Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа по картине «Зайцы».
Ребятам о зверятах
Автор: Дурягина Александра Сергеевна   
02.01.2022 21:07

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа по картине «Зайцы».Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа по картине «Зайцы».

Подготовила воспитатель – Дурягина Александра Сергеевна.

Цель: формирование у детей умения составлять рассказ по картине.

Задачи:

  • закреплять знания об особенностях жизни зайцев;
  • формировать умение подбирать имена прилагательные и глаголы к существительному «заяц»
  • учить отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ
  • развивать умение формулировать свои мысли, развивать монологическую речь
  • воспитывать любовь к животным.

Материал: иллюстрации с изображением зайца зимой и летом; картина «Зайцы» из серии Дикие животные, маска волка.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Кто-то утром, не спеша, (ходьба на месте)

Надувает желтый шар, (дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук (поднимают руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (поворот)

-Что это за шар? (солнце)

2. Основная часть.

-Ребята, я хочу с вами сегодня поговорить о животном нашего леса, а о каком вы узнаете, отгадав мою загадку:

Прыгун-трусишка, хвост-коротышка,

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,

Одежда в два цвета – на зиму, на лето. (Заяц)

- Расскажите, что вы знаете о зайцах. (Где живут, как выглядят, чем питаются, кто у них враги)

- Опишите, какой заяц? (Воспитатель помогает правильно строить фразы, подбирать более точные слова).

- Ребята, я принесла вам сегодня картину. Рассмотрите ее внимательно и скажите, как можно назвать эту картину?

- Какое время года изображено на картине? Как вы это поняли?

- Как выглядят зимний лес и полянка?

Однажды в зимний ясный день выскочил на лесную полянку заяц-беляк…

- Как выглядит заяц? Опишите его.

- На что смотрит заяц, что он увидел?

- Что сделает заяц с веточкой?

Только собрался зайчик поесть, как вдруг появился … кто?

- Как думаете, чем закончится встреча зайцев?

Давайте попробуем составить интересные рассказы о зайцах.

Физкультминутка «Мы к лесной лужайке вышли»

Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (прыжки на месте)

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал – (хлопки в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

- А сейчас послушайте, какой у меня получился рассказ:

«Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц – беляк. Сам большой, пушистый, носик маленький, нежно-розовый, как конфетка. Кончики ушей черненькие. Огляделся зайчик. Кругом снег. Маленькую елочку почти не видно – утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался. «Хорошо-то как! Сейчас поем!» Встал столбиком и принялся обгрызать кору.

Глядь, а к нему гость! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится»

- Понравился вам мой рассказ?

Теперь попробуйте вы составить рассказ по картине (выслушивается 2-3 ответа)

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Волк и зайцы». Я буду волк, а вы – зайчишки. «Волк» ходит внутри круга. Внезапно он останавливается и говорит: «Съем и пощажу». Ребенок должен назвать слово, образованное от слова заяц, если не назвал – «волк» его съедает (ребенок выбывает из игры)

3. Рефлексия.

-О ком мы сегодня говорили на занятии?

-Какую картину рассматривали?

-Что нового вы узнали о зайцах?

-Что больше всего понравилось?

-Что вызвало затруднение?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год