Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы сегодня повара».
Коммуникация
Автор: Мищенко Людмила Валерьевна   
23.07.2019 17:21

Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы сегодня повара».Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы сегодня повара».

(конспект разработала воспитатель Мищенко Людмила Валерьевна МБДОУ «ДС №1» муниципального образования Староминский район, 2019г.)

Возраст воспитанников: средний дошкольный.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная,

речевое развитие.

Цель: создание условий для расширения представлений о профессии повар.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания детей о профессии повара.
  • Обогащать представления детей о труде и трудовых действиях.
  • Закрепить знания о трудовых действиях повара: варит суп и компот, печет пирожки, жарит котлеты и т.д.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара).

Предварительная работа:

  • экскурсия на кухню детского сада;
  • чтение книг и стихов о поваре;
  • рассматривание иллюстраций о поваре; дидактические, сюжетно-ролевые игры; разучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы: Наличие игровой зоны, набор посуды, муляжи овощей, поварские колпаки и фартуки, предметы-заместители.

Ход.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Воспитатель держит в руках флеш-накопитель и ждет реакцию детей. В случае если дети не замечают его, то обращает внимание на флешку.

Воспитатель: Друзья, а что это и для чего? Кто знает, как можно посмотреть содержание? (ответы детей).

Воспитатель: Отлично! Хорошее предложение. Предлагаю посмотреть с помощью компьютера. (Дедушка АУ просит детей научить приготовить обед, так как к нему приезжают внуки, он хочет их угостить).

После просмотра видео-письма

Воспитатель: Вот это проблема! Что вы думаете по этому поводу, ребята?

Как мы научим дедушку? (ответы детей)

Воспитатель: Я согласна с вами, запишем на камеру отправим видео- письмо. Мне тоже кажется, что это правильное решение. Ведь дедушка Ау нам всегда помогает.

Так получается, что мы с вами должны стать поварами? А кто такой повар? А где работает повар? (ответы детей)

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель: назовите, пожалуйста, какие блюда вы знаете?

Предлагаю решить, какие блюда мы будем готовить на обед. Здорово! Хорошая идея! Первое блюдо — суп гороховый. Второе блюдо — котлета мясная, картофельное пюре. Третье блюдо — фруктовый кисель. Вот мы и составили меню. Кто же знает, какие продукты нам понадобятся для приготовления этих блюд?

Дидактическая игра «Подбери продукты».

Воспитатель: Супер! Вы отлично справились с этим заданием. Что мы должны сделать прежде, чем начать готовить наш обед? Правильно, вымыть руки.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

Моем руки, припевая:

Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!

Лейся понемножку
Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться и грязь куда-то денется!

Воспитатель: руки у нас чистые, предлагаю надеть специальную форму поваров. Как вы думаете, для чего нужна форма поварам? (ответы детей) Для меня тоже найдется форма.

Воспитатель: Ребята, мы с вами решили готовить три блюда. Блюд мало, а нас много. Как быть? (ответы детей) Я согласна! А как можно разделиться?

Дети с помощью значков на поварской форме делятся на группы.

Дети: Мы — котята, будем готовить первое блюдо.

Мы — пингвинята, будем готовить второе блюдо.

А мы колобки третье блюдо будем готовить.

Воспитатель: Отлично!

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно нам для работы? (ответы детей)

Это называется кухонный инвентарь. А вы знаете, где его можно взять?

Дети в игровом уголке выбирают всё, что нужно для работы, проходят за рабочие столы.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Воспитатель: Мне кажется, у нас все готово для работы!

На столах находится кухонный инвентарь: разделочные доски, ножи, половник, сковороды, кастрюли; муляжи фруктов, овощей.

Воспитатель: Каждая группа должна приготовить свое блюдо. Желаю вам удачи в приготовлении вкусного обеда! (самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель работает вместе с детьми, при необходимости поясняет назначение предметов и дает советы.

Воспитатель: Ребята, я смотрю, работа близится к концу. Я хочу напомнить, что у хорошего повара рабочее место всегда в порядке!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель: Друзья мои, как вы считаете, удалось ли нам показать и рассказать нашему дедушке Ау, как правильно приготовить обед? (ответы детей) Ребята, кем мы с вами сегодня были? Здорово! Как вы считаете, у вас все получилось? Вам понравилось быть поварами? А тяжело быть поваром? Воспитатель: Да, я согласна с вами, нелегко. Какие вы молодцы! Вы постарались и у вас все получилось. Наш дедушка Ау будет рад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год