Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Ребятам о зверятах» для детей второй младшей группы
Ребятам о зверятах
Автор: Цыганова Светлана Олеговна   
01.06.2023 09:03

Педагогический проект «Ребятам о зверятах» для детей второй младшей группыПедагогический проект «Ребятам о зверятах» для детей второй младшей группы

Тип проекта: познавательно-творческий, игровой

Воспитатель: Цыганова Светлана Олеговна п.Бугры 2023 г.

Паспорт проекта:

Актуальность: Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека. Это период, когда ребенок входит в социум, познавая и строя отношения с миром природы, и людей. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии животного мира, о их среде обитания, об образе жизни, повадках, питании.

Цель: Обогатить знания детей о животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

 

Задачи:

  • Формировать представления о животных, расширять кругозор детей через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых.
  • Активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие.
  • Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления о животных, посредством художественной литературы.
  • Развивать эстетическое восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях.
  • Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животному миру.
  • Привлечь родителей (законных представителей) к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Предполагаемый результат:

  • Формирование основ экологической культуры
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Формирование у детей знаний о видах животных, их детенышах, повадках и среде обитания.
  • Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира;
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (сентябрь)

Составление паспорта проекта.

Изучение и анализ методической литературы, интернет-ресурсов по теме.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Изготовление дидактических игр.

Создание медиатеки о домашних и диких животных.

2 этап. Реализацияпроекта (таблицы по месяцам)

3 этап. ИтоговыйОбобщение результатов работы.

Список используемой литературы:

  1. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.: Изд. Мозаика-синтез. Москва 2002г.
  2. Белковская С.К. «Про ребят и про зверят» Издательство: Белый город, 2007.
  3. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Переверзева И.В. «Стихи и рассказы о животном мире». Дидактические материалы по развитию речи дошкольников. Творческий Центр. М. 2007г.
  4. Гурина И. А. Уроки о животных «Лесные жители»
  5. http: //planetadetstva. net
  6. http: //www. maam. ru

Изд. Мозаика-синтез. Москва 2002г.

Октябрь

№ п/п Тема Цель Задачи Мероприятия Дата проведения

1. «Знакомство с домашними животными».

Дать детям представление о домашних животных. • Научить детей различать наиболее распространённых домашних животных;

  • Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей;
  • Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
  • Формировать интерес к живой природе. • Рассматривание иллюстраций с домашними животными;
  • Д/и: «Найди кого назову.», «Кто что умеет делать»;
  • Подвижная игра: «Лохматый пёс»;
  • Театрализация русской народной сказки «Репка».
  1. неделя
  2. «Знакомство с дикими животными». Дать детям представление о диких животных. • Познакомить детей с наиболее распространенными дикими животными;
  • Расширять кругозор, активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
  • Развивать речь, память, мышление;
  • Продолжать формировать интерес к живой природе. • Разгадывание загадок о диких животных, рассматривание презентации «Дикие животные»;
  • Д/и «Какой, какая?»;
  • Физкультминутка «Зайка»;
  • Чтение русской народной сказки «Колобок».

2 неделя

3. «Домашние животные и их детеныши».

Познакомить с детенышами домашних животных. Расширять и закреплять знания детей. • Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить называть и сравнивать их по величине;

  • Развивать связную речь, любознательность, развивать мышление, зрительное внимание;
  • Продолжать воспитывать бережное отношение к домашним животным. • Рассматривание иллюстраций с домашними животными и их детенышами;
  • Д/и: «Кто у кого?», «Назови семью»;
  • Пальчиковая игра «Про лошадку»;
  • Рисование (нетрадиционное) методом тычка «Котёнок». 3 неделя

4. «Дикие животные и их детеныши».

Познакомить с детенышами диких животных. Расширять и закреплять знания детей. • Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные, познакомить с их детёнышами;

  • Формировать навыки связной речи у детей;
  • Воспитывать чуткое отношение к диким животным и их детенышам, желание помочь. • Рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детенышам;
  • Д/и: «Кто в лесу живет», «Найди малыша»;
  • Подвижная игра: «Волк и зайчата»;
  • Чтение: Е. Чарушин «Про зайчат».

4 неделя

Ноябрь

№ п/п Тема Цель Задачи Мероприятия Дата проведения

1. «Внешние признаки домашних животных».

Закрепить представление детей о домашних животных, об их внешних признаках. • Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид);

  • Продолжать обогащать словарный запас детей;
  • Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
  • Продолжать формировать интерес к живой природе. • Рассматривание презентации о домашних животных;
  • Д/и: «Отгадай кто это», разгадывание загадок;
  • Подвижная игра: «Кошка и цыплята»;
  • Раскрашивание картинок с домашними животными.
  1. неделя
  2. «Внешние признаки диких животных».

Закрепить представление детей о диких животных, об их внешних признаках. • Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных. Формировать умение различать животных по внешнему виду;

  • Способствовать развитью связной речи;
  • Продолжать формировать интерес к живой природе. • Рассматривание иллюстраций с дикими животными;
  • Словесная игра «О ком я говорю»;
  • Физкультминутка «Весело в лесу»;
  • Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».

2 неделя

3. «Где живут домашние животные».

Дать представление о том, где живут

домашние животные. • Продолжать знакомить детей с домашними животными, их внешними признаками и средой обитания;

  • Учить создавать постройки из конструктора разные по величине;
  • Продолжать воспитывать бережное отношение к домашним животным. • Рассматривание картинок с изображением скотного двора.
  • Физкультминутка «Проползи в ворота».
  • Конструирование домиков для животных из крупного конструктора.

3 неделя

4. «Среда обитания диких животных».

Познакомить детей со средой обитания диких животных. • Продолжать знакомить детей с дикими животными, их внешними признаками и средой обитания;

  • Способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие».
  • Продолжать развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. • Рассматривание иллюстраций с дикими животными и их жилищами;
  • Отгадывание загадок о диких животных;
  • Подвижная игра: «Волк и зайчата»
  • Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

4 неделя

Декабрь

№ п/п Тема Цель Задачи Мероприятия Дата проведения

1. «Как дикие животные готовятся к зиме» Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями и поведением животных. • Расширять знания детей о диких животных;

  • Формировать навыки связной речи у детей;
  • Воспитывать чуткое отношение к диким животным. • Беседа «Как животные готовились к зиме»;
  • Д/и: «Чей домик?»;
  • Чтение: русская народная сказка «Зимовье зверей».
  1. неделя
  2. «Домашние животные. Кто чем питается».

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и особенностях их питания. • Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, где живут, чем питаются;

  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать умение образовывать существительные творительного падежа единственного числа.
  • Продолжать воспитывать бережное отношение к домашним животным • Рассматривание презентации о домашних животных и их питании;
  • Д/и: «Кого чем угостить»;
  • С/р игра «Накормим лошадку»;
  • Лепка «Морковка». 2 неделя

3. «Дикие животные. Кто чем питается».

Расширять и закреплять знания детей о диких животных и особенностях их питания. • Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, где живут, чем питаются;

  • Способствовать развитию связной речи, памяти, мышления;
  • Продолжать формировать интерес к живой природе. • Рассматривание иллюстраций с дикими животными;
  • Словесная игра «Кого можно встретить в лесу»;
  • Физкультминутка «Звериная зарядка»;
  • Чтение В.Г. Сутеев «Яблоко». 3 неделя

4. «Животные фермы, какую пользу нам приносят».

Формировать представления детей о пользе животныхфермы в жизни человека. • Расширять и обогащать знания детей о пользе животных фермы;

  • Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
  • Воспитывать чуткость, бережное отношение к животным • Рассматривание презентации о пользе животных фермы;
  • Чтение стихотворения С.А. Антонюка «Корова»;
  • Аппликация «Овечка». 4 неделя

Январь

№ п/п Тема Цель Задачи Мероприятия Дата проведения

1. «Домашние животные у нас дома».

Обогатить и углубить представления о домашних животных проживающих в квартире. • Расширять и обогащать знания детей о домашних питомцах, уходе за ними;

  • Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. • Презентация «Домашние животные рядом с нами»;
  • Д/и «Кто здесь лишний»; «Кого чем угостить»,
  • Чтение С. Михалков «Мой щенок». 1 неделя

2. «Как умываются животные».

Расширять познания детей о животных. • Расширять знания детей о животных, о способах их умывания.

  • Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.
  • Продолжать воспитывать интерес ко всему живому. • Обучающий ролик «Утро животных»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Научим Хрюшу умываться»;
  • Аппликация «Разноцветные полотенца»

2 неделя

3. «Кто ухаживает за животными на ферме».

Познакомить детей с профессиями пастух, доярка. • Формирование у детей представления о различных профессиях, о взаимосвязях между людьми разных профессий;

  • Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
  • Воспитывать положительное отношение к труду взрослых, ответственность, готовность помочь. • Рассматривание сюжетных картинок по теме;
  • Беседа: Как мы ухаживаем за животными»;
  • Сюжетно-ролевая игра «На ферме»;
  • Рисование «Коровы на лугу». 3 неделя

Февраль

№ п/п Тема Цель Задачи Мероприятия Дата проведения

1. «Кто лечит животных, когда они заболеют». Познакомить детей с трудом ветеринара. • Формирование у детей представления о профессии ветеринара

  • Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
  • Воспитывать положительное отношение к труду взрослых, ответственность, готовность помочь.
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме;
  • Сюжетно-ролевая игра «В ветеринарной клинике»;
  • Чтение: К.И. Чуковский «Доктор Айболит»
  1. неделя
  2. «Кто ухаживает за дикими животными».

Познакомить детей с профессиями: лесник, егерь.

  • Формировать представления о мире профессий, о взаимосвязях между людьми разных профессий;
  • Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
  • Воспитывать положительное отношение к труду взрослых, ответственность, готовность помочь. • Беседа «Как работники леса помогают диким животным»;
  • Физкультминутка «Звериная зарядка»;
  • Настольная игра «Лото», «Собери животное» 2 неделя

3. «Заповедник».

Дать детям представление о заповеднике. • Расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных.

  • Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.
  • Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому. • Просмотр обучающей презентации «Заповедник»;
  • Подвижная игра «Помоги белочке собрать шишки»;
  • Лепка «Ежики». 3 неделя

Март

№ п/п Тема Цель Задачи Мероприятия Дата проведения

1. «Животные жарких стран».

Познакомить детей с животными жарких стран. • Расширять кругозор детей о многообразии животного мира;

  • Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;
  • Воспитывать чуткость, бережное отношение к животным. • Рассматривание иллюстраций с животными жарких стран;
  • Д/игра «Какое животное лишнее», «Назови детеныша»;
  • Физкультминутка «В Африку»;
  • Разгадывание загадок. 1 неделя

2. «Животные северных широт».

Познакомить детей с животными северных широт. • Расширять кругозор детей о многообразии животного мира;

  • Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;
  • Воспитывать чуткость, бережное отношение к животным. • Рассматривание иллюстраций с животными северных широт;
  • Чтение В. Привалова «Отчего у белого, медведя нос чёрный»;
  • Пальчиковая игра «Олененок»
  • Аппликация «Пингвин». 2 неделя

3. «Зоопарк»

Дать детям представление о зоопарке.

  • Формировать у детей представления о зоопарке;
  • Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
  • Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому. • Презентация «Обитатели зоопарка»;
  • Динамическая пауза «Веселый зоопарк»;
  • Чтение: С. Маршак «Детки в клетке»

3 неделя

«Красная книга» Познакомить детей с Красной книгой. • Расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных.

  • Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их. • Презентация «Красная книга»;
  • Лото «Животные»;
  • Раскрашивание картинок «Редкие животные». 4 неделя

Апрель

№ п/п Тема Цель Задачи Мероприятия Дата проведения

1. «Чем мы можем помочь животным» Закреплять и обогащать знания детей об условиях, необходимых для жизни домашних животных. • Расширять знания детей о правилах ухода за домашними животными;

  • Развивать наблюдательность, речь, память;
  • Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их. • Беседа «Чем мы можем помочь домашнему питомцу»;
  • Подвижная игра «Лохматая собака»;
  • Чтение В.Сутеев «Три котенка». 1 неделя

2. «Мой питомец».

Закрепить представления о домашних животных, проживающих в квартире. • Расширять представления у детей о разнообразии домашних питомцев.

  • Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.
  • Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их. • Беседа «Мой домашний питомец», рассказы детей;
  • Оформление коллективного коллажа «Мой любимый питомец»;
  • Подвижная игра «Кошка и котята». 2 неделя

3. «Безопасность при общении с домашними животными»

Познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными. • Формировать навыки безопасного поведения с животными.

  • Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. • Беседа «Безопасность при общении с домашними животными»;
  • Заучивание потешки;
  • Пальчиковая игра «Мама и её детёныш»;
  • Рисование тычком «Щенок». 3 неделя

4. «Безопасность при общении с дикими животными» Познакомить детей с правилами поведения при посещении зоопарка. • Формировать навыки безопасного поведения с животными.

  • Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому • Беседа-путешествие «Правила поведения в зоопарке»;
  • Д/игра «Чья тень»;
  • Логоритмика «Бегемотики»;
  • Лепка по замыслу «Угощение для животного». 4 неделя

Май

№ п/п Тема Цель Задачи Мероприятия Дата проведения

1. Совместная творческая работа с детьми «В гостях у бабушки в деревне». Закреплять полученные детьми знания. • Способствовать обобщению знаний детей о домашних животных;

  • Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. • Рассматривание иллюстраций с домашними животными;
  • Создание коллективной творческой работы. 1 неделя

2. Совместная творческая работа с детьми «В лесу». Закреплять полученные детьми знания. • Способствовать обобщению знаний детей о диких животных;

  • Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. • Рассматривание иллюстраций с дикими животными;
  • Создание коллективной творческой работы. 2 неделя

3. Презентация продукта проекта.

Закреплять и систематизировать полученные детьми знания. • Способствовать обобщению знаний детей о домашних и диких животных;

  • Развивать наблюдательность, представления об окружающем мире;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. • Создание лэпбука «Дикие и домашние животные нашего региона»

3 неделя

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год