Конспект интегрированной образовательно деятельности «В волшебной стране» для детей подготовительной к школе группы |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Сафина Алина Мударисовна Сальникова Татьяна Борисовна | |||
24.01.2024 11:23 | |||
Конспект интегрированной образовательно деятельности «В волшебной стране» для детей подготовительной к школе группы Составила: Педагог-психолог МБДОУ «ЦРР-д/с №8 «Умка» Сафина Алина Мударисовна Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с №8 «Умка» Сальникова Татьяна Борисовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №8 «Умка» г.Альметьевска» г. Альметьевск, РТ 2024. Цель: создать условия для позитивного развития социального и эмоционального интелекта детейчерез организацию разных видов детской деятельности с использованием нейроигр и кинезеологических упражнений.
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», OO «Физическое развитие» (Здоровье), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование). Оборудование: нейродинамическая гимнастика, коробка приветствия, нейродорожка «Мост», плоскостной лабиринт, футболка «Дружбы», мольберт, бумажные стаканчики, резинки, фломастеры и маркеры. Участники: дети подготовительной группы (10 детей) Форма проведения: подгрупповая, квест. Ход образовательной деятельности. 1. Организационно-мотивационная часть. Педагог -психолог: Я рада видеть вас! Как ваше настроение? Предлагаю Вам поприветствовать друг друга. Посмотрите, перед вами находится коробка «Приветствия». Необходимо опустить руку в отверстие и достать из коробки ладошку. Найдите ребенка с таким же рисунком как у Вас, и поприветствуйте друг друга, так какизображено на ладошках. Вам понравилось приветствие? Что чувствуете вы сейчас? Дети: (предполагаемые ответы детей: тепло, прикосновение, щекотку). 2. Основная часть. Педагог- психолог: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в волшебную страну, в которой живут необычные существа. Увидеть их мы не можем, ведь в сказочной стране чудеса происходят на каждом шагу. Прошел магический дождь и они стали невидимы. Предлагаю отправиться к ним на помощь. А, отправляетесь вы в путешевствие с теми, с кем поздоровались, и с ним же вы будете выполнять задания. Ребята посмотрите, что это? Да, карта. А, для чего она нам? Давайте откроем ее и определим, наш маршрут. Путь может оказаться сложным и трудным, но я абсолютно уверена, что мы справимся! Готовы? Чтобы оказаться в волшебной стране нужно пройти по мосту. Для этого вам необходимо обьединиться парами, встать по разным сторонам моста и взяться за руки. Двигаться, должны слажено, координируя действия друг друга. Дети: (дети выполняют задание). Педагог- психолог: Вот мы и оказались в волшебной стране. Для того, чтобы расколдовать волшебное существо, нам необходимо его представить и изобразить. Но это будет непросто. Выбудете рисовать интересным способом. Прежде всего, нужно договориться, как будет выглядеть ваш фантастический персонаж. Почувствуйте себя одним целым, действуйте сообща. Каждая команда рисует своего героя. Не забывайте, что действовать вы должны согласованно. И, пока вы рисуете, придумайте ему имя. Дети: Дети рассказывают о своих героях. Педагог- психолог: Давайте посмотрим, что на нашей карте. Чтобы продолжить путь нужно повторить заклинание: Упражнение «Нейроладошки». Прошу Вас подойти ко мне, присесть на ковер. Передвами лежат карточки с заклинанием. Необходимо молча при помощи рук прочитать его (детям показывают положения руки, (на карточке) последовательно сменяющие друг друга). Просьба выполняеть задание сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. У всех получилось? Продолжаем путь! Молодцы! Педагог- психолог: Ну что ж, куда двигаемся дальше. Посмотрите, на карте нарисован замок. Как вы думаете для чего? Дети: (ответы детей). Педагог- психолог: Нам необходимо построить замок для наших героев. Для этого Вы вновь обьединяетесь парами, с теми с кем поздоровались. Определите, где будет находиться замок. Замок должен быть большим, чтобы хватило места всем вашим героям. Берете волшебную резиночку, держите ее за края, надеваете на стаканчик, фиксируете и переносите на место постройки. Всем понятно условие? Тогда начинаем строительство. Наше время в волшебной стране заканчивается, нам необходимо вернуться домой. Только как мы вернемся назад я не знаю? Может вы подскажете? Дети: (дети смотрят на карту и находят выход «Лабиринт»). Педагог- психолог: Какие Вы молодцы! Давайте все вместе возьмемся за края лабиринта и прокатим шарик к выходу. Этот шарик откроет нам двери в детский сад. 3. Рефлексия: Здорово. Вот мы и в детском саду! Мы прошли все испытания. «Вы большие молодцы, похвалите друг друга. Что- то получилось сразу, что-то нет. Что вам запомнилось? Что было сложным? Что бы Вы хотели повторить? Вывод: Следует отметить, что регулярное выполнение комплексов нейрогимнастики и нейроигр оказывает положительное влияние на развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, и способствует коррекции недостатков речевого развития не только у детей, но и у взрослых.
|