Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие в средней группе с элементами рисования и аппликации «Дымковская Барышня»
Интегрированные занятия
Автор: Кузнецова Ольга Владимировна Буденчук Светлана Валерьевна   
13.05.2022 18:36

Интегрированное занятие в средней группе с элементами рисования и аппликации «Дымковская Барышня»Интегрированное занятие в средней группе с элементами рисования и аппликации «Дымковская Барышня»

ГАПОУ МОК им. Виктора Талалихина дошкольный корпус №8

воспитатели высшей категории:

  • Кузнецова Ольга Владимировна
  • Буденчук Светлана Валерьевна

В рамках работы с детьми младшего дошкольного возраста по художественно – эстетическому развитию средствами изобразительного искусства

1. Организационная форма:

Непрерывная образовательная деятельность

2. Реализация образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: закрепить знания детей о русском народном промысле – дымковской игрушке, поддерживать интерес к народному творчеству.

3. Задачи:

Образовательные:

  • учить составлять узор, характеризующий элементы дымковской росписи (линии и кружочки);
  • закрепить знания о таком русском народном промысле, как дымковская игрушка;

Развивающие:

  • развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности, умение резать по намеченной прямой линии, навыки мелкой моторики рук;
  • развивать внимание, умение ориентироваться на листе бумаги;
  • Развивать связную речь, умение отвечать полными ответами;
  • закреплять умение детей выделять и называть элементы и цвета, используемые в дымковской росписи.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству и людям, которые изготавливают дымковские игрушки.

5. Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и дымковских игрушек, просмотр фрагментов мультфильма «Приключения Петрушки. Вятская (дымковская) игрушка» из серии «Народные промыслы России», беседа о профессии «гончар», «художник», настольно-печатная игра «Выложи правильно узор».

Оборудование и материалы:

Картон форматом А4 ярких тонов на каждого ребенка с готовым изображением дымковских барышень с вырезанной юбкой, половина альбомного листа (сама юбка), половина разноцветного листа, разливанного на полоски шириной по 1,5 см, фломастеры, клей, ножницы, иллюстрации с изображением дымковских барышень и элементами данной росписи, набор дымковских игрушек (козел, рыба, барышня, индюк), коробка для игрушек, раскрашенная в дымковском стиле, три картонные обьемные барышни (для подвижной игры), квадраты 15x15 см (платочки), расписанные в 3-х видах дымковской росписи, как юбки у барышень, три мягких модуля (на которых стоят барышни), аудиозапись «Дымковская игрушка», печенье на каждого ребенка (сюрпризный момент).

Методы и приемы: Игровой прием, художественное слово, показ, объяснение, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка.

Структура проведения

1 часть: (вводная)

Под музыку дети рассаживаются на стульчики, стоящие в группе полукругом. На маленьком столе стоит картонная барышня и лежит коробка (в которой лежат: дымковские игрушки и печенье для сюрпризного момента).

Воспитатель от лица барышни: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (Да). Я пришла к вам сегодня в гости не одна, а со своими подругами (показывает на мягкие модули, на которых стоят еще две барышни). И принесли вам вот такую красивую коробку (дети рассматривают ее). Давайте, ребята, посмотрим все вместе, что же внутри нее (воспитатель открывает коробку и вынимает из нее дымковские игрушки, дети рассматривают их и называют).

«Все игрушки – непростые, а волшебно – расписные.

Белоснежны, как березки, на них кружочки, клеточки, полоски»

- Ребята, а вы догадались, что это за игрушки? (Да, дымковские)

- А из чего делают эти игрушки? (из глины)

- Что вы можете сказать об этих игрушках, какие они? (яркие, нарядные, разноцветные, красивые, красочные)

Ребята, какие вы – молодцы! Давным -давно в нашем селе, откуда мы приехали с подружками, во время зимних холодов затапливали в домах печи, дым окутывал крыши домов так, что ничего не было видно, один дым. Так наше село получило свое название – Дымково. Взрослые решили порадовать своих детей игрушками. Набрали они глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились вот такие красивые дымковские игрушки, которые очень полюбили дети.

2 часть: (основная)

Воспитатель: сейчас мои подружки предлагают всем вместе поиграть!

Подвижная игра «Найди свою барышню»

Цель: учить детей находить ту барышню, у которой на юбке нарисован узор такой же, как на платочке.

Каждый ребенок из коробки берет платочек со своим узором дымковской росписи. Под плясовую музыку «Дымковская игрушка» дети гуляют с платочками, выполняют по образцу взрослого знакомые танцевальные элементы: «пружинка», «козлик» и другие. Как только музыка останавливается, дети должны подойти к той барышне, у которой на юбке нарисован такой же узор, как и у ребенка на платочке.

Воспитатель: хорошо мы с вами ребята повеселились, но у меня еще есть много подруг (показывает заготовленные трафареты барышень с прорезными юбками). Они очень огорчены, потому что у них нет таких красивых и расписных юбок, как у нас. Давайте, им поможем! Для этого нам с вами нужно превратиться в мастеров. Произнесем все вместе волшебные слова:

«Раз, два, три – повернись! В мастеров – превратись!»

Дети садятся за свои рабочие места, вспоминают правила работы с ножницами и клеем.

Воспитатель:

  1. приготовьте лист белого цвета. Это будет юбка нашей барышни, которую мы будем украшать разноцветными полосками и кругами (воспитатель показывает детям готовый образец);
  2. Найдите на подносе цветной лист, который разлинован на полоски. Разрежьте его ровно по намеченным линиям на полоски (еще раз напоминаем детям о технике безопасности при работе с ножницами);
  3. Теперь ребята, приклейте эти разноцветные полоски на небольшом расстоянии друг от друга на белый лист (обратить внимание детей на то, что клеем надо смазывать всю деталь, приклеивать стараться полоски ровно;
  4. После того, как цветные полоски все будут приклеены, используя фломастеры, нарисуйте и раскрасьте между ними кружочки (дети выполняют задание);
  5. После этого готовую юбку дети подклеивают под шаблон юбки дымковской барышни.
  6. часть: (заключительная)

(Дети выходят из-за столов со своими готовыми работами и выходят к модулям, на которых стоят дымковские барышни)

Воспитатель: посмотрите, какой у нас получился хоровод! Все сегодня постарались, украшая юбки, наши гости остались очень довольны и говорят вам «спасибо».

- А сейчас давайте пригласим наших гостей к праздничному столу и все вместе выпьем ароматного чая с печеньем и еще раз полюбуемся на наших красавиц – барышень! (дети берут печенье из красивой коробки, все вместе пьют чай)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год