Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в средней группе
Ребятам о зверятах
Автор: Бармина Ольга Владимировна   
13.02.2021 13:08

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в средней группе

Тема: «Птицы нашего края».

Цель педагогической деятельности: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц, закрепить знания о питании птиц зимой.

Задачи:

  • Формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров.),
  • различать особенности поведения птиц.
  • Развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Методы и приёмы.

  • словесные: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ.
  • наглядные: рассматривание Слайды о птицах, ди «Собери картинку», «Кого не стало?»
  • практические: упражнение, движения детей, имитирующие поведение птиц

Словарная работа:

  • активизация словаря: снегирь, синица, воробей, дятел, зёрнышки, корм, зимующие птицы.
  • обогащение словаря: запрокидывая, зимующие, чёрнокрылый, рябина.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций.

Педагогические средства: слайдовая презентация с изображением птиц (вороны, воробья, синицы, снегиря, дятла.) Аудиозапись с голосами птиц, разрезные картинки.

Содержание НОД:

собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Ребята а сегодня мы с вами поговорим о необычных жителях нашей планеты, а о каких вы должны сейчас отгадать

Воспитатель:

У них есть крылья, голова.

Две лапки клюв и перья

Все появляются с яйца

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

Правильно ребята птицы. Говорить мы сегодня будем о птицах. Птицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево.

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, где нас ждут наши друзья птицы, которые живут в нашем городе, и мы их видим каждый день.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему городу, а поедим мы на автобусе.

Дети садятся на стульчики (показ видео ролика вид из окна автобуса) звучит музыка пение птиц

2. Путешествие.

Первая наша станция «Загадки».

- Ребята, а теперь я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Слушайте первую загадку:

  • Эту птицу каждый знает

В тёплый край не улетает

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живёт

И чирикает она

Громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей.

Всех торопит (Воробей)

Воспитатель: правильно ребята это воробей.

Воспитатель: Голова у воробья сверху ярко – коричневая, шея и щечки черные, туловище серое.

Воробьи маленькие, очень озорные. Воробьи летают стайкой. Вместе легче заметить опасность, быстрее найдёшь корм. Они всегда прихорашиваются: чистят перышки, купаются в воде, пыли, песке. Зимой держатся ближе к жилью человека. Воробьи между собой перекликаются «чив – чив». В народе говорят: «мал воробей, да удал» Ворону, воробья, мы видим в городе круглый год.

Показ слайда Воробей

Дети вместе с воспитателем рассматривают внешний вид воробья.

-Чем покрыто тело воробья?

-Какой у него клюв?

-Как кричит воробей?

-Чем питается?

- Где легче найти корм воробью?

-Воробей зимующая птица?

  • Особа всем известная

Она крикунья, местная.

Увидит тучку тёмную

Взлетит на ель зелёную.

И смотрит, словно с трона.

Кто она? (Ворона)

Воспитатель: правильно ворона. Показ слайда

Воспитатель: ворона крупная, у неё чёрные крылья, серая грудка и серые бока. Ворону все знают. Она и в городе живёт и в деревне. Ворона всё ест.

И разные кусочки пищи во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.

- Ребята что вы запомнили о вороне?

-Чем она питается?

-Какого цвета у неё перьевой покров?

- Какой у вороны клюв?

-Чем отличается ворона от воробья?

Речевая подвижная игра со звуком Р «Вороны».

Воспитатель выполняет движения руками – крыльями, изображая ворону, и говорит такие слова:

«Как под елочкой зеленой

Скачут, каркают вороны.

Из-за корочки подрались,

Во всё горло раскричались.

Вот собака прибегает,

И вороны улетают.

  • Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (Снегирь)

Снегирь правильно ребята снегирь. Показ Слайд

Красавец снегирь прилетает перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели- значит, завтра-послезавтра пойдёт снег.

Почти всегда так и бывает. Поэтому красногрудая птица и зовётся снегирём.

Свист снегирей похож на звук флейты- такой же нежный и грустный. Питается снегирь ягодами.

- Какого цвета у снегиря грудка?

- Чем питается снегирь?

- В какое время года прилетает снегирь?

-На что похож свист снегирей?

  • Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Воспитатель: правильно ребята синица. Показ Слайда.

Воспитатель: синичка живёт там где холодно, тепло она не любит.

Назвали её так за песенку «синь-синь».

Синица – красивая птица. У синицы спина зеленая, грудь и брюшко желтые. Синицы — маленькие, бойкие, умные, ловкие, смелые и вечно деятельные птички. Летом синицы питаются различными насекомыми, гусеницами, а также пауками. Осенью в пище появляются семена, ягоды и плоды различных растений. Зимой охотно поедают кусочки мяса и сала. Материалом для основы гнезда служат тонкие веточки, сухие стебли трав, мох. К ним синица добавляет пух, вату, шерсть и перья.

Воспитатель: ребята давайте с вами вспомним, что мы узнали о синичке?

-Какого у неё цвета грудка?

- Чем питается?

-Какой у неё клюв?

-Где живёт синица?

- Почему её так назвали?

Физминутка

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево- вправо)

И с дорожки – на плетень, ей летать совсем не лень.

Следующая станция «Собери картину»

- Вам нужно собрать картинку и узнать что это за птица.

- Что вы знаете об этой птичке?

Голубь – красивая птица. Телосложение плотное, голова не большая, шея короткая, крылья длинные и острые, ноги короткие. Клюв небольшой, прямой. Оперение у голубей густое и плотное. Пищу, голуби собирают на земле. Питаются семенами различных растений. Голуби летают прекрасно.

Вороны – большие птицы. Они живут рядом в городе, деревне. Они все едят. И разные кусочки еды во дворе соберут, и в поле слетают. Оперение у вороны черное с синим, ноги и клюв тоже черные. Клюв у вороны крепкий.

У сороки есть прозвище – белобока. Потому что по бокам у нее перышки совсем белые, а голова, крылья и хвост черные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой. Сорока – ловкая, подвижная птица. Живут они вблизи жилища человека, питаются пищевыми отходами.

Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него черная, крылья тоже черные, брюшко белое с черными крапинками, на голове ярко – красное пятнышко, точно беретик. У дятла большой и крепкий клюв, а язычок у него длинный. Дятла прозвали санитаром леса. На деревьях дятел находит себе корм, строит свое гнездо. Питаются дятлы не только насекомыми, но и семенами хвойных пород деревьев.

Ди «Кого не стало»

Педагог предлагает детям закрыть глаза, убирает одну из птиц, а затем предлагает отгадать, какой птицы не стало.

Воспитатель: многие виды птиц издают очень приятные для человеческого уха звуки. Пение служит птицам для общения друг с другом.

Запись «пение птиц»

Рефлексия: дети садятся на стульчики по кругу.

- О каких птицах мы говорили?

- Что нового узнали?

- Что понравилось вам?

Ребята сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц и покормим птичек, которые прилетят к кормушкам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год