Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия «Как волк и козочка разговаривали» в подготовительной группе детского сада
Интегрированные занятия
Автор: Говорок Екатерина Владимировна   
20.03.2023 19:56

Конспект интегрированного занятия «Как волк и козочка разговаривали» в подготовительной группе детского садаКонспект интегрированного занятия «Как волк и козочка разговаривали» в подготовительной группе детского сада

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Цели: упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных и пренебрежительно-увеличительных суффиксов, обогащение речи антонимами, составление сказки по опорному планусовместная творческая работа детей, диагностика психологического микроклимата группы.

Оборудование: картинки козочки и волка, карточки с напечатанными словами, картинки с изображением леса, города, моря, поляны, космоса, картинки-эмоции, бумага, цветные карандаши, шапочки волка и козы, корзинка с гостинцами.

Ход занятия.

 

Скачать конспект

1. Орг. момент. Логопед и психолог загадывают загадки.

«Ребята, отгадайте загадки»:

На копытца встану,

Листики достану.

Я осинку обдеру –

Пожевать люблю кору.

Ростом я невелика,

Но хватает молока.

Тонконога и рогата,

Как зовут меня, ребята?

Смел и зол разбойник серый.

Чуть козу вчера не съел он.

К счастью, Тузик и Трезорка

За отарой смотрят зорко.

Еле ноги уволок

От собак матёрый…

После отгадывания детьми загадок выставляются картинки козочки и волка.

«В какой сказке главные герои волк и коза?

Послушайте новую сказку про волка и козу»

2. Рассказывание сказки по ролям (логопедом и психологом) с использованием элементов драматизации.

Жили-были добрая, весёлая, ласковая козочка и злой, грубый волк. Однажды идёт козочка с базара, несёт гостинцы своим козляткам, а навстречу ей волк.

-Здравствуй, соседушка волчок — серенький бочок! – говорит козочка ласково и приветливо.

-Здравствуй коза-дереза, — отвечает волк грубо.

-У меня голосок тоненький, ласковый. Все меня по голоску узнают, и все меня любят.

- А у меня голосище грубый. Я всех своим голосищем пугаю.

-У меня глазки добрые и ласковые.

- А у меня злющие глазищи. Все меня боятся.

- У меня стройненькие тоненькие ножки. Я учу козляток ими красиво и громко топать.

- У тебя маленькие ножки, а у меня большущие и толстенные ножищи.

- Я нежно облизываю своих козляток маленьким мягоньким язычком. И зубки у меня тоже маленькие.

- А у меня большущий язычище и страшные зубищи. Я всех твоих козляток съем.

- А ну-ка, волк, отгадай, что у меня есть, а у тебя, серого, нет и не будет.

Волк недогадливый, глупый, отгадать не может.

Отгадайте вы.

-Берегись, злой и глупый волчище! Я забодаю тебя крепчайшими и большущими рожищами.

Работа логопеда:

3. Подбор определений:

«Ребята придумайте как можно больше слов»

Козочка (какая?) — добрая, ласковая, нежная, заботливая, смелая;

Волк (какой?) — злой, грубый, страшный, глупый.

4. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных и пренебрежительно-увеличительных суффиксов.

«Ребята, измените слова, скажите про козочку ласково, а про волка грубо».

Читающие дети читают слова на доске (голос, глаза, ноги, язык, зубы, рога). Все дети образовывают правильную форму сущ-х. Сложные слова проговаривают вместе.

 

слова

Козочка

Волк

голос

Голосок

Голосище

глаза

Глазки

Глазищи

ноги

Ножки

Ножищи

язык

Язычок

Язычище

зубы

Зубки

Зубищи

рога

рожки, рожищи

 

4. Игра с мячом «Скажи наоборот» (сопоставление козочки и волка, употребление антонимов).

ласковая, вежливая – грубый

добрая – злой

умная – глупый

веселая - скучный

смелая - трусливый

хорошая – плохой

трудолюбивая – ленивый

красивая -  страшный

вежливая - невоспитанный

Работа психолога:

5. Упражнения на дыхание, растяжку из программы «Успешный старт».

(Один ребенок показывает знакомые упражнения, а остальные повторяют)

6 Придумывание детьми сказки по плану с использованием опорных картинок.

«Сегодня будем придумывать свою сказку».

План:

  1. Где? (где происходят события) Картинки: лес, город, море, деревня, космос.
  2. Кто? (герои сказки) Картинки: животные, люди, рыбы, насекомые.
  3. Какие? (характеристика героев). Картинки-эмоции.
  4. Что произошло? (сюжет сказки).
  5. Чем закончилось?

Логопед записывает придуманную детьми сказку.

7. Зачитывание готовой сказки детям.

8.Рефлексия сказки.

Психолог обсуждает с детьми сказку, поступки героев, пытается вывести детей на понимание проблематики и морали сказки.

9 Рисование детьми иллюстраций к сказке. Придумывание названия сказки

10. Итог. Психолог резюмирует проведенную с детьми работу.

 

Материал для закрепления, рекомендации воспитателям:

  1. Проведение подвижной игры «Большой и маленький»;
  2. Провести игру с мячом «Скажи наоборот» (закрепление антонимов);
  3. Проиграть в сочиненную детьми сказку.

Игра «Большой-маленький».

Инструкция: «Я назову большой предмет, а вы – предмет поменьше, совсем  маленький и очень большой, например: дуб-дубок- дубочек- дубище. Вы не только назовете, но и покажите размеры предметов: большой предмет – стоя, руки вниз; предмет поменьше – слегка присев, руки вперед; маленький предмет – сидя на корточках, руки на коленях; огромный предмет – подняться, руки кверху»

Дом – домок, домочек, дым – дымок – дымочек – дымище;

Сад – садик, садочек, садище;

След – следок, следочек, следище;

Ход – ходок, ходочек, ходище;

Дождь – дождик, дождичек, дождище;

Друг – дружок, дружочек, дружище;

Сапог –сапожок, сапожочек, сапожище;

 

Глаз -

Зуб –

Голос –

Карман -

Нос –

Рот -

Лоб -

Рука -

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год