Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект Итоговой НОД по ФЭМП «Буратино в беде»
Итоговые занятия
Автор: Бражникова Ольга Александровна   
16.02.2019 11:08

Конспект Итоговой НОД по ФЭМП «Буратино в беде»Конспект Итоговой НОД по ФЭМП «Буратино в беде»

Автор:

Бражникова Ольга Александровна Воспитатель МАДОУ №31 "Одуванчик" г. Домодедово, Московская область

13 октября 2018

Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания.

Программное содержание:

  • закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев;
  • Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.
  • Закрепить в памяти детей понятие части задачи, упражнять в решении и составлении задач;
  • Закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности, умение составлять предложения с заданными словами;
  • Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей;
  • Использование художественных произведений музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности для обогащения и закрепления содержания области познания;
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания;
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.

Оборудование: ноутбук; видеозапись- Буратино обращается с просьбой, «болото» (кочки с цифрами, камыши); 2 письма с заданиями; игрушка-черепаха Тортила; аудиозапись голос Тортилы; обручи; дорожка со следами; канат; игрушки- 2 мишки, 5 матрешек; мольберт; магнитные цифры и знаки; кубик с цифрами на его гранях; карточки со словами: школа, учитель, ученик, звонок, парта, оценка; сотовый телефон; листы в крупную клетку; простые карандаши; геометрические фигуры для конструирования ключика; «золотой ключик» для черепахи; цифры 4 и 5 на каждого ребенка; мальчик в костюме Буратино; шоколадные медальки.

ХОД НОД.

I. Оргмомент.

Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, и вставайте в кружок.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой – друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Доброе утро милые дети вы всех прекрасней, умнее и трудолюбивее на свете. Вот таким детям я предлагаю сегодня показать всем свои знания и умения. Вы согласны? Тогда слушайте меня внимательно: нам с вами пришло письмо не простое, а электронное а от кого оно, вы скажите сами, если отгадаете загадку:

У отца сыночек странный

необычный, деревянный,

на земле и под водой

ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино)

(Дети с вос-лем подходят к ноутбуку, на экране Буратино обращается к детям с просьбой).

Буратино: «Здравствуйте дорогие ребята, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер меня в какой-то комнате и не отдаёт мой золотой ключик. Я очень долго нахожусь у него и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в эту субботу. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он очень коварный и злой человек.»

2. Основная часть:

Вос-ль: Ребята, что же нам делать?

Дети: Нам нужно идти и спасать Буратино.

Вос-ль: Но прежде нам необходимо попасть в сказку. Я предлагаю вам произнести заклинание.

Все вместе: Вокруг себя повернись в сказке «Золотой ключик» очутись!

Вос-ль: Вот мы с вами попали в сказку, давайте попробуем помочь Буратино.

Вос-ль: Ой, посмотрите, куда же мы с вами попали?

Дети: Мы на болоте.

Вос-ль: Попробуем пройти через болото, но посмотрите даже на кочках нарисованные цифры и те не по порядку. Что нужно сделать?

Дети: Нужно цифры на кочках поставить в правильном порядке.

(Дети передвигают кочки, под одной из кочек они находят письмо с заданием).

Вос-ль: Ребята, как вы думаете от кого это послание?

Дети: от Буратино.

Вос-ль: Я тоже думаю, что это послание спрятал Буратино, пока его нес Карабас Барабас. Давайте мы сейчас вместе с вами переберёмся через болото на полянку, и прочитаем его.

Вос-ль читает письмо: «Ребята я совсем потерялся во времени, подскажите пожалуйста:

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Какой день идёт после четверга?

Какой день идёт перед средой?

Как называется пятый день недели?

Как называются выходные дни недели?

А какое сейчас время года?

А как называется месяц, который сейчас идёт?

А сколько всего весенних месяцев? Назовите их по порядку?»

Вос-ль: Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Ой, смотрите, к нам на полянку кто-то торопиться. Да это же черепаха Тортила. Давайте все дружно поздороваемся с ней и узнаем, куда она держит путь.

Дети: Здравствуй, Тортила! Куда же ты держишь путь?

Голос Тортилы: Здравствуйте! Я спешу к ребятам и несу им срочное письмо.

Вос-ль: Дети посмотрите, правда у Тортилы на панцире какое-то письмо.

(Вос-ль снимает письмо и читает: «Детям от Карабаса Барабаса»).

Голос Черепахи: На том берегу озера у меня есть своя школа, вот туда я вас и приглашаю. Но прежде вы должны добраться до неё.

Вос-ль: Сначала на нашем пути – болото. Проходить по нему надо с прямой спиной, высоко поднимая колени.

- Дальше – глубокая пещера, пролезали, смотрим вперёд. Вылезли из пещеры – порадовались солнышку – подняли руки.

- А вот чьи-то следы, идём по следам.

- А вот и канатный мост через озеро. Идём приставным шагом, смотрим вперёд, руки на поясе, спина прямая.

Вос-ль: Молодцы! Все препятствия прошли. Предлагаю пройти в класс и сесть за парты.

(Дети садятся за парты, вос-ль читает письмо):

«Я знаю, что вы пришли в сказку спасать Буратино, но если вы не выполните мои задания, я вам не отдам Буратино».

Вос-ль: Первое задание. Оно называется «Не зевай, быстро соседей числа называй».

(Для игры понадобится куб с цифрами на гранях. Вос-ль подбрасывает его и ловит его так, чтобы к детям была повёрнута каждый раз грань с новой цифрой. Названный ребёнок, называет соседей числа).

Вос-ль: второе задание Карабаса Барабаса – решите задачу.

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Назовите их?

Дети:

Вос-ль: Сейчас послушайте задачу, а потом ответьте на мои вопросы.

Задача:

«На полке в ряд куклы Танины сидят: 5 матрешек и 2 мишки. Сколько всего игрушек у Танюшки?»

Есть ли в этой задаче условие?

Назовите его?

А что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего игрушек?

А теперь при помощи цифр и знаков запишите решение задачи на магнитной доске.

Вос-ль: Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперёд и назад)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо – влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(Вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Дети садятся на свои места, у воспитателя на столе звонит телефон).

Вос-ль: Алло! Слушаю! Да, вы действительно дозвонились в детский сад. Верно ребята выполнили все задания от Карабаса Барабаса. Ах, это вы и есть Карабас Барабас. Слушаю вас внимательно. Поняла. Мы с ребятами обязательно сделаем их для вас. Алло! Алло! Положили трубку.

Вос-ль детям: Карабас Барабас устал ждать, поэтому решил вернуть нам Буратино, но у него есть одно условие. Нам необходимо сделать для него подарки, а какие вы узнаете, если правильно выполните ещё одно задание: вот подсказка: поставьте карандаши на красную точку. Начинаем:

4 клетки- вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

2 клетки – вправо.

Вос-ль: Ребята, что у вас получилось?

Дети: Ключик.

Вос-ль: Ребята, а вы дружите с геометрическими фигурами? Скажите какие фигуры лежат у вас на столах? А теперь попробуйте из этих геометрических фигур выложить золотой ключик в подарок для Карабаса Барабаса.

(Дети выполняют задание).

Вос-ль: Тортила, посмотри, ведь золотой ключик висит у тебя на шее.

(Вос-ль снимает ключ, на нём написано: «Буратино находится в соседней группе вашего детского сада». Дети приводят в группу Буратино.)

Буратино: Ребята, большое спасибо вам, что спасли меня. Я вам очень благодарен.

3. Рефлексия:

Вос-ль: Дети расскажите Буратино, что мы сделали для того, чтобы спасти его:

-А какие задания показались вам самыми трудными?

-Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5. А как можно получить число 5? Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и 4. Подумайте, интересно ли вам было на занятии, со всеми ли заданиями справились? И поставьте себе оценку.

Вос-ль:

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, и поэтому всем удалось спасти Буратино, а теперь вас мы с Буратино угощаем золотыми. Наше занятие окончено!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 48 (219) выйдет
28 ноября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год