Конспект итогового занятия «Поможем Мишке» |
Итоговые занятия | |||
Автор: Сульдина Екатерина Викторовна | |||
30.09.2023 15:01 | |||
Конспект итогового занятия «Поможем Мишке» (для детей первой младшей группе) по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 76 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Подготовила и провела: воспитатель Сульдина Екатерина Викторовна Саранск, 2023 Цель: выявить знания, навыки и умение обучающихся за год, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения воспитывать желание трудиться. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей. ОО «Социально — коммуникативное развитие»: Развивать самостоятельность, умение общаться друг с другом и взрослым. ОО «Физическое развитие»: продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, умение выполнять движения при физкультминуток, пальчиковых игр. ОО «Познавательное развитие»: уточнить знания об игрушках, о месте, где они продаются. ОО «Речевое развитие»: развивать речевые способности каждого ребёнка, умение поддерживать диалог со взрослым. Материалы к занятию: ТСО: Аудиозапись (плач куклы). Игрушки -кот, лошадка, пирамидка, грузовик, кукла, мячи Су-Джок на каждого ребенка; магнитная доска, лист бумаги с рисунком платья на каждого ребенка, гуашь красного цвета, салфетки влажные для рук. Методические приемы: словесный, игровой, практический. Предварительная работа: ОО «Художественно-эстетическое развитие»: заучивание песенок, потешек, рисование красками предметов ОО «Социально — коммуникативное развитие»: Дидактические игры «Найди игрушку», «Чего не хватает?», «Кто лишний» объяснение правил поведения в общественных местах, сюжетно – ролевые игры «Магазин игрушек», «Больница», умение общаться со сверстниками и взрослым. ОО «Познавательное развитие»: продолжать развивать воображение и творческую активность детей, восприятие, внимание, память; знакомство с игрушками. ОО «Речевое развитие»: разучивание песенок, потешек, повторение слов – названий игрушек, слов обозначающих величину (большой – маленький), цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый). ОО «Физическое развитие» проведение подвижных игр: разучивание физкультурной минуток «», пальчиковых гимнастик с мячами су –джокер. Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется групповая форма организации деятельности детей Индивидуальный подход к детям, которые плохо рисуют. Словарная работа: котик, большой-маленький, широкий-узкий, один-много, игрушки. Ход занятия. Орг. момент: Воспитатель: (воспитатель организовывает детей)
малышам спать не дает! Надо нам скорей вставать, и немножко поиграть! Сюрпризный момент (стук в дверь и входит мишка). Воспитатель: Кто это пришёл? Дети: Мишка. Воспитатель: Ребята мне мишка рассказал мне что он живет в магазине «Игрушки», и он потерялся. Поможем ему найти дорогу? Дети: Да. Воспитатель: возьмитесь за руки и отправляемся в магазин. (На дорожке стоит кот) Воспитатель: Посмотрите, кто стоит на дорожке? (котик) Воспитатель: Давайте попросим кота уйти с дороги. (Дети повторяют потешку вместе с воспитателем.) Киска брысь Киска брысь На дорожку не садись, А то деточка пойдёт Через киску упадёт. Воспитатель: котик уступил нам дорогу. Ребята посмотрите перед нами две дорожки одна широкая и одна узкая. Мы пойдем по широкой дорожке (дети показывает где широкая а где узкая дорожка). Воспитатель: Вот мы пришли в магазин «Игрушек». Мишка мы нашли твой дом, посадим мишку на полочку. А мы с вами посмотрим сколько игрушек в магазине. Дети: Много Воспитатель: Назовите их. Дети: Зайчик, мячи, пирамидка, машинка… Воспитатель: Садись мишка на полочку (Мишка разбрасывает игрушки). Мишка ты зачем разбросал игрушки. Ребята разве можно так себя вести в магазине? Нельзя. В магазине нельзя разбрасывать игрушки, громко нельзя разговаривать, по полу не катаются. Давайте соберем игрушки. Воспитатель: Сколько машинок? Дети: Одна. Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим машину. (Дети называют части машины: кузов, кабина). Воспитатель: Какого цвета кабина? (Желтого) Воспитатель: Какого цвета кузов? (Зеленого) Воспитатель: Какой формы колеса? (Круглой) Воспитатель: Что в кузове машины? (Кубики) Воспитатель: Сколько кубиков? (Много) Воспитатель: А что на этой полке? (Мячи) Воспитатель: Правильно, мячи. Возьмите по одному мячу (Дети берут в руки мячи.) Воспитатель: Колючий мяч или гладкий? (колючий). Какой по цвету у тебя, Миша, мяч? (красный) А у тебя Арина? (зелёный). и т д. Давайте поиграем с мячами. Физкультминутка: Этот мячик не простой Весь колючий вот такой Меж ладошками кладём Им ладошку разомнём. Вверх и вниз его катаем Свои руки развиваем Можно мяч катать по кругу Перебрасывать друг другу. 1,2, 3.4, 5…… Нам пора и отдыхать. Воспитатель: А что на этой полке? Дети: Пирамидка (собирают пирамидку) Раздаётся плач куклы. Воспитатель: кто это? Дети кукла Катя на прилавке магазина плачет. Кукла Катя приготовила в подарок платья своим куклам подружкам, но не успела их украсить. - Давайте ей поможем, украсим платья для кукол подружек. Поможем кукле Кате? (Да) Пальчиковая гимнастика: «УКатюше есть игрушки» У Катюше есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого) Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч. Он из резины. Разноцветная матрешка И с хвостом пушистым кошка. Практическая деятельность. Дети раскрашивают платье кукле пальцами. Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, какие красивые платья у Кати теперь есть. Итог: Ребята, кому мы сегодня помогли? (Мишке) Где мы свами сегодня были? (В магазине) Сколько игрушек в магазине? (Много) Возвращаемся в детский сад. (Дети встают парами и идут по дорожке.) Литература:
|