Конспект интегрированного занятия «Как волк и козочка разговаривали» в подготовительной группе детского сада |
Интегрированные занятия | ||||||||||||||||||||||||
Автор: Говорок Екатерина Владимировна | ||||||||||||||||||||||||
20.03.2023 19:56 | ||||||||||||||||||||||||
Конспект интегрированного занятия «Как волк и козочка разговаривали» в подготовительной группе детского сада Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация» Цели: упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных и пренебрежительно-увеличительных суффиксов, обогащение речи антонимами, составление сказки по опорному планусовместная творческая работа детей, диагностика психологического микроклимата группы. Оборудование: картинки козочки и волка, карточки с напечатанными словами, картинки с изображением леса, города, моря, поляны, космоса, картинки-эмоции, бумага, цветные карандаши, шапочки волка и козы, корзинка с гостинцами. Ход занятия.
1. Орг. момент. Логопед и психолог загадывают загадки. «Ребята, отгадайте загадки»: На копытца встану, Листики достану. Я осинку обдеру – Пожевать люблю кору. Ростом я невелика, Но хватает молока. Тонконога и рогата, Как зовут меня, ребята? Смел и зол разбойник серый. Чуть козу вчера не съел он. К счастью, Тузик и Трезорка За отарой смотрят зорко. Еле ноги уволок От собак матёрый… После отгадывания детьми загадок выставляются картинки козочки и волка. «В какой сказке главные герои волк и коза? Послушайте новую сказку про волка и козу» 2. Рассказывание сказки по ролям (логопедом и психологом) с использованием элементов драматизации. Жили-были добрая, весёлая, ласковая козочка и злой, грубый волк. Однажды идёт козочка с базара, несёт гостинцы своим козляткам, а навстречу ей волк. -Здравствуй, соседушка волчок — серенький бочок! – говорит козочка ласково и приветливо. -Здравствуй коза-дереза, — отвечает волк грубо. -У меня голосок тоненький, ласковый. Все меня по голоску узнают, и все меня любят. - А у меня голосище грубый. Я всех своим голосищем пугаю. -У меня глазки добрые и ласковые. - А у меня злющие глазищи. Все меня боятся. - У меня стройненькие тоненькие ножки. Я учу козляток ими красиво и громко топать. - У тебя маленькие ножки, а у меня большущие и толстенные ножищи. - Я нежно облизываю своих козляток маленьким мягоньким язычком. И зубки у меня тоже маленькие. - А у меня большущий язычище и страшные зубищи. Я всех твоих козляток съем. - А ну-ка, волк, отгадай, что у меня есть, а у тебя, серого, нет и не будет. Волк недогадливый, глупый, отгадать не может. Отгадайте вы. -Берегись, злой и глупый волчище! Я забодаю тебя крепчайшими и большущими рожищами. Работа логопеда: 3. Подбор определений: «Ребята придумайте как можно больше слов» Козочка (какая?) — добрая, ласковая, нежная, заботливая, смелая; Волк (какой?) — злой, грубый, страшный, глупый. 4. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных и пренебрежительно-увеличительных суффиксов. «Ребята, измените слова, скажите про козочку ласково, а про волка грубо». Читающие дети читают слова на доске (голос, глаза, ноги, язык, зубы, рога). Все дети образовывают правильную форму сущ-х. Сложные слова проговаривают вместе.
4. Игра с мячом «Скажи наоборот» (сопоставление козочки и волка, употребление антонимов). ласковая, вежливая – грубый добрая – злой умная – глупый веселая - скучный смелая - трусливый хорошая – плохой трудолюбивая – ленивый красивая - страшный вежливая - невоспитанный Работа психолога: 5. Упражнения на дыхание, растяжку из программы «Успешный старт». (Один ребенок показывает знакомые упражнения, а остальные повторяют) 6 Придумывание детьми сказки по плану с использованием опорных картинок. «Сегодня будем придумывать свою сказку». План:
Логопед записывает придуманную детьми сказку. 7. Зачитывание готовой сказки детям. 8.Рефлексия сказки. Психолог обсуждает с детьми сказку, поступки героев, пытается вывести детей на понимание проблематики и морали сказки. 9 Рисование детьми иллюстраций к сказке. Придумывание названия сказки 10. Итог. Психолог резюмирует проведенную с детьми работу.
Материал для закрепления, рекомендации воспитателям:
Игра «Большой-маленький». Инструкция: «Я назову большой предмет, а вы – предмет поменьше, совсем маленький и очень большой, например: дуб-дубок- дубочек- дубище. Вы не только назовете, но и покажите размеры предметов: большой предмет – стоя, руки вниз; предмет поменьше – слегка присев, руки вперед; маленький предмет – сидя на корточках, руки на коленях; огромный предмет – подняться, руки кверху» Дом – домок, домочек, дым – дымок – дымочек – дымище; Сад – садик, садочек, садище; След – следок, следочек, следище; Ход – ходок, ходочек, ходище; Дождь – дождик, дождичек, дождище; Друг – дружок, дружочек, дружище; Сапог –сапожок, сапожочек, сапожище;
Глаз - Зуб – Голос – Карман - Нос – Рот - Лоб - Рука -
|