Конспект интегрированного занятие на тему «В подводном царстве» в старшей группе «Акварелька» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Кондратьева Алёна Сергеевна Кочергина Екатерина Александровна | |||
29.11.2023 18:30 | |||
Конспект интегрированного занятие на тему «В подводном царстве» в старшей группе «Акварелька» Интеграция: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие. Подготовили:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №10 «Радуга» Новосибирск 2023 Цель: созданий условий для закрепления полученных ранее знаний в ходе про-ектной деятельности и применениях их на практике.
Задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Методы и приемы: мотивационный, словесный, практический. Оборудование: морские двухстворчатые раковины по количеству детей, стаканы с крышками для дыхательной гимнастики, заготовки для «Граттажа», палочки или ручки непищущие, браслеты с жемчужинами, Доска SmartBoard,. Ход занятия Дети заходят в холл. На ковре разложены подушечки для каждого ребенка. Перед подушечками морские раковины. - Ребята, садитесь на подушечки. Посмотрите, что же это такое лежит перед ва-ми?! Ответы детей. - А что это за раковины? Ответы детей подразумевают нахождение отсутствия в раковинах жемчужин (либо педагог наводит их на эту мысль с помощью вопросов). -Куда же могли деться жемчужины? Раздается крик дельфина. Дети узнают его. На экране смарт доски появляется анимация стайки выныривающих дельфинов (слайд 1) (Слайд 2) Видеопослание дельфина: «Здравствуйте, ребята! А что вы здесь делаете?.... (Пауза для ответа детей)... Дайте минуточку подумать. А вспомнил! Вчера был сильный шторм. Быть может из-за него ваши жемчужины куда-то делись. Думаю, чтоб вам их отыскать, нужно отправиться в подводное царство, а там дружелюбные морские обитатели вам подскажут. Желаю удачи!». - Ребята, как же нам быть? Ответы детей. - А разве люди могут дышать под водой? Ответы детей. - Какое снаряжение? Ответы детей. Ну тогда представим, что у нас есть гидрокостюм – надеваем его, ласты, кисло-родный баллон и пойдем к морю. Но кроме костюма аквалангистам нужна еще и хорошая физическая подготовка, сильные легкие, чтоб глубоко нырять. Физминутка: Чтобы стать аквалангистом, Нужно нам подзарядиться. Сейчас начнем мы погружаться, Быстро, быстро опускаться. Опускаемся все ниже, ниже, А дно морское ближе, ближе. Подошли к стульям. На них стоят стаканы с водой и трубочками. Дыхательная гимнастика. — Берем стаканчики – представим, что это наши ки-слородные баллоны. Делаем глубокий вдох носом и выдыхаем, через трубочку. - Вот, ребята, мы с вами и оказались на морском дне. Слайд 3. Проплывает осьминог. Дети рассказывают про осьминога. Слайд 4. Задание соотнести цифру с количеством осьминогов. Слайд 5. Дорожка из кораллов. - Интересно, куда же приведет нас это дорожка. А что это вообще ребята? Как называется дорожка из кораллов? Слайд 6. Зашифрован ребус в виде трех картинок: краб-икра-тюлень. КИТ Слайд 7.Кит кричит. - Ребята, вам не кажется у кита такой тревожный крик? Слайд 8. Вокруг кита мусор. Задание очистить от мусора. После уборки мусора появляется изображение морского ежа. - Что это за морской обитатель? В чем его польза? а чем опасен? - Взять морского ежа в руки мы не можем, зато у нас есть мячики-ежики. Пальчиковая гимнастика с су-джок. Ежик, ежик, хитрый еж, На клубочек ты похож, На спине иголки, Очень-очень колкие. Хоть и ростом ежик мал, Но колючки показал, А колючки тоже, На ежа похожи. Слайд 7.Медузы в ночном море. Анимация. Дети рассказывают о них. Чем прекрасны и чем опасны. Зрительная гимнастика. Слайд 8. Жемчужины на морском дне. - Ребята, посмотрите, как незаметно морские обитатели привели нас к жемчужи-нам! Вот так путешествие! Предлагаю о нашем приключении морском нарисовать картины на память. Давайте сядем за столы. Физминутка «Море». Море очень широко, Море очень глубоко, Рыбки там живут, друзья! Ну а нам всплывать пора! Выполнение рисунков «Медузы» в технике «Граттаж» под руководством воспитателя. - Какие яркие картины у вас получились! Возвращаемся на ковер. Рефлексия. На ковре в раковинах лежат браслеты с жемчужинами. - А вот и наши жемчужины. Эти браслеты останутся у вас на память, как и картины о сегодняшнем дне. Ну а сейчас, друзья, скажите, что вас сегодня удивило? Что за-помнилось больше всего? Ну а чтоб друг друга не перебивать передаем осьминога и помните наше правило: у кого в руках осьминог – тот говорит, остальные слушают и не перебивают друга.
|