Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Зимующие птицы»
Ребятам о зверятах
Автор: Алешина Ирина Анатольевна   
05.01.2025 15:37

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Зимующие птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Зимующие птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоселковский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области

Составила: воспитатель Алешина И.А. П. Новоселки 2024г.

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, их особенностях.

Задачи:

  • закреплять знания о зимующих птицах; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы».
  • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
  • Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.
  • Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: презентация «зимующие птицы», изображение кормушки, изображения птиц, магнитная доска, формочки, желатин, вода, корм для птиц.

 

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну, открыла его, и в группу залетел

голубь. В клюве он держал конверт с письмом. Давайте его прочитаем! (Воспитатель читает письмо). «Дорогие ребята! Нам сейчас очень тяжело,

холодно и голодно! Помогите нам, пожалуйста! До встречи на прогулке». Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? Правильно, от

птиц. Они просят нас о помощи. Что мы можем сделать, чтобы им помочь?

(покормить птиц)

Чтобы помочь зимующим птицам, нужно лучше знать их образ жизни, знать, где они живут и чем питаются. Поэтому я предлагаю вам отправиться в зимний лес.

Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в зимнем лесу.

(Включается слайд с музыкой о зимнем лесе. На фоне музыки звучит стихотворение)

Зимний лес стоит печальный

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель: Тихо в зимнем лесу. На зелёных лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни звука, и, кажется, нет никого во всём

лесу. (Включается второй слайд с записью пения птиц)

Воспитатель: Скажите, ребята, чьи голоса мы слышали? (ответы детей) Каких птиц мы чаще можем увидеть в лесу? (ответы детей) А каких чаще

можем увидеть в городе? (ответы детей). Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие)

А какие птицы остаются у нас на зиму, вы угадаете сами.

Загадки

1. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

Воспитатель. Посмотрите и скажите, какой он воробей? Чем питаются воробьи?

Дети: Воробей — шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички, любят пшено, зерна, крошки хлеба. Они летают большими стайками, их можно увидеть каждый день у домов, на деревьях.

2. Всё время стучит, деревья долбит,

но их не калечит, а только лечит. (дятел)

Воспитатель. Какой красивый дятел, опишите его. Какой у дятла клюв? Зачем он ему нужен? (Крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и

достаёт насекомых.) А зачем дятел достаёт насекомых из-под коры? (Он спасает дерево от вредителей) Чем питается дятел? (личинками).

3. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика. (синица)

Воспитатель. Какая яркая птица! Опишите ее. Чем питается синица?

Дети: Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная,

брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и

ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки.

4. Верещунья — белобока,

а зовут её... (сорока)

Воспитатель. Какая сорока? Опишите её. Чем питается сорока? (семенами растений) Кто расскажет про сороку?

Дети: Сорока — длиннохвостая, белобокая, непоседа. Она очень любопытная птица, любит собирать себе в гнездо все блестящее. Питается семенами

растений и пищевыми отходами.

5. Окраской — сероватая,

повадкой — вороватая,

каркунья хрипловатая. (ворона)

Воспитатель. Опишите её. Чем питается ворона? (она всеядна, также питается отходами)

Воспитатель. А, давайте-ка ребята, мы сейчас поиграем в ворон!

Физминутка

Вот под ёлочкой зелёной скачут весело вороны (Прыжки на одной ноге, на другой ноге)

Кар-кар-кар.

Целый день они летали, (Бег на месте со взмахами рук в стороны)

Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают.

Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте)

Ш-ш-ш-ш. (Приседание с выдохом)

6. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,

с первым снегом на рябине, он появится опять. (Снегирь)

Воспитатель. Опишите его. Чем питается снегирь? (Ягодами рябины)

Дети: Снегирь — самая зимняя птичка. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена.

7. Эта птица-почтальон,

Вести приносила в дом,

Неспроста сейчас она

Символ Мира и Добра. (Голубь)

Воспитатель. Опишите его. Чем питается? (Хлебом, зернами)

«Голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь – одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе». Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки о птицах. Давайте ещё их раз назовём (воробей, дятел, сорока, ворона, снегирь, синица, голубь).

Воспитатель. А теперь предлагаю поиграть в игру. Вы ребята

превращаетесь в птичек. Возьмите по картинке с птичкой. Запомните, какая

вы теперь птичка. Слушайте меня внимательно. Каких птичек называю,

только те птички и летят к кормушке.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

-Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой наше

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

А в воскресенье было общее веселье.

Воспитатель. Молодцы, ребята, птичек посадили, и кормушка наша

ожила.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, чтобы правильно кормить птиц, необходимо

соблюдать некоторые правила. Расскажите, какие правила вы знаете?

  • подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время

птицы будут сами прилетать к этому времени;

- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от

времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

  • корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить

поддержать в трудное время.

- нельзя кормить птиц черным хлебом и рисом. Также нельзя жареное или

соленое, сало и семечки только сырые.

Мы с вами вспомнили зимующих птиц, их образ жизни.

Без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Я предлагаю вам,

ребята, помочь птицам и приготовить для них угощение.

Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»

Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты

корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб,

шоколад, картофель, морковь.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц.

(Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность

выбора и высыпают корм в кормушку)

Воспитатель:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

(З. Александрова «Новая столовая»)

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием! Во время прогулки мы

установим кормушку на улице.

Воспитатель. Вы просто молодцы! Ну, что же, ребята, нам пора

возвращаться в детский сад.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Что

для вас сегодня было интересного? Что оказалось сложным? Я надеюсь, что

вы расскажете своим друзьям и родителям о том, как надо заботиться

зимой о птицах.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год