Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект в старшей группе: «Забота о зимующих птицах» (ознакомление с окружающим миром)
Ребятам о зверятах
Автор: Рынова Юлия Васильевна   
18.04.2022 17:15

Конспект в старшей группе: «Забота о зимующих птицах» (ознакомление с окружающим миром)Конспект в старшей группе: «Забота о зимующих птицах» (ознакомление с окружающим миром)

Воспитатель первой квалификационной категории Рынова Юлия Васильевна г.Абакан "ЦРР-Д/с "Колокольчик"

Цель: Создание условий для формирования экологического сознания и чувства уважения к родному краю.

Задачи:

1. Образовательные:

  • углубить и систематизировать представления детей об условиях жизни животных
  • активизация познавательной и творческо-поисковой деятельности
  • ознакомление с энциклопедическими знаниями, обмен полученными знаниями в детской среде
  • расширение пассивного и активного словаря детей
  • приобщение к экологически грамотному поведению по отношению на природе.

2. Развивающие:

  • развивать устную речь
  • развивают у детей умение отличать и называть представителей животного мира по строению и условиям обитания.

3. Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность
  • побуждать детей к проявлению инициативы, упорству при достижении цели.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение «Классика для малышей», фотографии детей с «Трогательного зоопарка», доклады детей, картонные коробки, ножницы, скотч, пластмассовые бутылки, веревки, фломастеры, клей, пшено, сухарики.

Предварительная работа: наблюдения за животными в природе, беседы о бережном отношении к диким и домашним животным, чтение книг энциклопедий, Ди «Кто где живет», «Кто летает, кто бегает, а кто прыгает?», «Когда это бывает?», «Кто живет в воде, кто летает в воздухе, кто живет на земле?», «Узнай и назови», просмотр иллюстраций с изображением диких, домашних животных, животных жарких стран и севера, посещение зоопарка, «Трогательного зоопарка».

Программное содержание:

  1. Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, с какой профессией мы с вами познакомились на прошлом занятии? (Профессия «Зоолог»). Какое у вас было задание на сегодняшнее занятие? (Ответы детей: посетить «Трогательный зоопарк», провести наблюдения за животными).. Кто готов рассказать нам о посещении зоопарка? Выходите (Выступления детей). После каждого выступления, дети аплодисментами показывают свою оценку и благодарность выступающему.
  2. В «Трогательном зоопарке» вы видели и провели наблюдение за домашними животными, за ними заботятся люди, а скажите, как мы люди могут позаботится о диких животных? (Ответы детей: кормить, охранять). Я согласна, посмотрите, что я вам сегодня принесла, это «Красная книга». Кто-нибудь из вас раньше видел ее? Знает что это за книга? (Ответы детей). «Красная книга» — список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.

В Красной книге записаны растения и животные, которые постоянно или временно обитают в естественных условиях на определённой территории и находятся под угрозой исчезновения. Виды животных и растений, занесённые в Красную книгу подлежат особой охране на всей отдельной взятой территории, которую охватывает конкретное издание Красной книги.

3. Воспитатель: А какую работу зоологов мы с вами можем провести в нашем саду, на территории детского сада? (Ответы детей: подкармливать животных, проводить наблюдения, изучить «красную книгу»). Ребята, посмотрите на столах лежат материалы, как вы думаете, что из них можно изготовить и для кого? (Ответы детей: кормушки для птиц). Верно, сегодня мы поможем зимующим птицам и изготовим для них кормушки.

Дети подходят к столам и выбирают материал, из которого будут изготавливать кормушки. Во время изготовления – воспитатель подходит к детям и по необходимости на своем примере помогает им. По окончанию изготовления дети совместно с педагогом выходят на прогулку и развешивают по территории детского сада кормушки зимующих птиц.

Список литературы:

  1. Зебзеева В.А., Верещагина М.А. Особенности знаний дошкольников о многообразии животного мира
  2. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных: Кн. для воспитателя дет. сада/ Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – 2-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 1988. – 159с.
  3. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Г. Нисканен, О.А. Шаграева, Е.В. Родина и др.; Под ред. Л.Г. Нисканен. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 208 с.
  4. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в дет. саду: Сценарий занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 144с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год