Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Животные Севера» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Гринёва Ольга Владимировна Серий Ирина Сергеевна Лебедева Ирина Александровна | |||
17.12.2023 22:21 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Животные Севера» Цель: Организовать образовательную деятельность, направленную на знакомство с животными Севера. Задачи: Организовать:
Ход занятия: I. Вводно — организационный момент. Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Назовите приметы зимы. Зимой солнце светит, но мало греет; на земле лежит снег; перелетные птицы улетели, у нас остались зимующие; лиственные деревья стоят голые; многие животные поменяли шубу на теплую и незаметную, другие животные и насекомые легли в спячку; люди одеваются тепло. II. Мотивационно-побудительный этап. А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно. Север – это часть Света, где снег лежит почти круглый год, дуют очень сильные ветры, метут метели, моря покрыты толстым льдом. Люди на Севере живут не постоянно, только работают, изучают погоду и жизнь местных животных.
Как вы думаете, на чем туда можно добраться? Еще Север называют Арктика. Слово «Арктика» означает «медведь». Как вы думаете, почему так назвали этот край? Правильно. Арктика – это владение белого медведя. Очень холодно в Арктике, но, несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются. А кто там живет, мы сейчас с вами узнаем. III. Актуализация знаний. 1. Среди хищных зверей Севера самым крупным является Белый медведь. Тело медведя покрыто длинной, густой шерстью. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают от холода, и позволяют медведю долго находиться в воде. Про медведя можно сказать – что он толстый. Медведь – белый. Белый цвет делает его незаметным на снегу, это облегчает ему охоту за тюленями. Питается белый медведь тюленями, рыбой. В начале зимы у медведицы рождаются медвежата. У моржа есть туловище, голова, клыки и ласты. Ласты нужны для плавания и ныряния. Моржи и медведи, не боятся холода. Так как у них есть толстый слой подкожного жира. Моржи – знамениты своими усами. С их помощью моржи ищут себе пищу: моллюсков, улиток, морских червей. Во время долгой полярной зимы моржи кормятся в полной темноте у дна закованного в лёд океана. Клыки защищают моржей от врагов, а ещё они цепляются ими за края льдины для того, чтобы легко вылезти из воды. У моржихи появляется один детеныш– моржонок. Это тюлень. Большую часть своей жизни тюлени проводят в воде. Они очень быстро плавают, ловко ныряют. Для этого у тюленей есть ласты. Питаются тюлени рыбой и мелкими морскими животными. У тюленихи рождается белый детеныш – тюленёнок (белек). Скажите ребята, а почему детеныша тюленя так называют? Потому что он белый. Это дикий Северный олень. На голове у него длинные рога, тело покрыто плотной шерстью. Шерсть дает защиту для оленя от стужи и сильного ветра. В очень холодную погоду олени сбиваются в плотные стада. Так как животные в стаде находятся близко друг к другу – ведь так теплее. Олениха тоже рожает одного оленёнка. Широкие копыта нужны оленю для того, чтобы он не проваливался в снег, еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей. Динамическая пауза «Мы идём!» Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают). Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами). Справа лёд и слева лёд, (повороты головы). Перед нами тоже лёд. (руки в стороны). Где же он кончается? (пожимают плечами). Дуют ветры ледяные, (машут руками). Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки). Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху). Там согреешься едва ли… (обнимают себя). Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят). Этот снежный материк. (хлопают в ладоши). 2. Дидактическая игра "Назови семью" Морж – моржиха – морженок Полярный волк – волчица – волченок Белый медведь – белая медведица – белый медвежонок Тюлень – тюлениха – тюлененок (белек) Олень – олениха – олененок 3. Чистоговорки Ина – ина – ина – вот большая льдина Эни-эни-эни – на Севере олени Ин – ин – ин – рыбу ест пингвин Эни–эни –эни – на льдине спят тюлени 4. Дидактическая игра «Назови со словом много». Один морж, а много… Один медведь, а много… Один олень, а много… Один тюлень, а много… Одна сова, а много… Один кит, а много… 5. Дидактическая игра «Сосчитай» Один морж, два моржа, пять моржей. Один медведь, два медведя, пять медведей. Один тюлень, два тюленя, пять тюлений. Пальчиковая гимнастика «Кто на Севере живет» Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет? (Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно.) Звери необычные, к холоду привычные. ( «Замок», меняя положение пальцев.) Вот песец из норки смотрит, (Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки».) Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают».) Ну, а морж, как капитан, Покоряет океан (Ладони «лодочкой» двигаются вперед) Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты.) Грузы возит целый день. (Растирание ладоней движениями вверх, вниз.) IV. Заключительный этап - С какими животными мы познакомились? -Что вам понравилось на занятии? - Что вы запомнили? - Какие задания вызвали у вас затруднения? Гринева Ольга Владимировна учитель-логопед Серий Ирина Сергеевна учитель-логопед Лебедева Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №102», г.Рязань, Рязанская область. *
|