Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения И. П. Токмаковой «Поиграем» в младшей группе
Интегрированные занятия
Автор: Семенищева Людмила Владимировна Приходько Галина Николаевна   
18.03.2021 03:57

Конспект интегрированной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения И. П. Токмаковой «Поиграем» в младшей группеКонспект интегрированной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения И. П. Токмаковой «Поиграем» в младшей группе

Подготовили:

  • воспитатель Семенищева Людмила Владимировна
  • воспитатель Приходько Галина Николаевна

Цель:

  • разнообразить формы и приемы работы с дошкольниками для эффективного заучивания стихотворения

Задачи:

  • учить обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, мимику, жесты
  • учить узнавать и правильно называть транспорт;
  • развивать умение соотносить картинку и действие, коммуникативные навыки
  • активизировать словарь
  • воспитывать самостоятельность, творческую активность.
  • учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства (тонет, плывет)
  • развивать внимание, мышление, исследовательские навыки, интерес к экспериментальной деятельности
  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, экологическую культуру.

Материалы и оборудование:

  • мольберт, иллюстрация маршрута (рисунок) и транспорта (на палочках, для удобства демонстрации)
  • игрушечный пластмассовый пароход, бумажные кораблики, резиновый кораблик с лего- человечками
  • тазик, наполненный водой
  • игрушки: машинки разных размеров

Ход интегрированной образовательной деятельности:

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас со стихотворением Ирины Токмаковой «Поиграем»

  1. Педагог выразительно читает стихотворение и показывает на мольберте действия в соответствии с текстом.
  2. Беседа по стихотворению И. Токмаковой «Поиграем»

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- Скажите, а как оно называется? (Поиграем)

- А кто написал стихотворение? (правильно Ирина Токмакова)

- Вспомните, на чём сначала ехали?

Верно, на лошадке ехали

- Скажите, а куда доехали на лошадке?

Правильно, до угла доехали.

- Ребята, на чём потом поехали?

Верно, сели на машину. А чтобы машина могла ехать, что надо сделать?

Правильно, налить бензин. Сели на машину, налили бензину.

- На машине ехали, и куда приехали?

- До реки доехали.

- Что машина сделала у реки?

Правильно, остановилась и развернулась: Трр! Стоп! Разворот.

- Как вы думаете, почему машина у реки остановилась и не поехала дальше?

Молодцы, машина не может ехать по реке, она утонет.

- Ребята, а что же стояло на реке?

Правильно, на реке- пароход.

- Пароходом ехали и куда приехали?

Верно, до горы доехали.

- Скажите, можно дальше ехать на пароходе? Почему? А что мы можем сделать?

Молодцы, пароход не везет, надо сесть в самолет, чтобы перелететь через гору.

Самолет летит, в нём мотор гудит

- Как гудит мотор?

У-у-у

Ребята, кто написал стихотворение? как оно называется?

Давайте мы с вами еще раз вместе расскажем это стихотворение.

3. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Вставайте в круг.

- Поиграем?

Дети вместе с педагогом повторяют слова стихотворения и выполняют движения.

На лошадке ехали, до угла доехали (дети изображают скачки на лошадке по кругу, одна нога впереди, ругая догоняет – передний галоп)

Сели на машину, налили бензину (дети имитируют наливание бензина, затем «берут руль» и едут на машине по кругу)

На машине ехали до реки доехали

Трр! Стоп! Разворот. На реке-пароход (дети останавливаются, поворачиваются в другую сторону)

Пароходом ехали, до горы доехали (имитируют плавание)

Пароход не везет, нужно сесть в самолет (разводят руки в стороны, удивляются)

Самолет летит, в нём мотор гудит: У-У-У

(разводят руки в стороны, имитируют полет самолета)

Ребята, посмотрите куда мы с вами прилетели?

(познавательно-исследовательская деятельность)

Опыт № 1 – изучение качеств предметов

Проблемная ситуация

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везёт… — Почему?

Можно ли проплыть на пароходе через препятствие?

(В ёмкость налить воды, поместить на воду пластмассовый конус, продемонстрировать, что пароход не может проплыть сквозь гору)

Опыт № 2 – на какой машине можно плавать

Можно ли плавать на маленькой машинке?

Можно ли плавать на большой машине?

(Предложить опустить в воду маленькие металлические машинки, затем большие)

Опыт № 3 – изучение свойств предметов

«Плавает-тонет»

(Поочередно погружать в воду предметы из различных материалов: деревянные, металлические, резиновые, пластмассовые. Сделать вывод. Рассмотреть дно машины и корабля. Дать информацию о том, почему корабли плавают)

Опыт № 4 – ветер по морю гуляет

Определение зависимости скорости кораблика от силы ветра

(пускание бумажных лодочек)

(Опустить в воду бумажные лодочки и предложить потихоньку на них подуть, посмотреть как они движутся. Затем подуть сильно, сравнить: когда лодочки плыли быстрее)

Опыт № 5 – путешествие на корабле

Сколько пассажиров может перевезти корабль.

(Поместить в воду кораблик и поочередно ставить на него пассажиров (игрушечных человечков. Объяснить, почему на борт не берут лишних пассажиров).

Молодцы, ребята, вот как много открытий мы с вами сделали!

А теперь нам пора возвращаться, садимся на самолеты, заводим мотор.

- Самолет летит, в нём мотор гудит: У-У-У

(разводят руки в стороны, имитируют полет самолета)

Вот мы и вернулись в нашу группу. Какое интересное путешествие у нас получилось, а помогло нам совершить это путешествие стихотворение И. Токмаковой «Поиграем». Послушайте его еще раз.

Педагог выразительно читает стихотворение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год