Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги» |
Итоговые занятия | |||
Автор: Березовая Елена Николаевна | |||
15.03.2024 18:17 | |||
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги» Разработала: Воспитатель: Березовая Елена Николаевна Высшая квалификационная категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 245» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах. Тип занятия – закрепление Этапы занятия:
(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом). Входит художник-эльф с кистью и красками в руках. (Дети здороваются и встают в круг). Круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центр круга соберемся И на место все вернемся Все друг другу улыбнемся. Художник-эльф: Здравствуйте ребята, я художник и немного волшебник, хочу показать какую красивую картину я нарисовал. Вот она, смотрите! (На слайде изображение радуги). -Эльф: Вы догадались, что это? (ответы детей). А сколько цветов у радуги? (ответы детей). Ребята я сегодня к вам пришел не просто так, а за помощью. Моя радуга погасла, мы к вам добирались и ее нужно снова зажечь, для этого нам предстоит поучаствовать в испытаниях. Вы готовы?. (ответы детей). Тогда вперед! Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7) Назовите их пожалуйста. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) Молодцы! Для того чтобы выполнить первое задание нам нужно повернуться направо и сделать 5 шагов вперед. 1 задание: «Ответь на вопросы» Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какое число больше 5 и меньше 7? Сколько ног у двух ребят? Какое сейчас время суток? Сколько в неделе рабочих дней? Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием и смотрите, появилась первая дорожка радуги – красная. Но нам нужно продолжать путь. Повернуться налево, сделать 5 шагов вперед. Вот и второе задание. 2 задание: «Поймай звук» (воспитатель называет слова со звуками Р, Л, если услышите в словах звук Р – то нужно хлопнуть, если Л – то топнуть) Рак, шар, лодка, мир, лук, мел, стол, белка, баранка. Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим вы заданием справились, появляется дорожка оранжевого цвета. 3 задание: Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий? Художник- эльф: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и третья дорожка радуги появилась- желтая. Художник-эльф: А откуда появились ручейки весной? Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче… Художник — эльф: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков. Пальчиковая игра «Дождик» Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку, Барабанит по окошку, напугал большую кошку (загибают по 1 пальцу на каждую строчку) Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже. Сразу мокрым город стал. Дождик кончился — устал (трясут кистями рук — как бы стряхивая воду). Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить 4 задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий — из стекла. (дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют) Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась зеленая дорожка радуги. Воспитатель: А теперь поиграем с мячом. Ребята, назовите все времена года, которые вы знаете. После, какого времени года наступает весна? Лето? Зима? Осень? Сколько месяцев в году? Сколько ушей у 2 мышей?, Сколько хвостов у 3 котов?, Какой день недели после вторника? Сколько выходных в неделе? Сколько животиков у 6 бегемотов? Какой день недели перед пятницей? Сколько носиков у 4 матросиков? Спим мы ночью, а делаем зарядку? Солнце светит днем, а луна? Ужинаем мы вечером, а спим? Художник — эльф: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги — голубая. Дети присаживаются на стулья. Художник- эльф: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил? Читает задание: Отгадайте, из каких сказок эти строки: Ветер, ветер! Ты могуч. Ты гоняешь стаи туч. Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях) Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно – золотисто Будто мёдом налилось! Видно семечки насквозь. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях). Вот пошёл он к синему морю: Видит, — море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке). Три девицы под окном Пряли поздно вечерком «Кабы я была царица, - Третья молвила сестрица, - Я б для батюшки – царя Родила богатыря» Сказка о царе Салтане). Кто написал эти сказки? Эльф: Вы такие молодцы, вот еще одна дорожка появилась – синяя. Осталось зажечь последнюю – фиолетовую. Готовы?. 6 задание: На столе ромашки и колокольчики. Вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик). Художник — эльф: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Вы помогли мне оживить мою картину и зажечь все дорожки радуги. Приглашаю по радуге отправиться ко мне в гости. Хотите? Только скажите сначала: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? (ответы детей). Вместе с Эльфом дети отправляются в гости по радуге где их ждет угощение.
|