Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дикие и домашние животные»
Ребятам о зверятах
Автор: Панченко Татьяна Николаевна   
07.09.2020 16:08

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дикие и домашние животные»Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дикие и домашние животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» муниципального образования Староминский район Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Панченко Татьяна Николаевна.

Возраст воспитанников: Старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: Познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие.

Цель: Поддержание у детей интереса к совместной познавательно — исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Способствовать формированию навыков познавательно-исследовательской деятельности.
  • Способствовать закреплению представлений воспитанников об особенно-стях диких и домашних животных, их значении для человека.
  • Способствовать обогащению речевых компетенций детей: закреплять употребление в речи слов- антонимов. Согласовывать существительные с числительным. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ используя мнемотаблицу.
  • Развивать познавательный интерес и активность воспитанников.
  • Воспитывать осознанное заботливое отношение к всему живому в общем, и к животным в частности.
  • Поощрять интерес детей к совместной деятельности, учить работать малыми группами и в команде.

Предварительная работа:

  • Беседы о диких и домашних животных.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних живот-ных.
  • Отгадывание загадок о диких и домашних животных.
  • Чтение детской художественной литературы по теме совместной деятельности.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на

высказывания детей

Воспитатель располагается за столом, раскладывает перед собой карточки с изображением диких и домашних животных.

Если дети не проявляют внимания к его деятельности, то он обращается к ним. Интересно! Кто бы мне смог помочь?

Как выдумаете, что это?

Для чего они необходимы?

Что с ними можно делать?

Эти карточки мне дали ребята млад-шей группы. Они знают, что живот-ные бывают дикими и домашними. Но никак не могут в этом разобраться?

Что мы можем сделать?

Как вы считаете, мы сможем помочь ребятам младшей группы.

- Класс!

- Я предлагаю узнать об этом вместе!

- Мне очень интересно твое мнение!

- Вы у меня очень добрые и внима-тельные.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель: Ребята, как мы с поступим? С чего начнем

Я предлагаю вам немного поиграть.

- Ты классно придумал!

- Супер! Вы согласны?

3 этап: способствует реализации детского замысла

Дидактическая игра

«Кто где живет?»

Перед детьми на столе лежат карточки с изображением леса и фермы, а также раздаточные картинки с изображением диких и домашних животных.

Дети между собой распределяют раздаточные картинки и по очереди выкладывают их рядом с карточками, объясняют свое решение. Например: Ёж живет в лесу. Это дикое животное. Лошадь живет на ферме. Это домашнее животное. Игра продолжается до тех пор, пока дети не распределят все картинки.

Воспитатель: У вас отлично получи-лось распределить диких и домашних животных. Интересно, кто из вас сможет рассказать о животном.

Дидактическая игра

«Расскажи о животном»

Дети поочередно берут на столе карточки и с помощью мнемотаблицы составляют небольшой рассказ о животном.

Ребята, а вы бы хотели приручить диких животных? Как это можно сделать? Какие у вас есть идеи?

Воспитатель: ребята мы с вами не-много пофантазировали. Давайте превратимся с вами в медвежат и погуляем в весеннем лесу.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания-

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступ-ни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся.

Дидактическая игра

«Кузовок»

Дидактическая игра

«Кузовок»

На столе стоит машина с фишками в кузове. Дети поочередно подходят и называют слово заканчивающееся на -ок-. За правильный ответ ребенок берет фишку.

Например: теленок, козленок, крольчонок, лисенок, медвежонок и т.п.

Дидактическая игра

«Скажи наоборот».

Дети стоят в кругу на коврике, вос-питатель поочередно бросает мяч детям

Лось – большой, а заяц — … (малень-кий).

Волк – сильный, а белка — … (слабая).

У лисы хвост длинный, а у медведя — … (короткий).

Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).

Медведь летом толстый, а волк зи-мой… (худой).

Дидактическая игра

11. «Один-три-пять»

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Один медведь – три медведя – пять медведей; Один волк – три волка – пять волков;

Один еж – три ежа – пять ежей; Одна белка – три белки – пять белок;

Одна лиса – три лисы – пять лис; Один заяц – три зайца – пять зайцев.

Дидактическая игра

«Кто где живет?»

На доске картинки с дикими живот-ными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом

Собака в будке

Корова в коровнике

Свинья в свинарнике

Лошадь в конюшне.

Ребята, как много важной и интерес-ной информации о диких и домашних животных вы узнали. Я думаю, что она будет полезна ребятам младшей группы. Я обязательно им расскажу. Согласны?

- Я уверенна, у тебя все получится!

Как ловко ты справился с заданием!

- У тебя превосходно получилось!

Ух, ты!

- Как здорово!

- Супер!

- Я рада, что ты так много знаешь!

- Все согласны?

- Ребята мы с вами набрались сил и готовы играть дальше.

-Супер!

- Точно!

-Интересно!

- Очень важные сведения!

- Здорово!

- У тебя превосходно получается!

- Как ловко ты справился с заданием!

- Я уверенна, что у тебя все получится!

- Все согласны?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: друзья, что мы хотели сделать?

Смогли ли мы это сделать?

Какие сложности были у вас при вы-полнении заданий?

Как вы справлялись с ними?

Что бы вы еще хотели узнать о диких и домашних животных?

Мне очень понравилось, как вы точно отвечали на вопросы, распределяли обитателей фермы и лесных жителей, называли их детенышей. Я считаю, что ваше бережное заботливое отношение к животным в будущем вам очень пригодится.

-Вы проделали отличную работу

Мне очень важно твое мнение. -Прекрасно справились со всеми заданиями.

-Здорово!

-Замечательно, вы очень сообрази-тельные.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год