Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по речевому развитию «Как сорока научила людей заботиться о птицах зимой» для детей подготовительной к школе группы
Ребятам о зверятах
Автор: Домнина Галина Викторовна   
02.04.2021 12:22

Конспект ООД по речевому развитию «Как сорока научила людей заботиться о птицах зимой» для детей подготовительной к школе группыКонспект ООД по речевому развитию «Как сорока научила людей заботиться о птицах зимой» для детей подготовительной к школе группы

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.

Цель: Развитие речевой активности детей через авторскую сказку.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с познавательной сказкой, развивать интерес к слушанию литературных произведений, знакомить с особенностями обитания зимующих птиц, активизировать словарный запас, мыслительную деятельность, совершенствовать, работу речевого аппарата, умение отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать интерес к авторским сказкам, связанную речь, дикцию, память, мышление, воображение, творческие способности детей в совместной речевой деятельности.

Воспитательная: воспитывать добрые чувства, желание помогать птицам зимой, быть отзывчивыми.

Методы и приемы

Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка.

Наглядные: демонстрационные пособия (иллюстрации, активные действия детей.

 

Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.

Оборудование: текст сказки «Как сорока научила людей заботиться о птицах зимой», фетровое пособие «Зимующие птицы», коврограф, герой — птица – сорока, картинки с продуктами для кормления птиц, столы с песком, иллюстрации к сказке, плакат «Корм для птиц».

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, разучивание чистоговорки «Сорока трещала с самого утра...», скороговорки «Приучить сороку одна морока..», стихов, потешек про сороку, зарисовка зимующих птиц в кормушке.

Ход ООД

Вступление. «Круг радости»

Воспитатель: Встало солнышко давно, улыбнулось нам оно.

Собрало друзей всех в круг: я твой друг и ты мой друг!

За окном снежок идет, нас на улицу зовет.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, путешествовать пойдем!

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь, залетает сорока (перчаточная кукла).

Сорока: Кар! Кар! Я так спешила к вам, друзья, вы узнали меня?

Ответы детей: — Да, это сорока.

Сорока: Ребята, а вы знаете, как меня еще называют?

Дети: — Тебя называют по-разному: Сорока – Белобока, Сорока – Воровка, Сорока на «хвосте» принесла, есть сравнение-трещит, как сорока.

Дети: — А еще мы знаем про тебя чистоговорку (произносят хором) «Сорока трещала с самого утра: «Пор-р-ра, пор-р-ра!» А что — пора? Такая с ней морока, когда трещит сорока.

И скороговорку (произносят несколько детей по желанию): «Приучить сороку одна морока, А сорок сорок — сорок морок»

(При проговаривании скороговорок обращаем внимание на дикцию и произношение).

Сорока: А потешки про меня знаете?

Дети: «Сорока, сорока, кашу варила, деток кормила…»

Сорока: Вот какая история произошла со мной, вы точно не знаете, я кашу не варила, а птиц накормила, приучила людей заботиться о птицах зимой.

Сорока: Хотите узнать, как это произошло?

Сорока воспитателю дает конверт, с текстом сказки.

Основная часть. Знакомство детей со сказкой. По ходу чтения вывешиваются иллюстрации.

Познавательная сказка «Как сорока научила людей заботиться о птицах зимой» (авторская сказка)

В одном небольшом городе, в многоэтажном доме жила семья: папа, мама, Катя и Коля. Коля учился в первом классе в школе, а Катя ходила в среднюю группу детского сада. Семья была очень дружная. Коля, как старший брат, всегда заботился о Кате. Дети любили помогать родителям. И вот однажды, мама попросила детей купить продукты. Катя и Коля оделись и с радостью отправились в магазин.

Была зима. Природа на улице показалась детям сказочно красивой: все деревья стояли в серебре, в воздухе летали белые пушистые снежинки, а под ногами скрипел снег. По дороге в магазин ребята встретили друзей. Сколько всего интересного увидели дети во дворе: одни ребята играли в снежки, другие строили снежную крепость, кто-то катался на коньках, кто-то на санках, ватрушках и ледянках. Детворе было очень весело!

Рядом с домом располагался парк с разными деревьями: березой, рябиной, калиной, дубами и очень красивыми пушистыми соснами. Здесь прогуливались люди, кормили птиц и белок.

Вот сейчас поможем маме и тоже пойдем играть с детьми во двор — подумал Коля. Дети купили по — маминому списку продукты, пошли домой. Но тут Катя стала упрашивать брата немного поиграть с детьми. Коля сказал, что их ждет мама, будет волноваться. Катя так упрашивала брата, что он согласился поиграть.

Коля повесил пакет с продуктами на ветку дерева и стал вместе с сестрой играть в снежки. Ребята развеселились, им было очень радостно. Вдруг Коля вспомнил, что родители могут волноваться, нужно отнести продукты. Дети подошли к дереву, а пакета с продуктами не было.

- Куда делся наш пакет? – сказала сестра. Коле стало стыдно перед родителями, Катя тоже грустила. Ребята пошли искать пакет. Вдруг в парке они увидели сороку, которая расклевывала пакет с продуктами, а воробьи и синицы клевали хлеб, печенье и гречку.

- Ах вот кто стащил наши продукты! Ах ты сорока – воровка! — сказала Катя. Дети очень расстроились, а птицы дружно клевали еду. Брат и сестра пришли домой, рассказали все родителям.

А папа ответил: — Это даже хорошо, что сорока стащила пакет. Ведь сейчас птицам холодно и голодно, а мы о них совсем не заботимся. На сытый желудок птице холод не страшен, а голодные птицы холодной зимой могут погибнуть. Мама предложила познакомиться с зимующими птицами, узнать, какую еду им можно есть. Папа пообещал к следующим выходным сделать кормушку и повесить ее в парке.

Целую неделю по вечерам семья знакомилась с птицами. Всем было очень интересно. Узнали, что каждая птица любит свою еду:

Синицы и поползни любят сырые семечки и несоленое сало. Снегири любят сырые семечки, ягоды и почки растений. Клесты любят крылатки клена, ягоды боярышника и рябины. Воробьи и щеглы любят полакомиться пшеном и овсом. Дятел – любитель лесного ореха и арахиса. Ворона и сорока — всеядные птицы.

Папа решил сделать кормушку своими руками. Но оказывается, у кормушки есть свои правила. Это дело важное и ответственное. Папе пришлось очень постараться.

К воскресенью кормушка была готова! Родители вместе с Катей и Колей сходили в магазин, купили угощение для птиц и отравились в парк.

Сколько разных кормушек увидела семья в парке: деревянных, из пластиковых бутылок, с вырезанными отверстиями, из молочного пакета с прорезями, упаковка с хлопьями геркулеса, с небольшим отверстием висела на ветке, разрезанный пополам кокос с мякотью, арахис на ниточке, подвешенный сетчатый мешочек, наполненный орехами, зернами, сухофруктами.

Папа с Колей повесили кормушку, а мама с Катей наполнили ее едой. Всем было радостно и весело. Всю зиму кормили в парке птиц Катя и Коля. Папа с мамой тоже ходили с детьми в парк. Вся семья любила наблюдать за птицами, некоторых удавалось сфотографировать.

Коля насыплет корм, спрячется за дерево. А птички кушают, чирикают, радуются, как — будто благодарят. Настоящая столовая для птиц! Тут и воробьи, синички, поползень, клест, свиристель, щегол, редко прилетали дятел и снегири. Сорока тоже любила полакомиться у кормушки.

Папа сказал: Это сорока научила заботиться нас о птицах зимой. Если бы она не украла пакет, то не узнали бы мы столько интересного и полезного.

А еще, если у кого — то нет возможности сделать кормушку своими руками, ее можно приобрести в зоомагазине. Они многоразовые и наполняются разными кормами. Будьте добры и милосердны! Проявляя доброту, каждый человек может помочь птицам зимой. Ведь делясь крохами, можно спасти птиц от погибели.

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем мы с вами поговорим о сказке я предлагаю вам поиграть.

Игра речь с движением «Мы зимующие птицы»

Мы – зимующие птицы, Дети показывают на себя.

Часто мёрзнем в холода. Обхватывают себя руками и трут плечи

Не найти зимой нам быстро Ладонь приставлена ко лбу козырьком

Зёрен, булку, семена. Смотрят налево-направо-прямо

Птичье горло замерзает Качают головой из стороны в сторону

Мы не можем больше петь. Машут руками,

Птичьи крылья замерзают, качают головой.

Мы не можем улететь. Качают головой из стороны в сторону.

Птичьи лапы замерзают, Попеременно поднимают ноги,

Очень холодно стоять. подпрыгивают,

Птичий клювик замерзает, Показывают (вытягивают) рукой клюв.

Мы не можем им клевать. Показывают двумя руками на зерно.

Посмотрите-ка: ребята Поднимают руки над головой

Нам насыпали зерно! и через стороны опускают вниз

Им – огромное спасибо, Гладят живот по часовой стрелке.

Очень вкусное оно! Дети показывают на себя.

Воспитатель: Ребята, что произошло с Колей и Катей?

Дети: Ребята отправились в магазин, отвлеклись и у них сорока стащила пакет с продуктами.

Воспитатель: Как поступили дети?

Дети: Рассказа все родителям. Папа сделал кормушку для птиц.

Воспитатель: Что нового дети узнали о зимующих птицах?

Дети: Какой корм можно давать птицам.

Воспитатель: Кого встретили дети по дороге в магазин?

Дети: По дороге в магазин ребята встретили друзей: ребята играли в снежки, строили снежную крепость, катались на коньках, санках.

Воспитатель: Какое время года описано в сказке?

Дети: Зима: все деревья стояли в серебре, в воздухе летали белые пушистые снежинки, а под ногами скрипел снег.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к столам с волшебным песком и нарисуем снежинки из сказки.

Д/игра «Опиши свою снежинку?»

Ответы детей: легкая, хрустальная, пушистая, воздушная, белая, хрупкая, изящная, резная и т.д.

Д/и «Подбери птице корм»

Дети подходят к коврографу.

Воспитатель: Теперь снимите птицу с дерева и подберите ей корм.

Дети подбирают птицам из фетра картинки с едой. Синица – семечки, несоленое сало. Снегири любят сырые семечки, ягоды и. Клесты любят семена клена, ягоды рябины. Воробьи — пшено и овес. Дятел – любитель лесного ореха и арахиса. Ворона и сорока — все едят.

Воспитатель загадывает загадку:

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется... (кормушка)

Воспитатель: Давайте назовем правила изготовления кормушки.

Дети: У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом, края не острые.

Воспитатель: Ребята, где надо вешать кормушку?

Вешать кормушку надо в месте, защищенном от ветра и недоступном для кошек.

Сорока знакомит с памяткой «Как кормить птиц»

Если начал птиц кормить,

Ты уж не бросай!

И пустой кормушку ты

Им не оставляй!

Так доверчивы они.

Верят нам, как дети.

Помни — ты их приручил.

Ты за них в ответе!

Воспитатель: Найди картинки с едой, которую нельзя давать птицам?

Дети выбирают картинки с жареными семечками, соленым салом, острой пищей.

Воспитатель: Назовите кормушки, которые вам запомнились в парке, по которому гуляли Коля и Катя?

Дети: Деревянные, из пластиковых бутылок, из молочного пакета, упаковка с хлопьями геркулеса, разрезанный пополам кокос, арахис на ниточке, сетчатый мешочек, с орехами, зернами, сухофруктами.

Воспитатель: Кто главный герой сказки?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Как вы оцениваете поступок сороки?

Дети: Сорока поступила плохо, стащила пакет с продуктами у детей. Но она накормила других птиц. Научила семью Коли и Кати заботиться о птицах.

Воспитатель: давайте представим, что мы с вами в парки зимой.

Дыхательная гимнастика «Погреемся»

Руки в стороны, вдох; на выдохе скрестить руки перед собой, произнести: «Ух!» Повторить 3 – 4 раза

Речевая игра «Закончи предложения»

Ворона большая, а синица...

Сова спит днем, а охотится…

У дятла клюв длинный, а у снегиря...

У синицы клюв тонкий, а у дятла…

Ворона большая, а воробей…

Итог ООД:

Воспитатель: Что детям понравилось? Что нового узнали? Отмечает наиболее активных детей.

Сорока прощается с детьми, дарит ребусы с зимующими птицами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год