Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия «Поможем Мишке»
Итоговые занятия
Автор: Сульдина Екатерина Викторовна   
30.09.2023 15:01

Конспект итогового занятия «Поможем Мишке»Конспект итогового занятия «Поможем Мишке»

(для детей первой младшей группе) по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 76 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Подготовила и провела: воспитатель Сульдина Екатерина Викторовна Саранск, 2023

Цель: выявить знания, навыки и умение обучающихся за год, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения воспитывать желание трудиться.

Задачи:

 

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей о цвете, о величине предметов (большой-маленький, широкий-узкий)
  • закреплять в умение определять количество предметов ( «один» и»много»)
  • продолжать учить обучающихся вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос
  • уметь рассказывать знакомые потешки
  • совершенствовать прием раскрашивания предмета пальцами.

Развивающие:

  • продолжать развивать познавательную активность и речь, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к рисованию

Интеграция образовательных областей.

ОО «Социально — коммуникативное развитие»: Развивать самостоятельность,

умение общаться друг с другом и взрослым.

ОО «Физическое развитие»: продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, умение выполнять движения при физкультминуток, пальчиковых игр.

ОО «Познавательное развитие»: уточнить знания об игрушках, о месте, где они продаются.

ОО «Речевое развитие»: развивать речевые способности каждого ребёнка, умение поддерживать диалог со взрослым.

Материалы к занятию:

ТСО: Аудиозапись (плач куклы). Игрушки -кот, лошадка, пирамидка, грузовик, кукла, мячи Су-Джок на каждого ребенка; магнитная доска, лист бумаги с рисунком платья на каждого ребенка, гуашь красного цвета, салфетки влажные для рук.

Методические приемы: словесный, игровой, практический.

Предварительная работа:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

заучивание песенок, потешек, рисование красками предметов

ОО «Социально — коммуникативное развитие»:

Дидактические игры «Найди игрушку», «Чего не хватает?», «Кто лишний»

объяснение правил поведения в общественных местах, сюжетно – ролевые игры «Магазин игрушек», «Больница», умение общаться со сверстниками и взрослым.

ОО «Познавательное развитие»: продолжать развивать воображение и творческую активность детей, восприятие, внимание, память; знакомство с игрушками.

ОО «Речевое развитие»: разучивание песенок, потешек, повторение слов – названий игрушек, слов обозначающих величину (большой – маленький), цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый).

ОО «Физическое развитие» проведение подвижных игр: разучивание физкультурной минуток «», пальчиковых гимнастик с мячами су –джокер.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется групповая форма организации деятельности детей

Индивидуальный подход к детям, которые плохо рисуют.

Словарная работа: котик, большой-маленький, широкий-узкий, один-много, игрушки.

Ход занятия.

Орг. момент:

Воспитатель: (воспитатель организовывает детей)

  • Рано солнышко встает

малышам спать не дает!

Надо нам скорей вставать, и немножко поиграть!

Сюрпризный момент (стук в дверь и входит мишка).

Воспитатель: Кто это пришёл?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Ребята мне мишка рассказал мне что он живет в магазине «Игрушки», и он потерялся. Поможем ему найти дорогу?

Дети: Да.

Воспитатель: возьмитесь за руки и отправляемся в магазин.

(На дорожке стоит кот)

Воспитатель: Посмотрите, кто стоит на дорожке? (котик)

Воспитатель: Давайте попросим кота уйти с дороги.

(Дети повторяют потешку вместе с воспитателем.)

Киска брысь

Киска брысь

На дорожку не садись,

А то деточка пойдёт

Через киску упадёт.

Воспитатель: котик уступил нам дорогу. Ребята посмотрите перед нами две дорожки одна широкая и одна узкая. Мы пойдем по широкой дорожке (дети показывает где широкая а где узкая дорожка).

Воспитатель: Вот мы пришли в магазин «Игрушек». Мишка мы нашли твой дом, посадим мишку на полочку. А мы с вами посмотрим сколько игрушек в магазине.

Дети: Много

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Зайчик, мячи, пирамидка, машинка…

Воспитатель: Садись мишка на полочку (Мишка разбрасывает игрушки). Мишка ты зачем разбросал игрушки. Ребята разве можно так себя вести в магазине? Нельзя. В магазине нельзя разбрасывать игрушки, громко нельзя разговаривать, по полу не катаются. Давайте соберем игрушки.

Воспитатель: Сколько машинок?

Дети: Одна.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим машину. (Дети называют части машины: кузов, кабина).

Воспитатель: Какого цвета кабина? (Желтого)

Воспитатель: Какого цвета кузов? (Зеленого)

Воспитатель: Какой формы колеса? (Круглой)

Воспитатель: Что в кузове машины? (Кубики)

Воспитатель: Сколько кубиков? (Много)

Воспитатель: А что на этой полке? (Мячи)

Воспитатель: Правильно, мячи. Возьмите по одному мячу

(Дети берут в руки мячи.)

Воспитатель: Колючий мяч или гладкий? (колючий).

Какой по цвету у тебя, Миша, мяч? (красный)

А у тебя Арина? (зелёный). и т д.

Давайте поиграем с мячами.

Физкультминутка:

Этот мячик не простой

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладём

Им ладошку разомнём.

Вверх и вниз его катаем

Свои руки развиваем

Можно мяч катать по кругу

Перебрасывать друг другу.

1,2, 3.4, 5…… Нам пора и отдыхать.

Воспитатель: А что на этой полке?

Дети: Пирамидка (собирают пирамидку)

Раздаётся плач куклы.

Воспитатель: кто это? Дети кукла Катя на прилавке магазина плачет. Кукла Катя приготовила в подарок платья своим куклам подружкам, но не успела их украсить.

- Давайте ей поможем, украсим платья для кукол подружек. Поможем кукле Кате? (Да)

Пальчиковая гимнастика: «УКатюше есть игрушки»

У Катюше есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

Практическая деятельность. Дети раскрашивают платье кукле пальцами.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, какие красивые платья у Кати теперь есть.

Итог: Ребята, кому мы сегодня помогли? (Мишке)

Где мы свами сегодня были? (В магазине)

Сколько игрушек в магазине? (Много)

Возвращаемся в детский сад.

(Дети встают парами и идут по дорожке.)

Литература:

  1. Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности / О. Э. Литвинова. -СПб.: ООО Издательство Пресс, 2016-256с.»
  2. Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми до 3-х лет. Пособие для воспитателей и родителей / Л. М. Павлова. — М., Просвещение, 2014. -240с.
  3. Павлова О.В. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2015. -142с.
  4. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей / Е. А. Янушко. — М. Мозаика – Синтез, 2013. -72с.
  5. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1–3 года: метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей / Е. А. Янушко. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 201-269с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год