Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина»
Интегрированные занятия
Автор: Биртанова Мария Викторовна   
24.09.2022 15:49

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина»

Составила: воспитатель МБДОУ «Осинский детский сад №3» Биртанова М.В.

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о родном селе, как о малой Родине.

Задачи:

  • Обучающая: способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
  • Развивающие: Развивать коммуникативные навыки и навыки коллективной работы; способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.
  • Воспитывающие: воспитывать уважение к культурно-историческому наследию, любовь к родному селу и стране; воспитывать чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: беседы о родном селе и рассматривание иллюстраций, фотографий различных зданий и достопримечательностей родного села, просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон» 1 серия, изготовление и вырезание аппликации «Наши дома» из бросового материала на кружке «Умелые ручки»

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

 

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, беседа, использование художественной литературы, активизация словаря.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук и экран, мультимедиа- презентация с музыкой рисунками и фотографиями Карлсона, достопримечательностями села, конверты с их изображением, гелиевые шары, ватман, двусторонний скотч, вырезанные заготовки аппликаций домиков.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная.

Словарная работа: малая Родина, здания, достопримечательности, администрация, карта.

Ход занятия:

Организационный этап:

Дети с воспитателем заходят в группу и видят на столах воздушные гелиевые шары с конвертами.

Показ презентации. Слышится звук сообщения, появляется картинка «Карлсон» на экране

В.: Нам кто-то отправил сообщение: «Здравствуйте, ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваше село, но ничего о нем не знаю — ни улиц, ни зданий, ни адресов; не знаю на какую крышу лететь, помогите мне пожалуйста, узнать о вашем селе».

В.: Ребята поможем Карлсону узнать о нашем селе? (да, поможем)

В.: Как вы думаете вы сможете ему помочь? (да)

В.: Ребята прежде чем мы начнем помогать нам надо подготовиться!

Давайте поиграем нашу считалочку-бормоталочку «1,2, 3, 4, 5 мы идем помогать» (кинезиологическое упражнение)

В.: Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает? (ответы детей: место где мы родились и живем, Родина-это наша страна Россия)

В.: Правильно ребята, Родина- это место, где человек родился и живет. Наша большая Родина – это наша страна Россия, а наше село- это какая родина? (дети: маленькая, меньше, малая)

В.: Алеся и Руслан, расскажите пожалуйста нам стихотворение о родине.

«Что мы Родиной зовем» В. Степанова.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем»

«Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окно.

Звук сообщения от Карлсона текст: «И как же ваше село называется? Ваша малая Родина» (ответы детей: наше село называется Оса)

В.: Наше село называется Оса.

Цвети Оса родная

Цвети все краше сотни лет,

Ты на земле одна такая

Не знай ни горести, ни бед.

Воспитатель: Ребята! Как же мы можем помочь Карлсону познакомиться с нашим родным селом? (ответы детей).

Основной этап.

Звук сообщения от Карлсона: «Я отправил вам воздушные шары с конвертами в них фотографии зданий вашего села, которые я успел увидеть и не знаю, что это за здания и для чего они»

В: Давайте ребята посмотрим что за фотографии находятся в конвертах.

В: В нашем селе много домов и достопримечательностей, очень красивая природа и течет речка Осинка.

В: А что означает слово достопримечательности? (ответы детей)

В: Оно означает знаменитые с нашем селе или заслуживающие особого внимания места.

В: Ведь есть карта нашей большой родины-России (показ карты России на экране), а для Карлсона давайте мы сделаем карту нашей Малой Родины- Осы, у нас есть карта с улицами и речкой, но на ней пока не хватает домов, зданий и достопримечательностей

В.: Расскажем Карлсону о достопримечательностях нашего села и как они называются. На кружке вы сделали аппликации своих домов, и вместе с фотографиями достопримечательностей нашего мы приклеим их на карту.

Воспитатель загадывает загадки и на экране появляется фото зданий или достопримечательностей: дети показывают фотографии и картинки домов-ответы (у кого окажется ответ, тот его закрепляет на карте)

1. Стоит дом, дети в нём, играют, веселятся, занимаются,

Отдыхают, спать ложатся,

Родители придут домой уведут! (детский сад)

2. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают. (Школа)

3. В этом здании врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

4. Это здание в селе

самое главное,

дума есть там и мэр

для принятия мер, чтобы село было красивое как пример. (администрация)

5. Хочешь танцуй там, хочешь – пой!

Там сцена есть, там есть таланты –

Певцы, артисты, музыканты. (дом культуры «Дружба»)

6. На полки легли

Посылки и бандероли.

Для граждан они

Играют большие роли.

А также письма заказные,

Которые шлют родные.

В здании этом переводы принимают

И подписку на газеты и журналы оформляют. (почта)

7. Сюда приходят вспомнить воинов-солдатов, которые во время войны защищали нашу страну от врага. (памятник погибшим воинам во время ВОВ)

8. Здесь дети учатся как в школе, но только рисовать петь и танцевать (школа искусств)

9. А там ребята занимаются спортом и играют в различные игры. (стадион «Баатар»)

(дети закрепляют фотографии на ватмане)

В.: За многолетнюю историю существования нашего села здесь жили и сюда приезжали жить люди разных национальностей.

На экране появляются поочередно картинки народов проживающих в с.Оса

Д/и: «Угадай кто?» (русские, буряты и татары)

В нашем селе дружно живут русские, буряты, татары и другие национальности.

В: У каждого народа свои традиции, культура, есть и свои национальные игры, такие как русская народная игра «Карусель» (физминутка)

В.: А хотите мы с Вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить слова, и карусель наша закружиться.

Еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, затем постепенно ускоряют движения. После этого, как дети пробегут 2 круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(Игра проводится под русскую народную мелодию. Дети проговаривают стихотворный текст и выполняют действие.)

В.: Вы молодцы ребята, вот теперь это настоящая карта нашего села, вы постарались, вам нравится она? Какая же она получилась? (дети: красивая, большая, цветная)

В.: Вот мы и закончили делать карту, и можем немного отдохнуть, приглашаю вас, на лесную полянку около нашего села.

(Показ слайда — на берегу речки, минутка релаксации под звуки природы)

В.: Давайте присядем и закроем глазки, представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке, на берегу речки Осинки, здесь так красиво, чисто, в лицо дует свежий ветерок, мы слышим пение птиц. откроем глаза и подумаем, что надо делать чтобы наша Оса оставалась такой же красивой и чистой (дети: не мусорить, не ломать).

В.: Правильно, надо беречь село и природу, и тогда мы будем гордиться ею.

В.: А теперь нам надо подумать, как отправить карту Карлсону, ведь он будет ждать. (варианты детей)

В.: Правильно, ведь у нас есть почта, отправим письмом! У нас есть большой конверт для карты, приклеим марку,

адрес: Куда?: на крышу (дети отвечают)

Кому?: Карлсону

От кого?: от детей гр. «Светлячок» детский сад «Радуга»,

В.: Сегодня я отнесу письмо на почту и её отправят Карлсону.

Заключительный этап.

В.: Думаю, что теперь Карлсон сможет прилетать в Осу и будет знать на какую крышу он сел.

В: Вы молодцы, справились!

В.: Ребята, мы с вами продолжим говорить о нашей малой Родине, о селе Оса, о ее природе и животных обитающих близь её, на других занятиях.

В: Вам понравилось помогать?

В: А что именно понравилось?

В: Что вы можете рассказать своим родителям дома о сегодняшнем случае? В.: Я смотрю, что у вас хорошее настроение, на столе есть фломастеры, и вы можете нарисовать веселые смайлики на шарах и поиграть ими.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год