НРАВСТВЕННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»
Составила воспитатель младшей группы Романова Наталья Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121 МБДОУ – детский сад № 121 г. Екатеринбург
Цель:
- воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.
Задачи:
- привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам;
- формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;
- воспитывать заботливое отношение к птицам — способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;
- развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду.
Вид проекта: игровой, познавательно – исследовательский, коллективный. Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
Продолжительность: зимние месяцы.
Актуальность проекта: острая необходимость оказания помощи птицам в зимних условиях.
Содержание проекта.
1 этап.
- Постановка цели.
- Беседы с детьми: «Нужно ли заботиться о птицах? Почему?» «Как мы можем помочь птицам зимой?» Мы будем играть в игру «Помощники птиц». Что нужно нам для оказания помощи?.
2 этап.
Подготовительный.
Работа с родителями:
- создание творческой группы;
- разработка положения о смотре конкурса «Каждой пичужке по кормушке»;
- довести до участников проекта важность данной проблемы;
- совместное составление плана работы над проектом;
- подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;
- изготовление памяток-листовок «Покормите птиц зимой».
3 этап.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Реализация проекта.
- Дидактические игры: «Что за птица?», «Угадай, какая птица поет?».
- Подвижные игры: «Перелет птиц», «Воробушки и автомобиль», «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом?»
- Сюжетно-ролевые игры «Больница для птиц».
- Пальчиковая гимнастика «Кормушка", "Зимние птички".
- ОО «Познавательное развитие»: Беседы: «Как узнать птиц?», «Кто от зимы не улетает?».
- просмотр презентаций «Зимующие птицы», «Где обедал Воробей?»
- слушание аудиозаписей с голосами птиц -просмотр м/ф о птицах Беседа о птицах. Цель:
a) рассказать детям о птицах как о живых существах),
b) учить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки.
c) Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Мотивация:
Воспитатель:
- Дети утром я получила письмо от Знайки. Кто такой Знайка? (Включает запись с заданиями Знайки для детей: что они знают о птицах.
Ход:
Сначала Знайка предлагает послушать голоса птиц, а потом дети выполняют его задания. Знайка (голос). Каких вы знаете зимующих птиц? (Сорока, ворона, галка.) А почему они называются зимующими? (Они зимуют в наших краях.) Чем питаются зимующие птицы? (Рябиной, семечками.) Где живут птицы? Как о них заботится человек? (Устраивают кормушки.)
Воспитатель:
(показывает иллюстрации). Перечислите птиц, каких вы видите на иллюстрациях. (Сорока, ворона, галка.) Какие это птицы? (Зимующие.)
Воспитатель:
- Сейчас мы будем отгадывать кроссворд о птицах, который прислал нам Знайка:
- Я по дереву стучу, Червяка достать хочу. Хоть и скрылся под корой, все равно ты будешь мой. (дятел – зимующий).
- Маленький мальчишка в сером армячишке. По дворам шныряет, крошки подбирает, по полям кочует, коноплю ворует. (воробей — зимующий.)
- Непоседа птица эта, одного с березой цвети. (сорока – зимующая.)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
лепка: «Прилетели воробьи, вот их сколько, посмотри»;
аппликация: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»;
пластилинография: «Лесной дятел»;
ОО «Речевое развитие»:
составление рассказов по иллюстрациям:
- придумывание историй «Как я спас птичку»;
- отгадывание загадок о птицах — инсценировка "Сорока, сорока..."
- чтение стихотворений: С. Михалков «Птичья столовая», А. Яшина «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»; потешки "Сорока-сорока";
В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно»; М.Горький «Воробьишка»
ОО «Музыка»:
- Песенки.
- Муз/дидактическая игра «Воробушки и Автомобиль»
- Организация выставки «Портреты птиц»
- Проведение конкурса «Каждой пичужке по кормушке»
- Организация и проведение природоохранных акций: «Семечко», «Добрая зима для птиц»; «Хлебные крошки». -составление «рецептурной книги» кормов для птиц
- Оформление фотогазеты: «Они остались зимовать, мы им будем помогать»
- Проведение викторины «Птицы – наши друзья»
- Вопросы: Какую птицу называют «лесным доктором и почему?» (дятла)
- Какую птицу называют «сплетницей» (сороку)
- Кто днем спит, а ночью летает, прохожих пугает? (филин), Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод)
- Кто знаменитая Каркуша? (ворона), У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый).
8. Фоторепортаж с конкурса кормушек «Каждой пичужке по кормушке»
- оформить папку-передвижку «Правила кормления птиц»:
- Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
- Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время – птицы сами будут прилетать к месту кормления.
- Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
- Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
- этап.
Подведение итогов.
Акция: «Приглашаем птичек на обед! развешивание кормушек на территории детского сада.
Подведение итогов конкурса на лучшую кормушку (среди групп).
|