Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные»
Ребятам о зверятах
Автор: Дегтярева Екатерина Сергеевна, Филиппова Анна Ивановна   
18.01.2023 09:56

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» г.Череповец

Образовательная область: Познавательное развитие.

Составила:

  • Старший Воспитатель: Дегтярева Екатерина Сергеевна
  • Воспитатель: Филиппова Анна Ивановна

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, о месте проживания.

Задачи:

 

Образовательные задачи.

  • Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Развивающие задачи:

  • Развивать координацию речи с движением;
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
  • Способствовать развитию связной речи;

Воспитательные задачи:

  • Формировать доброжелательность, ответственность, любовь к животным;
  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным;
  • Воспитывать желание помочь.

Материалы и оборудование: Снеговик, вырезанные картинки диких и домашних животных, картинка леса, картинка дома, аудиозапись животных, ёлка, шишки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок».

Ход НОД:

Минутка вхождения «Доброе утро»

Воспитатель: Ребятки, давайте, встанем в красивый круг!

Молодцы, круг красивый и ровненький, а теперь давайте с вами поздороваемся!

Минутка вхождения «Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись? (потереть глазки, создать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга)

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? (погладить ушки)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись? (погладить руку об руку, похлопать в ладоши)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (погладить ножки, попрыгать)

Доброе утро, дети! (поднять руки вверх)

Мы проснулись!

1. Организационный момент (мотивация)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится! Смотрите, к нам в гости пришел наш старый знакомый: «меня не растили, из снега слепили, вместо носа – морковка, вместо глаз – угольки».

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Снеговик!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня снеговик нас приглашает на лесную полянку, хотите со снеговиком прогуляться?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то снеговик хочет сказать мне на ушко! Ой-ой-ой снеговик говорит, что в лесу случилась беда. На лесной полянке всё перепуталось! Все животные перепутались! Мы поможем снеговику?

Дети: Да. (целеполагание)

Воспитатель: Ребята, а кто знает какие животные живут в лесу?

Дети: Варианты детей (лиса, медведь, заяц, волк)

Воспитатель: Всё правильно, вы, молодцы. А кто скажет, как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Всё верно, ребята, это дикие животные! Ой что-то снеговичок ещё хочет сказать мне на ушко! Ох, ребята, снеговик говорит, что в лесу дикие животные перепутались с домашними и все оказались в лесу! Ребята, скажите, пожалуйста, а домашние животные смогут выжить в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, нет. Домашние животные живут рядом с человеком. Им нужна помощь, забота и любовь человека, они не смогут жить в лесу вместе с дикими животными. А, давайте, поможем снеговичку и всем лесным жителям разделить диких и домашних животных?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на картинках?

Дети: Варианты детей. (дом, лес, животные)

Воспитатель: Правильно! А теперь наша задача вернуть всех животных домой!

Дети по одному подходят и берут по одной карточке животного и возвращают домой. Воспитатель просит рассказать, что это за животное и где оно живёт.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли снеговичку вернуть всех домой, они так рады и счастливы и вам очень благодарны. А сейчас снеговик приглашает вас на полянку вместе подвигаться и повеселиться.

3. Физминутка:

Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте)

И снежинки собираем – (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный снегопад – (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Мы дорожки подметаем

Мы дорожки подметаем – (имитация движений)

Снежинки в кучи собираем – (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши – (подскоки на месте)

Веселились от души!

Ох, устали, — (обтереть пот со лба)

Отдохнем, — (присесть)

И домой скорей пойдем. – (шаги на месте)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, повеселились со снеговичком, но это еще не всё, что приготовил для вас снеговик. Первое задание с фермой домашних животных, а разгадаете-ли вы загадки снеговика?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно, это загадки для ваших ушек, приготовили наши ушки и слушаем внимательно.

Включается аудиозапись животных. Дети отгадывают звуки животных.

Воспитатель: Вот это вы ребята постарались, большие молодцы! А лесные жители тоже придумали для вас загадки. Ребята, посмотрите, что висит на ёлке?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Всё правильно, а это не просто шишки, это волшебные шишки. В них спрятаны для вас загадки. Кирилл, подойди, пожалуйста, помоги мне снять шишку. Ну-ка давай прочитаем, что же здесь написано, попробуем отгадать загадку.

Каждого ребёнка попросить помочь снять шишку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли снеговику справиться с непростой задачей, если бы вы не помогли снеговику, то домашние животные не смогли бы вернуться домой. Снеговик, дикие и домашние животные вам очень благодарны и говорят вам спасибо! А теперь снеговичку пора возвращаться на лесную полянку! До свидания!

4. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какую важную проблему мы сегодня решили?

Дети: Помогли животным вернуться домой.

Воспитатель: Все ли животные живут в одном месте?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, одни животные живут рядом с человеком, а другие живут в лесу. А теперь скажите, какие животные живут рядом с человеком, а какие в лесу?

Дети: Рядом с человеком – домашние, а в лесу – дикие.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно. А я вам предлагаю поиграть на прогулке с животными с «Хитрой лисой» и с «Лохматыми пёсиком»! Поиграем?

Дети: Да.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год