Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по основам математике и рисованию.
Интегрированные занятия
Автор: Терещенко Людмила Владимировна   
31.12.2023 05:58

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по основам математике и рисованию.Конспект интегрированного занятия в старшей группе по основам математике и рисованию.

Подготовила Терещенко Л.В.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели
  • упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток
  • закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10).
  • упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны
  • упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных
  • закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память
  • расширять словарный объём детей, диалогической речи
  • закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи
  • развивать моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, наблюдательность
  • воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
  • воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми
  • воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

  1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
  2. Мотивация — постановка цели и задачи перед детьми.
  3. Основной — непосредственная работа с детьми.
  4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Ребята, давайте подарим своим товарищам, которые стоят слева свою улыбку, а потом так же подарим улыбку, кто стоит справа.

А скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) Правильно

А какой месяц? Назовите мне, пожалуйста дни недели. Молодцы.

Сегодня у нас второй день недели –вторник и у нас сегодня интегрированное занятие по основам математике и рисованию.

Занятие наше необычное, сказочное, сегодня к нам на занятие придёт сказочный гость. А какой это гость узнаете, когда я загадаю загадку, а вы внимательно послушаете и отгадаете: «Он живет в лесу густом, в серой шубке, с хвостом. Щелкает зубами, с острыми клыками.» Кто это?

Раз, два, три сказочный гость, заходи! Где наш сказочный гость?

Волк: здравствуйте, ребята! Сегодня я к вам пришел не просто так, мы с вами проведем занятие в моей лесной школе и чтобы там оказаться, нужно закрыть глаза и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять мы отправимся в лес гулять!»

Посмотрите какая лесная школа

Волк: у меня есть волшебная корзинка, а в корзинке есть задания. Но задания лежат в конверте и конверт не откроется, пока не скажите, какого цвета конверт-оранжевого. Молодцы!

Воспитатель-Мы будем очень стараться. Правда ребята и покажем все свои знания нашему гостю. Какое же у нас в конверте первое задание? Самой интересно! А это ребята загадки! Нужно отгадать загадку, затем найти картинку-отгадку на эту загадку и разместить ее на доске. Слушаем внимательно!

Зеленеют луга В небе радуга-дуга Солнцем озеро согрето всех зовет купаться (лето)

Пройди прикрепи картинку. Ребята, правильно Саша нашла картинку?

Белым следом парк укрыла

Пройди, прикрепи картинку Правильно разместил? Спасибо.

Листья с веток облетают. Давайте эти времена года назовем-Весна, Зима, Осень, Лето

Какие молодцы, ребята! Все справились!

Волк: нас сегодня в гости пригласила Красная Шапочка на день рождение, а сколько ей исполнится лет не сказала. У меня в корзинке есть кружочки, давайте их выложим на доске и посчитаем! 1.2. 3. 4. 5. Всего 5 кругов

Значит сколько лет Красной Шапочке? -5

Еще в корзиночке есть цифры. Поставьте их, пожалуйста в ряд 1,2, 3, 4, 5

Ребята, поставьте цифры обратно Молодцы! Справились волк с твоим задание

Волк: еще ребята, унас задание и оно лежит в каком конверте? Ну ка давайте прочитаем! Ой, а здесь задачки.

1Сколько солнышек на небе?

2 Сколько глаз у Совы?

3Сколько огоньков у светофора?

4Сколко пальцев у перчатки?

5Гуляет в джунглях старый слон и одинок и грустен он, но подошел к нему сынок и больше он не одинок.

Всадике гулял павлин, подошел еще один и один павлин за кустами. Сколько их считайте сами! Справились мы с заданием? Молодцы.

Для вас Волк приготовил цветные палочки. Сколько палочек есть у вас? А теперь для Волка выложим цифру 5. Справились с заданием

Волк: молодцы, ребята вы справились с моим заданием. Теперь давайте потанцуем. «Пяточка-носочек»

Молодцы, ребята, проходим на свои места

Волк: танцуете вы хорошо, а у меня еще есть задание для вас, но вы с ним не справитесь. Унас есть разрезные картинки, их нужно собрать так, чтобы получилась целая картинка. Молодцы!

Волк: ребята ко мне пришла Красная Шапочка и принесла ковер я его развернул, а он весь испорченный: я говорю Красная Шапочка зашей его. Она говорит на тебе мешочек и зашей его.

Ребята, что мы видим, какой ковер? С дырочками. А в мешочке есть фигуры, так мы его и залатаем. Давайте похлопаем, какие мы молодцы.

А сегодня у Красной Шапочки день рождения! Давайте приготовим ей подарок нам нужно нарисовать цветы. Рисование «Подарок Красной Шапочки на день рождения»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год