Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне» (младшая группа)
Ребятам о зверятах
Автор: Могильная Татьяна Евгеньевна   
25.10.2023 11:18

Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне» (младшая группа)Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне» (младшая группа)

  1. Цель: Формировать представления о домашних животных, об особенностях внешнего вида и среде обитания.
  2. Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о домашних животных: названия животных, внешние признаки.

Уточнять представления детей о пользе, которую приносят домашние животные людям.

Уточнять знания о жилищах домашних животных.

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи.

Развивать память, внимание, словесно — логическое мышление.

 

Развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

3. Индивидуальная работа:

Оказывать помощь при ответах на вопросы.

4. Материалы:

Макет деревенского дома.

Бабушка би-ба-бо.

Изображения домашних животных и птиц.

Игрушки кошка и собака.

Музыкальное сопровождение Железнова.

5. Предварительная работа:

Рассматривание картинок, игрушек на тему «Домашние животные».

Чтение художественных произведений о домашних животных.

Разгадывание загадок о домашних животных.

Беседа о бережном отношении к домашним животным.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие. Наши дети сели в круг

Ты-мой друг

И я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся

С добрым утром!

С добрым днем!

С добрым солнцем за окном!

Утро доброе встречай,

День хороший начинай!

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, по дороге в детский сад я шла и встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо, от бабушки Арины! Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду»

-Ребята на чем можно поехать к бабушке?

(Ответы детей: на машине, на поезде, на автобусе, на самолете.)

Воспитатель:

- Правильно. Можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на поезде.

Звучит музыка Железновой «Паровозик чух-чух-чух»

Воспитатель:

-Вот мы с вами и приехали.

-Ребята, как называется это место? (Ответ детей)

Воспитатель: А кто живет на деревенском дворе? (Ответы детей)

Воспитатель: А почему их так называют? (Ответы детей)

2 Основная часть

Воспитатель:

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

-Давайте постучимся.

Бабушка Арина:

-Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных и птиц.

-Кто это нас встречает? (показывает игрушечную собаку)

(Ответ детей)

Бабушка Арина:

Вот и песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает,

Дом наш охраняет.

Бабушка Арина:

-Какую пользу приносит собака людям?

(Ответ детей: охраняет дом)

Бабушка Арина:

-А, как называется дом у собаки?

(Ответы детей: будка.)

Бабушка Арина:

-А, что любит кушать собака?

(Ответ детей: косточку.)

Бабушка Арина:

-Но со мной в доме еще кто-то живет.

А узнаете когда отгадаете загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

(кошка)

(Показывает мягкую игрушку.)

Бабушка Арина:

-Правильно, это кошка.

-Как мяукает киска? (Ответ детей)

-Чем можно угостить кошку, что любит кушать киса? (Ответ детей)

-А что кошка делает дома? (Ответ детей)

-Правильно она любит играть и ловить мышей. (Ответ детей)

Физкультминутка (Киска, киска, кис-кис-кис).

Киска, киска, кис-кис-кис, (изображают, как гладят кошку ладошками)

С нами рядышком садись.

Убери царапки, (разминают пальчики)

В мягонькие лапки.

Киска, киска, кис-кис-кис, (показывают, как гладят кошку ладошками)

С нами рядышком садись.

На тебе в ладошки,

Молочка немножко. (показывают, как кормят кошку ладошками)

Бабушка Арина:

-А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае.

- Давайте подойдем и посмотрим кто там живет.

Здороваются с домашними животными. (Корова, овечка, курочки)

Показывает домашних животных

Бабушка Арина:

-Вот это корова. Она говорит…Как говорит корова? (Ответы детей). У нее есть большие рога, хвост и вымя. Ее можно доить и она нам даст что? (Ответ детей: молоко). Правильно-молоко.

Бабушка Арина:

-А это овечка. Она говорит бе-бе-бе. Из ее шерсти можно связать носочки, варежки и шапочки, чтоб зимой нам не было холодно. Вот только посмотрите. Наша овечка потеряла свою шерсть. Давайте ей сделаем новую шубку. (Делаем шубку из ваты)

Бабушка Арина:

-А это ребята мои домашние птицы- курочки. И курочки тоже умеют разговаривать. Вы знаете, как говорят курочки? (Ответы детей). Курочки нам приносят вкусные яички. Хотите поиграть с курочками? Покружились, покружились и в курочек и цыпляток превратились.

Физкультминутка.

Вышла курочка гулять (идут друг за другом)

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Пи-пи-пи, ко-ко-ко (грозят указательным пальчиком)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (гребут ладошками)

Зернышки ищите.

Бабушка Арина:

-Да, всех этих животных и птиц назвали домашними, за то что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за ними: кормят их, строят для них дома. А животные и птицы дают людям молоко, мясо, яйца, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.

Воспитатель: Спасибо, бабушка, за очень интересную экскурсию.

Ребята вам понравилось у бабушки в гостях? (Ответы детей)

Бабушка Арина:

-Я тоже была рада с вами познакомиться. Приезжайте еще ко мне в гости.

Воспитатель: Приедем обязательно. До свидания! Ребята, а нам с вами нужно возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках и поехали.

Звучит музыка Железновой «Паровозик чух-чух-чух».

Итог занятия. (Рефлексивный этап)

Воспитатель:

-Вот мы и приехали в детский сад.

-Ребята, где же вы были? Ответы детей.

-Какие животные живут у бабушки? Ответы детей.

-А каких домашних птиц вы видели? Ответы детей.

-Понравилось вам у бабушки в деревне? Ответы детей.

-Мы еще приедем в деревню? Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год