Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Особенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
Коммуникация
Автор: Боргоякова Лилия Васильевна   
27.08.2016 13:18

Особенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игрыОсобенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры

В своей группе мы столкнулись с проблемой наличия у детей раннего дошкольного возраста низкой коммуникативной компетенции. Кроме того особенностью нашей группы являлось наличие детей разных возрастов основная группа это дети 2-2. 5 года. В силу своих возрастных особенностей дети отличались неумением выражать свои эмоции, чувства, просьбы, а если выражают, то это происходит в резкой форме, у детей отмечалось неумение и нежелание уступать друг другу, быть терпимее и доброжелательней, что приводило к проблемам в общении со сверстниками и с взрослыми. Поэтому проблему формирования коммуникативных компетенций было решено преодолевать через использование элементов сюжетно-ролевой игры. Так как в сюжетно-ролевой игре дети вступают в непосредственное общение со сверстниками. В выборе сюжета для ролевых игр основывались на ближайшем окружении ребенка, то, что наиболее знакомо, что встречается в его жизни каждый день и о чем он имеет наибольшее представление. В основном сюжетно-ролевые игры, которые мы использовали, отражали труд взрослых: «Детский сад», «Поликлиника», «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», «Поход в гости». Для того чтобы игры были интересны, привлекательны и способствовали формированию коммуникативных компетенций создавали, подбирали соответствующие атрибуты к игре, пополняли предметно-игровую среду, помощь нам оказали родители сшили костюмы врача, продавца, принесли не хватающие атрибуты, содержание игр соответствовало интересам и возможностям детей.

 

Так как воспитатель это участник игры, и исполняет роль, то, поначалу мы воспитатели брали на себя главную роль «Я продавец, дети – покупатели», «Я врач, дети – пациенты». Таким образом, проигрывалось игры какой-то период, далее видя, что дети уже готовы взять главную роль, то есть усвоили определенные ролевые навыки, овладели определенными навыками общения, могли играть и главные роли. При этом воспитатель продолжал быть игроком, способствовал развитию игрового сюжета, провоцировал на правильную реакцию, применение речевых клише в соответствии с сюжетом. В процессе игры мы видели, что детям игра доставляла радость, удовольствие, дети наряжались в костюмы врача, продавца, наряжались в гости, надевали шляпки, бусы брали с собой сумочки, учились терпению, умению договариваться в распределении ролей, подборе атрибутов, учились уступать. Потом все проигранные сюжеты, нормы общения стали переносить в самостоятельную игровую деятельность. Если какие-то моменты общения западали, то они снова обыгрывались в сюжетно-ролевых играх.

Такая целенаправленная деятельность на улучшение коммуникативных компетенций велась в течение полугода. В результате системного применения элементов сюжетно-ролевых игр работа в данном направлении позволила достичь положительных результатов, у детей улучшились навыки общения, обогатились сюжеты игр, усвоились определенные нормы детского сосуществования.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год