Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе для детей с ТНР «Мальчики и девочки».
Интегрированные занятия
Автор: Михкиева Наталия Юрьевна Сафонова Юлия Алексеевна Логинова Виктория Владимировна   
29.10.2020 20:38

Конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе для детей с ТНР «Мальчики и девочки».Конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе для детей с ТНР «Мальчики и девочки».

Авторы:

  • Михкиева Наталия Юрьевна, учитель-логопед в подготовительной группе с ТНР;
  • Сафонова Юлия Алексеевна, воспитатель в подготовительной группе с ТНР,
  • Логинова Виктория Владимировна, воспитатель в подготовительной группе с ТНР.

Место работы: Республика Карелия, город Петрозаводск. МДОУ № 11 компенсирующего вида «Буратино». Группа для детей с тяжелыми нарушениями речи №7 «Незабудки».

Пропедевтическая работа: Выставка работ-раскрасок с иллюстрированием стихов Олеси Емельяновой, предварительная беседа

Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний у детей о своей принадлежности к полу.

 

Скачать конспект

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, голос).
  2. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
  3. Учить соотносить игрушки, одежду, мебель, предметы в соответствии с гендерными интересами
  4. Учить работать с плоскостными изображениями (тетрадь-раскраска)

Коррекционно-развивающие:

  1. Коррекция цветоразличения
  2. Коррекция ориентации в плоскостном изображении «справа-слева»
  3. Коррекция речевых недостатков: начатки фразовой речи, построения простых предложений и их распространения (по индивидуальным возможностям)
  4. Коррекция тонкой ручной моторики и навыков работы с карандашами

Воспитательные:

  1. воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.
  2. Воспитывать понимание изменения человека по возрастам, соотнесение «было-будет-сейчас»

Оборудование: Подвесные карандаши на потолке группы, авторское пособие «книжка-учишка девчонкам и мальчишкам», чашки с рисунками, куклы – младенцы с реалистичными гендерными отличиями, магнитные куклы для фронтального показа, коробки с игрушками и одеждой повторяющие плоскостные изображения для фронтального показа

Ход занятия.

Приветствие. Фоном звучит Песня «Из чего же из чего же сделаны наши мальчишки (девчонки).

Сначала мальчишки. Потом девочки. (Непоседы и Челси).

Артикуляциооно-мимическая разминка

  1. Улыбаются девчонки и с носов сдувают челки, (улыбка, выдох вверх)
  2. А мальчишки — тарахтят, быть шоферами хотят, (вибрация губами)
  3. Смотрят в зеркало девчонки, губки тянут, долго, тонко (имитация зеркала ладонью, трубочка)
  4. Вместе сладости сжуют (упр. конфета за щекой) и занятие начнут (показ посадки за столом)
  5. Приветствие. Сообщение темы занятия.

Учитель — логопед:

-Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок (дети подходят к педагогу).

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, послушайте внимательно загадки и мы узнаем кто к нам пришёл сегодня на занятие в гости.

Загадки:

1. Любят сумочки, серёжки.
Кукол, мишек и сапожки.
Платья, ленточки, цветочки.
Это мамочкина (дочка).

2. Любит он мечи и танки.
И машинки и скакалки.
Спорт, конструктор и совок
Это мамочкин (сынок).

К нам в гости пришли куклы. Кукла-мальчик и кукла-девочка.

Кукла девочка у нас Маша. Кукла мальчик-Саша.

2. Представление ребят.

Воспитатель 1:

А сейчас мы поиграем в игру «Кто я?»

Зеркальце в руки возьми, своё имя назови! (Я мальчик — Ваня).

3. Работа с книжками — учишками. (ребята проходят за столы).

Куклы-младенцы подросли, стали такими как вы — девочками и мальчиками (на доске висят рисунки девочки и мальчика).

Воспитатель 2:

Я люблю карандаши
И рисую от души.
И сегодня, и сейчас
Принесли мы их для вас

Множество карандашей

Для весёлых малышей.

-Ребята, посмотрите, какие разноцветные, яркие карандаши висят у нас в группе. Они обязательно нам пригодятся. Мы будем сегодня с вами раскрашивать и пользоваться карандашами. Перед вами в ёжиках тоже лежат цветные карандаши. А ещё в ёжиках у нас находятся фигурки девочки и мальчика.

-Пальчиковая гимнастика.

Карандаш в руках катаю и по пальчикам…

Воспитатель 1:

1стр. Посмотрите на обложку книжки — учишки (на ней изображена…изображён…).

2 стр. Ребята, открываем книжку – учишку (обратить внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). На этой странице изображены кто? Мальчик и девочка, дети прикладывают фигурки на палочке девочки и мальчика. Мальчик находится слева или справа? Девочка находится слева или справа? Раскрасьте девочку и мальчика.

3 стр. Переворачиваем страничку (обращаем внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). Ребята, возьмите камешки в корзинке, мальчики кладут камешек на игрушки, которыми они играют, а девочки на свои игрушки. Мальчики раскрасьте любую свою понравившуюся игрушку, а девочки свою игрушку.

-С мишкой будет играть? (девочка).

-С машинкой будет играть? (мальчик) и т.д.

Учитель — логопед:

4 стр. Переворачиваем страничку (обращаем внимание на цвет закладки и цвет карандаша). На этой страничке изображена одежда, которую носят мальчики и девочки. Слушаем внимательна задание: если называем одежу девочек – хлопаем, одежду мальчиков – топаем. Что здесь не подходит? Простым карандашом зачеркните обувь.

5 стр. Следующая страница (обратить внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). Посмотрите, изображены две детские комнаты. Возьмите фигурки девочки и мальчика, приложите к той комнате, где живёт девочка, где живёт мальчик. Почему вы так думаете?

Воспитатель 2:

6 стр. Переворачиваем страничку (обратить внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). Посчитаёте сколько рисунков изображено на странице? (5). Приложите фигурку девочки на тот рисунок, какими вы были раньше (младенец), и на тот рисунок, которые вы сейчас (девочка).

7 стр. Переворачиваем страничку (обратить внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). Посчитаёте сколько рисунков изображено на странице? (5). Приложите фигурку мальчика на тот рисунок, какими вы были раньше (младенец), и на тот рисунок, которые вы сейчас (мальчик).

8 стр. Следующая страница (обратить внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). А теперь пофантазируем и будем придумывать фамилии для мальчиков и девочек.

Воспитатель 1:

9 стр. Переворачиваем страничку (обратить внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). На веточку кладём камешек и говорим как ласково мама или папа называет ребёнка.

4. Подведение итогов.
Хоть природа нам дала
Непохожие тела,
Но у женщин и мужчин

Нету ссориться причин,
Ведь из-за отличий этих
Есть у нас семья и дети.

-Что узнали нового на занятии? О ком сегодня говорили? Что делали?

Ритмические движения под песню «Барбарики» (танцуют).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год