Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной»
Интегрированные занятия
Автор: Фалеева Елена Александровна   
15.02.2021 16:14

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной»

Цель: создание условий для развития умственных, творческих способностей детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные:

  • учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач
  • совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, величине
  • закреплять устный счет до десяти
  • продолжать учить понимать значение итогового числа
  • продолжать развивать умение определять пространственное направление «от себя»
  • продолжать упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры
  • закреплять умение детей рисовать узор на силуэте платка.

Развивающие:

  • развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности, положительные установки на участие в занятии.

Оборудование: письмо Ивана, дерево с яблоками из бумаги с заданиями, сенсорная коробка «Остров» с геометрическими фигурами, задание для острова, игрушка би-ба-бо «Баба-Яга», шаблон платка Василисы, заготовки платков, заготовки геометрических фигур для аппликации, кисти, краски, стаканчики, салфетки по количеству детей, корзина с яблоками, ноутбук, динамик, видеозапись с Василисой Прекрасной, ширма.

Дети по указанию воспитателя встают в круг.

Воспитатель.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель.

- Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и тем самым пожелаем им здоровья!

Дети здороваются с гостями.

Сюрпризный момент. Звучит таинственная музыка. В группу залетает стрела на воздушных шарах с письмом.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите! К нам прилетело письмо! Давайте посмотрим, от кого оно. Читает надпись на конверте.

- Это письмо от Ивана-царевича. Давайте откроем его и прочитаем.

Воспитатель открывает письмо и читает: «Ребята, со мною случилась беда: Василису прекрасную похитила злая Баба Яга. Шлю вам карту, с помощью которой вы сможете добраться до нее и спасти от злой колдуньи. На пути вас ждут испытания (рассматриваем карту, воспитатель продолжает читать письмо). По дороге в Таинственном лесу вы встретитесь с Волшебным деревом, которое даст вам задания. Затем вы попадете на Остров и оттуда увидите прямую дорогу к Бабе-Яге».

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Дети.

- Да!

Воспитатель: (указывает на карту)

- Ребята, дорога до Бабы Яги длинная и пешком нам туда не дойти.

А каким транспортом можно добраться туда?

Дети отвечают:

- На машине, автобусе, на самолете, на корабле.

Воспитатель, показывая дорогу на карте:

- Как вы думаете, с какого вида транспорта мы начнем путешествие по нашей дороге?

Дети:

- Автобус, машина…

Воспитатель:

- Может поедем на машинах?

Дети:

- Давайте!

Воспитатель:

- Поехали! (Звучит музыка «Колесики-колесики…»).

Дети «едут» по дороге, выстроившись друг за другом по направлению к очередному пункту следования в соответствии с картой.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте какая красивая музыка звучит! Мы с вами приехали в Волшебный лес. Давайте оглядимся. Смотрите, какое чудесное дерево! (Снимает с доски занавес. Воспитанники рассматривают дерево)

Воспитатель срывает яблоко и спрашивает:

- Ребята, а как вы думаете, почему эти яблоки волшебные?

Рассматривают яблоко и находят на нем задание.

- Волшебное дерево просит нас выполнить задания по картинкам. Будем срывать по одному яблоку с дерева и выполнять задания.

Дети «срывают» яблоки и,показывая картинку, говорят:

1)Слон большой, а мышка… (маленькая)

2)Дерево высокое, а трава... (низкая)

3)Подъемный кран высокий, а машина … (низкая)

4)У жирафа шея длинная, а у собаки… (короткая)

5)У кота хвост длинный, а у зайца… (короткий)

6)Река широкая, а ручей… (узкий)

7)Пол внизу, а потолок... (вверху)

Воспитатель:

- Молодцы! Справились с заданием! А давайте посчитаем, сколько яблок с заданиями у нас в руках?

Дети считают хором – одно, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

А сколько яблок осталось висеть на дереве? (Ноль, ни одного)

Воспитатель:

- А теперь соберите яблочки и положите в корзинку. Заберем их с собой.

Дети складывают яблоки в корзину.

Воспитатель:

-Куда нам двигаться дальше? (Смотрят на карту)

- Нам нужно попасть на Остров. Добираться до него нужно будет через Сказочное Море.

- А каким транспортом мы можем добраться до Острова через Море?

Дети:

- На корабле, лодке, пароходе.

Воспитатель: Предлагаю плыть на корабле! Согласны?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Так что же мы ждем? Поплыли!

(дети повторяют движения за воспитателем)

- Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане. (машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей (поднимаютруки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

Плывут к Острову.

Звучит музыка «Морской бриз».

Воспитатель:

- Вот мы и добрались. А давайте посмотрим, кто же живет на этом острове?

Указывает на сенсорную коробку.

-Ребята, так кто же живет на этом Острове?

Дети:

- Геометрические фигуры!

Воспитатель:

Посмотрите, тут подсказка: нужно найти нужные фигуры, в определенном количестве, нужного цвета и размера. Готовы?

Воспитатель предлагает детям по очереди искать в сенсорной коробке нужные геометрические фигуры, считать и называть их цвет и размер.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Справились и с этим зданием! Давайте посмотрим на карту. Дальше путь держим к Бабе Яге. Это далеко, высоко в горах. Как же мы туда сможем добраться?

Дети:

- На самолете, вертолете.

Воспитатель:

-Полетим на самолете?

Дети соглашаютсяи под музыку «Самолеты» дети «летят» к Бабе-Яге.

Воспитатель:

-Самолеты на посадку. Вот мы и добрались до Избушки Бабы-Яги.

Из-за ширмы появляется Баба -Яга (кукла би-ба-бо).

Баба-Яга:

- Здравствуйте, зачем пожаловали?!!

Воспитатель и дети:

- Здравствуйте! Баба Яга, мы тебе гостинец привезли-яблоки из Волшебного леса.

Баба-Яга:

-Спасибо! Только чувствую я, что не только за этим вы сюда приехали.

Воспитатель и дети:

-Баба –Яга, отпусти Василису Прекрасную. Дома ждет ее Иван-Царевич.

Баба-Яга:

-Не отпущу. Мне она самой нужна. Будет пряжу прясть, подметать, кашу варить, мою избу сторожить.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети:

Баба-Яга, может ты нам испытание какое-то дашь? Справимся- отдашь нам Василису, нет -уедем мы без всего.

Баба-Яга:

-Хорошо. Выполните такое задание. Вот платок Василисы Прекрасной, не простой платок, расписной. Сделаете мне 10 таких платков – отпущу ее.

Воспитатель.

- Ребята, выполним задание?

Дети: -Да!

Воспитатель:

Проходите, пожалуйста, за столы.

Дети проходят за столы. Рисование «Платок Василисы Прекрасной» (повторить узор на платке).

- Ребята, перед вами на столе лежат «платки», мы их украсим узорами и передадим Бабе Яге.

У вас на столах лежат краски и кисти, стаканчик для воды, салфетки.

Повторите узор, прорисовывая элеметы.

Сядьте ровно, выпрямите спинку, ножки поставьте на пол.

Перед началом работы подготовим пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель:

- Теперь приступайте к работе. (рисуют под музыку «Василиса Прекрасная» (Р. Сайфутдинов)

Кто закончил, может подойти к доске и повесить свой платок.

Выполняют задание.

Воспитатель.

- Баба Яга, посмотри, что у наших детей получилось.

Баба-Яга:

- Вот спасибо, удружили.

Сколько прекрасных платков мне добыли.

Ладно, так и быть!

Обещала- значит надо Василису отпустить!

Дети: До свидания, Баба Яга!

Василиса Прекрасная (видеоролик по телевизору):

Спасибо Вам, ребята! Спасли меня! Яблоки, которые вы принесли, превратились в настоящие. Я хочу поблагодарить вас и подарить эти яблоки. Спасибо, друзья!

Воспитатель.

- Мы были рады помочь тебе. Но нам поравозвращаться в детский сад. До свидания, Василиса!

Воспитатель. Ребята, едем обратно в наш детский сад!

Рефлексия:

Воспитатель:

Вам понравилось путешествовать?

Где мы с вами были? (Ответы детей)

Чем занимались?

Кому помогали?

Как помогали?

Итог: Ребята! Вы просто молодцы! Помогли Ивану –царевичу и Василисе Прекрасной! Сделали доброе дело!

Список использованной литературы

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе. – М.: Издательство «Учитель», 2016г.
  3. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», Мозаика-Синтез, 2013г.
  4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой средняя группа. – М.: Издательство «Учитель», 2013г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год