Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Из старшей группы в подготовительную»
Итоговые занятия
Автор: Пятунина Анастасия Олеговна   
06.04.2025 14:42

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Из старшей группы в подготовительную»Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Из старшей группы в подготовительную»

Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов.

Задачи:

  • Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
  • Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).
  • Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.
  • Содействовать развитию артистических способностей, созданию положительного эмоционального климата в группе.

Ход деятельности

Дети входят в группу и встают полукругом.

 

Психолог: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки! А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.

Ритуал приветствия «Доброе утро!»

Педагог желает детям желает детям доброго утра, дети отвечают.

-Доброе утро всем, кто пришел в детский сад! ( «Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто поцеловал утром маму. ( «Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто съел всю кашу. ( «Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто успел хоть один раз улыбнуться. ( «Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто собирается в 1 класс. ( «Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто сегодня со мной поиграет. ( «Доброе утро!»)

Сюрпризный момент.

Педагог: Ребята, что это за песочница стоит. Давайте подойдем и посмотрим, может в ней что-то спрятано.

Дети находят мнемотаблицу с указанием обратить внимание на телевизор.

На телевизоре включается ролик с капитаном.

«Дорогие ребята старшей группы! Совсем скоро вы перейдете в подготовительную группу, а называется она так, потому что вы будете готовится к школе. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками. Я предлагаю вам отправится в путешествие, для того чтобы собрать необходимые умения для перехода на новую ступень знаний! Найдите на островах знаний частички пазла и получите подарок, который пригодится вам для подготовки к школе»

Педагог: Ребята, это правда, что вы собрались в подготовительную группу? Вы готовы отправится в путешествие?

Дети: Готовы!

Педагог: Предлагаю вам, ребята, отправиться на корабле. Давайте наденем спасательный жилет (имитируют одевание жилета), садимся на большой корабль (кладут руки на плечи друг другу) и плывем вперед! В страну Знаний!

Педагог ( «смотрит в бинокль»): Внимание, вижу впереди остров, который называется «ЦВЕТНОЙ ОСТРОВ». Жители острова приготовили хитрое задание, которое называется «Правда ли что?». Если вы согласны с утверждением, показываете зеленую карточку, а если не согласны – красную.

Упражнение «Правда ли что?».

У детей в руках красный и зеленый указатель, педагог произносит утверждения, дети выполняют упражнение. В случае отрицательного ответа, педагог побуждает детей назвать правильный ответ.

Правда ли что:

Первый снег обычно тает (зеленый)

Земля имеет форму груши (красный)

Старших надо уважать (зеленый)

В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)

Бананы растут в России (красный)

Арбузы растут на дереве? (красный)

Людей, купающихся зимой в проруби называют моржами (зеленый)

Оля мужское имя (красный)

Кошка боится мышки (красный)

9 мая-День Победы (зеленый)

День рождения бывает 1 раз в году (зеленый)

Ю. Гагарин-первый космонавт (зеленый)

На дубе растут шишки (красный)

Еж-это насекомое (красный)

Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый)

Следующее задание. Детям раздаются набор цветных полосок (кроме серого цвета, дети слушают наводящее предложение педагога, определяют, о каком цвете идет речь, поднимают полоску определенного цвета.

Задание «Покажи нужный цвет»

В траве сидел кузнечик, какого цвета он был? (зеленый).

Такой цвет имеет самый кислый фрукт (желтый).

Такого цвета волосы у Мальвины (голубой).

Жил старик со своею старухой у моря такого цвета (синий).

На сигнал светофора такого цвета идти запрещено.

Наша Буренка дает молоко такого цвета.

Такого цвета шоколадная конфета.

Окрашена так кожура мандарина, сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)

Баю-баюшки, баю, не ложися на краю, придет такого цвета волчок, ну а дальше вы знаете!

Дети: Волчок серого цвета, но карточки серого цвета здесь нет.

Педагог: Правильно, ребята! Жители Цветного Острова решили пошутить, хорошо, что вы об этом догадались!

Дети получают частичку кьар-кода.

Педагог: Ребята, посмотрите, впереди еще один остров! Это ОСТРОВ ВНИМАНИЯ. Как вы думаете, быть внимательными — это важно для будущих учеников?

Дети: Конечно!

Педагог: Вы правы, ребята! Поэтому жители Острова подготовили задание, для выполнения которого нужно быть очень внимательными. Присаживайтесь на бережок (садятся за столы), нам предстоит выполнить задание – найти на карточке всех жителей леса и обвести их.

Задание «Кто спрятался в лесу?»

Дети несколько минут выполняют упражнение, получают частичку кьюар-кода. И «плывут» дальше.

Педагог: Ребята, кажется я вижу еще один остров! Это же ОСТРОВ ПАМЯТИ! Как вы думаете, иметь хорошую память, запоминать все, что говорит учитель на уроке, знать много стихотворений – это важно для будущего ученика?

Дети: Да!

Педагог: Ну, тогда выполняем новое задание. Сейчас на экране появятся картинки, вы должны их запомнить. Я уберу одну картинку, а вы должны сказать какой картинки не стало.

Задание «Чего не стало?»

Дети выполняют задание, получают частичку кьар-кода.

Педагог: Ребята, жители этого острова приготовили для вас сюрприз. Давайте вместе с вами немного отдохнем.

Физминутка.

Плывут дальше.

Педагог: Ребята, посмотрите, впереди еще один остров! Это ОСТРОВ ЭМОЦИЙ. Давайте с вами вспомним, а какие бывают эмоции? В том вам поможет игра, один участник будет показывать другим эмоцию, а вам нужно угадать, что он показывает!

Педагог: Ребята, мы побывали на всех островах, ведущих к Стране Знаний и собрали все частички кьюар-кода. Давайте его соберем и посмотрим, что же хотел нам передать капитан?

Наводят на кьар-код, появляется место, где спрятан букварь, забирают его!

Педагог: Молодцы, ребята! Я передам капитану, что мы получили его подарок! А что мы делали, чтобы получить этот подарок?

Ребята, учеба в школе – это не только получение полезных знаний, но и приобретение полезных качеств: умение общаться, дружить, быть добрым, заботливым, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Я уверена, что вы будете замечательными учениками! А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш корабль, и в путь!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год