Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Из старшей группы в подготовительную» |
Итоговые занятия | |||
Автор: Пятунина Анастасия Олеговна | |||
06.04.2025 14:42 | |||
Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов. Задачи:
Ход деятельности Дети входят в группу и встают полукругом.
Психолог: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки! А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга. Ритуал приветствия «Доброе утро!» Педагог желает детям желает детям доброго утра, дети отвечают. -Доброе утро всем, кто пришел в детский сад! ( «Доброе утро!») -Доброе утро всем, кто поцеловал утром маму. ( «Доброе утро!») -Доброе утро всем, кто съел всю кашу. ( «Доброе утро!») -Доброе утро всем, кто успел хоть один раз улыбнуться. ( «Доброе утро!») -Доброе утро всем, кто собирается в 1 класс. ( «Доброе утро!») -Доброе утро всем, кто сегодня со мной поиграет. ( «Доброе утро!») Сюрпризный момент. Педагог: Ребята, что это за песочница стоит. Давайте подойдем и посмотрим, может в ней что-то спрятано. Дети находят мнемотаблицу с указанием обратить внимание на телевизор. На телевизоре включается ролик с капитаном. «Дорогие ребята старшей группы! Совсем скоро вы перейдете в подготовительную группу, а называется она так, потому что вы будете готовится к школе. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками. Я предлагаю вам отправится в путешествие, для того чтобы собрать необходимые умения для перехода на новую ступень знаний! Найдите на островах знаний частички пазла и получите подарок, который пригодится вам для подготовки к школе» Педагог: Ребята, это правда, что вы собрались в подготовительную группу? Вы готовы отправится в путешествие? Дети: Готовы! Педагог: Предлагаю вам, ребята, отправиться на корабле. Давайте наденем спасательный жилет (имитируют одевание жилета), садимся на большой корабль (кладут руки на плечи друг другу) и плывем вперед! В страну Знаний! Педагог ( «смотрит в бинокль»): Внимание, вижу впереди остров, который называется «ЦВЕТНОЙ ОСТРОВ». Жители острова приготовили хитрое задание, которое называется «Правда ли что?». Если вы согласны с утверждением, показываете зеленую карточку, а если не согласны – красную. Упражнение «Правда ли что?». У детей в руках красный и зеленый указатель, педагог произносит утверждения, дети выполняют упражнение. В случае отрицательного ответа, педагог побуждает детей назвать правильный ответ. Правда ли что: Первый снег обычно тает (зеленый) Земля имеет форму груши (красный) Старших надо уважать (зеленый) В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый) Бананы растут в России (красный) Арбузы растут на дереве? (красный) Людей, купающихся зимой в проруби называют моржами (зеленый) Оля мужское имя (красный) Кошка боится мышки (красный) 9 мая-День Победы (зеленый) День рождения бывает 1 раз в году (зеленый) Ю. Гагарин-первый космонавт (зеленый) На дубе растут шишки (красный) Еж-это насекомое (красный) Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый) Следующее задание. Детям раздаются набор цветных полосок (кроме серого цвета, дети слушают наводящее предложение педагога, определяют, о каком цвете идет речь, поднимают полоску определенного цвета. Задание «Покажи нужный цвет» В траве сидел кузнечик, какого цвета он был? (зеленый). Такой цвет имеет самый кислый фрукт (желтый). Такого цвета волосы у Мальвины (голубой). Жил старик со своею старухой у моря такого цвета (синий). На сигнал светофора такого цвета идти запрещено. Наша Буренка дает молоко такого цвета. Такого цвета шоколадная конфета. Окрашена так кожура мандарина, сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый) Баю-баюшки, баю, не ложися на краю, придет такого цвета волчок, ну а дальше вы знаете! Дети: Волчок серого цвета, но карточки серого цвета здесь нет. Педагог: Правильно, ребята! Жители Цветного Острова решили пошутить, хорошо, что вы об этом догадались! Дети получают частичку кьар-кода. Педагог: Ребята, посмотрите, впереди еще один остров! Это ОСТРОВ ВНИМАНИЯ. Как вы думаете, быть внимательными — это важно для будущих учеников? Дети: Конечно! Педагог: Вы правы, ребята! Поэтому жители Острова подготовили задание, для выполнения которого нужно быть очень внимательными. Присаживайтесь на бережок (садятся за столы), нам предстоит выполнить задание – найти на карточке всех жителей леса и обвести их. Задание «Кто спрятался в лесу?» Дети несколько минут выполняют упражнение, получают частичку кьюар-кода. И «плывут» дальше. Педагог: Ребята, кажется я вижу еще один остров! Это же ОСТРОВ ПАМЯТИ! Как вы думаете, иметь хорошую память, запоминать все, что говорит учитель на уроке, знать много стихотворений – это важно для будущего ученика? Дети: Да! Педагог: Ну, тогда выполняем новое задание. Сейчас на экране появятся картинки, вы должны их запомнить. Я уберу одну картинку, а вы должны сказать какой картинки не стало. Задание «Чего не стало?» Дети выполняют задание, получают частичку кьар-кода. Педагог: Ребята, жители этого острова приготовили для вас сюрприз. Давайте вместе с вами немного отдохнем. Физминутка. Плывут дальше. Педагог: Ребята, посмотрите, впереди еще один остров! Это ОСТРОВ ЭМОЦИЙ. Давайте с вами вспомним, а какие бывают эмоции? В том вам поможет игра, один участник будет показывать другим эмоцию, а вам нужно угадать, что он показывает! Педагог: Ребята, мы побывали на всех островах, ведущих к Стране Знаний и собрали все частички кьюар-кода. Давайте его соберем и посмотрим, что же хотел нам передать капитан? Наводят на кьар-код, появляется место, где спрятан букварь, забирают его! Педагог: Молодцы, ребята! Я передам капитану, что мы получили его подарок! А что мы делали, чтобы получить этот подарок? Ребята, учеба в школе – это не только получение полезных знаний, но и приобретение полезных качеств: умение общаться, дружить, быть добрым, заботливым, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Я уверена, что вы будете замечательными учениками! А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш корабль, и в путь!
|