: торт, чай, конфеты, шоколад, печенье. Учить детей произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек, предметов (пьёт чай, расставляет чашки, садится на стул, за стол). Отвечать на простые вопросы. Понимать и выполнять словесные поручения воспитателя. Побуждать детей к освоению диалогической формы речи. Воспитывать культуру общения и дружеские отношения друг к другу. Материал: кукла Катенька, чайник, блюдца, чашки, ложки, гуашь жёлтого цвета, бумага, кисточки. Ход Раздается стук в дверь, и заходит кукла Катя. Она приветствуют детей: - Здравствуйте, дети, Вы меня узнали? Как меня зовут? (Катя). Правильно, молодцы, я очень рада всех Вас видеть. Вы знаете, у меня завтра день рождения, но я не знаю, чем угощать гостей на день рождения. Может Вы мне подскажите? Ответы детей: конфеты, торт, печенье, чай, сок, шоколад и т.д. - Воспитатель: давайте покажем, как нужно печь торт. Пальчиковая гимнастика: - Тесто ручками помнем сжимаем и разжимаем пальчики - Сладкий тортик испечем как будто мнем тесто - Серединку смажем джемом круговые движения ладошками по плоскости стола - А верхушку сладким кремом - И кокосовую крошкой - Мы присыплем торт немножко сыплем "крошку" пальчиками обеих рук - А потом заварим чай - В гости друга приглашай. - Катя: Я, к сожалению, не умею, печь коржи для торта, Вы мне поможете? - Дети: Да. Дети садятся за стол и рисуют коржи для торта. После рисования кукла рассматривает каждый рисунок и хвалит детей. - Катя: Ребята, скажите, пожалуйста, а чем можно смазать коржи.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Лариса Анатольевна Корнева
|
15.04.2014 08:48 |
Приобщение детей к музейной культуре
Проблемы приобщения детей дошкольного возраста к музейной культуре не могут быть решены без взрослого, владеющего комплексом знаний и умений, которые, в конечном счете, и обеспечат успешность этой работы. Перечень знаний, умений и навыков, необходимых человеку для реализации любой профессиональной деятельности, составляет профессиограмму, т. е. своего рода паспорт специалиста. Педагоги дошкольных образовательных учреждений не имеют специальной подготовки для того, чтобы оптимизировать процесс ознакомления детей с музейными коллекциями. На основе работ О. А. Абдулиной, А. В. Бакушинского, Г. Г. Григорьевой и др. была составлена профессиограмма специалиста по ознакомлению детей дошкольного возраста с музейной культурой. В профессиограмме можно выделить три блока знаний и умений: общепедагогические, научно-методические и специальные. Предложенная профессиограмма позволяет определить направления взаимодействия детского сада и музея.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Ахунзянова Светлана Юрьевна
|
12.04.2014 11:36 |
Отдел образования Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Салават купере» комбинированного вида города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Воспитатель I-ой квалификационной категории Ахунзянова Светлана Юрьевна г.Азнакаево 2014г.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: Вежливые слова
Воспитатель: Ахунзянова Светлана Юрьевна
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Айнажан Ароновна Батаргалиева
|
31.03.2014 23:39 |
Конспект НОД образовательной области «Познание» в первой младшей группе «В гостях у Мишки-Топтыжки» Программное содержание: • закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение; • закрепить умение группировать знакомые предметы по общему признаку:посуда, одежда, мебель; • формировать умение имитировать слова стихотворения; • будить творческую фантазию и воображение; Ход занятия Воспитатель приглашает детей в группу. Воспитатель: У Воспитателя звонит телефон.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Клочихина Елена Валентиновна
|
07.03.2014 20:20 |
Программное содержание: познакомить детей с процессом приготовления чая, дать представление о том, что чай бывает разный (черный и зеленый); что человек в заваривание чая вкладывает душу и любовь; развивать внимание, воображение, память; воспитывать желание помогать дома готовить чай и накрывать на стол. Словарь: заварка, чай в пакетиках, зеленый чай, черный чай, чайная посуда, сахарница, самовар. Материалы и оборудование: зеленый и черный чай, заварочный чайник, сахарница, конфетчица, чайная посуда, чайник, кукла Домовенок Кузя. Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций к данной книге, беседы о посуде. Ход НОД: В гости к детям «приходит» домовенок Кузя. Дети здороваются с ним и спрашивают, почему он такой грустный. Кузя: «Ко мне гости должны прийти, а чем угостить их не знаю. Ребята, может вы знаете, как нужно гостей встречать? (накрыть стол, торт испечь…). Да, пирог испечь. Только времени мало, в другой раз испеку.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Оксана Худякова
|
05.03.2014 17:37 |
Непосредственно образовательная деятельность (коммуникация) в старшей группе на тему «Волшебные слова» Воспитатель: Худякова О. Н. Программное содержание: Образовательные задачи: Развивающие задачи: Воспитательные задачи: Словарная работа: Активизация словаря: здравствуйте, привет, до свидания, до встречи, пока, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спасибо, пожалуйста, извините, простите. Обогащение словаря: приветствие, прощание, благодарность, просьба. Материал и оборудование: Ход НОД: Встань, как только солнце встанет (потянуться, руки вверх) И тихонечко к окошку Руку луч к тебе протянет - (вытянуть руки вперёд) Ты подставь скорей ладошку. Давайте поздороваемся с солнышком: «Здравствуй, солнышко!» (подставляют ладошки солнышку)
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Татьяна Шереметьева
|
22.02.2014 20:45 |
Правила столового этикета Воспитанный ребенок не только умеет делать то, что нужно, но еще и знает, почему это нужно делать и, главное, согласен эти правила выполнять. Поэтому обучение должно быть мягким, деликатным. Ребенок сам должен захотеть быть как «мама и папа», ему нужно только помочь в этом.И, все-таки, какие главные правила поведения за столом ребенок должен усвоить?1) Умение сидеть прямо, не балуясь и не болтая ногами. 2) Аккуратность, то есть не крошить хлебом, нарочно не проливать еду на скатерть и т.п. 3) Владение ложкой, вилкой и салфеткой. По-возможности, привить навык пользования неострым ножом; 4) Вежливость, садясь за стол желать присутствующим «Приятного аппетита», а вставая после приема пищи, благодарить родителей или хозяев дома за угощение. Как научить ребёнка правилам столового этикета. Правила хорошего этикета за столом - один из неотъемлемых атрибутов светской жизни. И даже если вы человек, не принадлежащий к светскому обществу, это не отменяет элементарных норм этикета, ведь первый шаг на пути к высшему сословию - ваше внутреннее состояние, которое формируется множеством факторов. Столовый этикет - как раз один из таких факторов. Освоить эти нехитрые нормы поведения под силу каждому, достаточно лишь понять основные принципы и выучить некий свод правил. Практика в этом случае также один из ключей к успеху. Не исключено, что вы уже знакомы с общепринятым правилами поведения за столом, однако нередко бывает, что мы оказываемся на званных обедах и ужинах вместе с нашими цветами жизни - детьми, которые также служат нашим отражением во всём. Научить ребёнка правилам и нормам поведения за столом - задача не из лёгких, однако нет ничего невозможного.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Гарапова Ирина Владимировна
|
19.01.2014 02:47 |
Цель: игровую деятельность направить на раскрытие значения вежливых слов, развитие потребности доброжелательного общения с окружающими, развитие эмоциональной отзывчивости и общей культуры поведения. Задачи образовательных областей: Познание: Формировать представление о назначении старинной домашней утвари (печка, прялка, колыбель, самовар, чугунок…); Развивать умение устанавливать элементарные связи; Развивать логическое мышление; Художественное творчество (лепка из солёного теста): 1. Развивать творчество детей; 2. Развивать навыки декоративной лепки, используя разные способы;
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Жданова Наталья
|
15.01.2014 00:31 |
Этикет детям В нашем детском саду организован семейный клуб «Ягодка». Социальный педагог и психолог проводят занятия для родителей и детей всех возрастных групп. Данный сценарий – это одно из многих занятий нашего клуба (разработан для старших и подготовительных групп). Будем рады, если вам пригодиться в работе!
Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости
Цель: развивать навыки общения родителей и детей, способствовать сплочению семьи. Задачи: воспитание культуры поведение, умения вести себя в коллективе; предоставить родителям практическую возможность совместно с детьми выполнить творческие задания и поиграть; развитие коммуникативных навыков у детей; развитие эмпатии, воображения; развитие внимания у детей; развитие познавательных способностей; развитие наглядно – образного мышления. Участники: дети, родители, воспитатели.
Оборудование: костюм матрешки, музыкальный центр, карта воображаемого путешествия, колокольчики, 3 лошадки, нарисованные матрешки, разных размеров; бумага, фломастеры, удочки и магнитные рыбки, пословицы о труде, пирамида, песни группы Барбарики «Доброта», «Гимн дружбе». Ход занятия Фоном звучит песня «Доброта» Ведущий (в костюме матрешки): Дорогие дети и родители! Мы рады встрече с вами в семейном клубе. Вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране Вежливости. Вы согласны? Но сегодня у вас необычная ведущая. Загадаю вам загадку, а вы отгадайте кто я? Загадка: «Эти яркие сестрички, Дружно спрятали косички И живут одной семьей. Только старшую открой, В ней сидит сестра другая, В той еще сестра меньшая. Доберешься ты до крошки, Эти девицы - …» (Матрешки)
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Логинова Людмила
|
08.01.2014 03:26 |
Программные задачи: вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к воспитателю; обогащать знания детей о насекомых; развивать умение логически мыслить, представлять воображаемый объект; активизировать словарный запас дошкольников (насекомые, ползают, множество, паучья, трудолюбивый, мелкие и т. д.); развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение вежливо обращаться к окружающим; совершенствовать умение детей отражать эмоции в рисунке, воспитывать желание заниматься. Оборудование и материалы: тарелочки с разноцветными кружками на каждого ребенка; ароматизированная свеча; картинки с изображениями насекомых; мольберт; клубки, дощечки; запись «голоса птиц»; магнитофон; гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой. Ход занятия
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 Следующая > Последняя >>
|
Страница 31 из 32 |
|
|