Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию детей 1 младшей группы «Курочка и цыплятки»
Интегрированные занятия
Автор: Субботина Ольга Георгиевна   
27.01.2018 03:17

Конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию детей 1 младшей группы «Курочка и цыплятки»Конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию детей 1 младшей группы «Курочка и цыплятки»

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

  • развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений
  • учить детей воспринимать небольшие по объему песенки, потешки
  • эмоционально откликаться на эти произведения
  • продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке
  • учить строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по цвету, закреплять знания красного и зеленого цвета
  • закреплять представления о воде: льется, капает, плавают игрушки.

Интеграция образовательных областей:

 

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», «Познавательное развитие»,

«Развитие речи»,

«Художественная литература»,

«Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Материалы, оборудование, атрибуты:

  • У воспитателя шапочка курицы, у детей желтые пелеринки,
  • 2 домика (красного и зеленого цвета);
  • игрушки: кошка с красным бантиком, собачка с зеленым бантиком, заводная рыбка;
  • кирпичики: по 2 красных и 2 зеленых на каждого ребенка;
  • пластмассовые шарики красного и зеленого цвета, сачки для аквариума, таз с водой, салфетки, на стене туча и солнышко за ней (на леске).

Оборудование:

  1. В группе на одном столе стоит один домик красного цвета, и домик зеленого цвета, за ними находятся кошка и собачка с бантиками соответствующего домику цвета, туча, закрывающая солнце, заборчик из кирпичиков (крупный строительный набор).
  2. Приготовлены столы для детей, на них кирпичики по 2 красного и 2 зеленого цвета на каждого ребенка.
  3. Таз с водой стоит на столике, в нем плавают красные и зеленые пластмассовые шарики.

I. Мотивация к деятельности:

Воспитатель надевает шапочку – курочки и читает стихотворение под музыку «Курочка хохлатка»:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка.

Все сюда, все сюда и сынки и дочки,

Все ко мне, все ко мне и сынки и дочки».

Дети собираются около воспитателя.

- Я – мама курочка

- А вы хотите быть моими цыплятками?

- Как пищат маленькие цыплятки? Дети: Пи-пи-пи.

Ребятки – цыплятки, а вы хотите со мной поиграть?

Воспитатель подводит детей к столу и рассматривает с детьми домики. — Какого цвета эти красивые теремочки? Кто в них живет?

Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто в невысоком живет? (Подходят к красному домику).

Мягкие лапки, а в лапках цап царапки. Кто это? (Кошка) Правильно. Вот она (показывается из-за домика, мяукает, дети ее гладят).

Воспитатель обращает внимание на то, что кошка живет в красном домике и бантик у нее такой же.

- А в этом домике интересно кто живет? (С лаем показывается собачка).

- Дети, кто это? (Собачка).

- В домике, какого цвета Собачка живет? (Ответы детей)

- В зеленом домике!

-А бантик, у нее какого цвета? (Ответы детей: такой же).

- Посмотрите, какой красивый заборчик у этого домика. Из чего он сделан? (ответы детей) Он сделан из кирпичиков.

Воспитатель показывает одну деталь (кирпичик), обращает внимание, что кирпичики чередуются: красный, зеленый, красный, зеленый; один, другой, один, другой.

- А вы бы хотели сделать кошке такой же заборчик? (Ответы детей)

- Можно я тоже буду делать? А вы посмотрите.

2. Показывает и рассказывает: Чтобы заборчик получился такой же высокий, мы будем ставить кирпичик на маленькую грань. Сначала поставим красный кирпичик, возле него зеленый, потом опять красный и снова зеленый. Один, другой, один, другой.

- Красивый заборчик получился? Кошка радуется.

- А вы, ребятки-цыплятки, хотите такие же заборчики сделать? (ответы детей).

- Вы цыплятки смелые, умелые, подходите, начинайте, а кошка с собачкой будут смотреть какие вы молодцы.

Дети строят заборчики, воспитатель подсказывает, поправляет, обращает внимание на цвет. По окончании работы воспитатель предлагает поиграть с кошкой и собачкой в прятки. (Дети, держась за края стола, приседают и прячутся за свои заборчики, радуются).

- Вы мои цыплятки, славные ребятки!

- Что, вы сейчас делали? (Ответы детей)

Да, славно потрудились!

- А теперь поиграем!

3. Игра с движениями под песню «Вышла курочка гулять»

- Ребятки-цыплятки, а у нас во дворе есть прудик, в котором живет рыбка.

- Хотите, посмотрим вместе, одним к прудику нельзя ходить.

- Ой, ко-ко-ко, что случилось?

- Наверное, кошка с собачкой играли, баловались, и шарики уронили в пруд. Рыбке даже плавать негде. Возьмем сачки и будем вылавливать, и раскладывать: красные шарики – кошечке в красное ведерко, зеленые – собачке в зеленое ведерко.

(Во время работы воспитатель напоминает детям, чтобы они были аккуратны).

- Все шарики выловили, теперь наш прудик чистый. Молодцы.

- Что делали мои цыплятки смелые, умелые? (ответы детей)

Дети отдают красное ведерко с шариками кошечке, а зеленое – собачке.

4. Воспитатель подводит детей к тазику с водой.

- Потрудились, помогли собачке и кошечке, давайте поиграем с водичкой.

Опустим ручки в воду и поднимем, посмотрим, как водичка капает.

Под музыку дети играют с водой.

- Вот водичка капает: кап-кап-кап.

А как водичка льется? Хотите посмотреть?

- Я вам покажу, как водичка из кружки льется. Поиграли?

- Давайте вытрем ручки:

(Воспитатель побуждает детей проговаривать слова потешки)

Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды.

Сухо вытираемся, друг другу улыбаемся.

(Можно повторить 2 раза).

- Вот и рыбка приплыла. Посмотрите, как она плавает и резвится в чистой воде (показ заводной игрушки).

5. Воспитатель собирает детей в кружочек:

- Где цыплятки? Ко-ко-ко, возвращайтесь с улицы!

Разве можно, ко-ко-ко, беспокоить курицу. Идите все ко мне.

Цыплятки, посмотрите, какая тучка. Она закрыла наше солнышко. Какое у вас настроение без солнышка? (Ответы детей) Вам грустно?

- Давайте его позовем:

(Воспитатель побуждает детей проговаривать слова потешки.)

Выйди солнышко, выйди красное,

Хватит спать тебе в мягком облаке. (2 раза)

Солнышко «выходит» из-за тучки. Дети радуются.

  • Солнышко, солнышко

Посвети немножко

Выйдут детки поиграть,

Выйдут детки поплясать.

Народная пляска (движения произвольные).

А пока мы с вами плясали, кошечка с собачкой на нас смотрели и любовались!

Рефлексия

Воспитатель хвалит детей. Ребята, а кем вы сегодня были? Что делали? Во что играли?

А что вам понравилось больше всего делать? (Ответы детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год