Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги»
Итоговые занятия
Автор: Березовая Елена Николаевна   
15.03.2024 18:17

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги»Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги»

Разработала: Воспитатель: Березовая Елена Николаевна Высшая квалификационная категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 245»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
  • упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
  • закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.
  • упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
  • упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.
  • упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
  • упражнять в определении места звука в слове.

Развивающие:

  • расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
  • развивать логическое мышление
  • закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи

Воспитывающие:

  • воспитывать любознательность, наблюдательность
  • воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Этапы занятия:

  1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
  2. Мотивация — постановка цели и задачи перед детьми.
  3. Основной — непосредственная работа с детьми.
  4. Закрепляющий – выводы, награждение.

(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом).

Входит художник-эльф с кистью и красками в руках.

(Дети здороваются и встают в круг).

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Художник-эльф: Здравствуйте ребята, я художник и немного волшебник, хочу показать какую красивую картину я нарисовал. Вот она, смотрите! (На слайде изображение радуги).

-Эльф: Вы догадались, что это? (ответы детей). А сколько цветов у радуги? (ответы детей). Ребята я сегодня к вам пришел не просто так, а за помощью. Моя радуга погасла, мы к вам добирались и ее нужно снова зажечь, для этого нам предстоит поучаствовать в испытаниях. Вы готовы?. (ответы детей).

Тогда вперед! Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7)

Назовите их пожалуйста. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Молодцы! Для того чтобы выполнить первое задание нам нужно повернуться направо и сделать 5 шагов вперед.

1 задание:

«Ответь на вопросы»

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какое число больше 5 и меньше 7?

Сколько ног у двух ребят?

Какое сейчас время суток?

Сколько в неделе рабочих дней?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием и смотрите, появилась первая дорожка радуги – красная. Но нам нужно продолжать путь. Повернуться налево, сделать 5 шагов вперед. Вот и второе задание.

2 задание:

«Поймай звук»

(воспитатель называет слова со звуками Р, Л, если услышите в словах звук Р – то нужно хлопнуть, если Л – то топнуть)

Рак, шар, лодка, мир, лук, мел, стол, белка, баранка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим вы заданием справились, появляется дорожка оранжевого цвета.

3 задание:

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?

Художник- эльф: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и третья дорожка радуги появилась- желтая.

Художник-эльф: А откуда появились ручейки весной?

Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…

Художник — эльф: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,

Барабанит по окошку, напугал большую кошку

(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)

Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился — устал (трясут кистями рук — как бы стряхивая воду).

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить 4 задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий — из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)

Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась зеленая дорожка радуги.

Воспитатель: А теперь поиграем с мячом. Ребята, назовите все времена года, которые вы знаете. После, какого времени года наступает весна? Лето? Зима? Осень? Сколько месяцев в году? Сколько ушей у 2 мышей?, Сколько хвостов у 3 котов?, Какой день недели после вторника? Сколько выходных в неделе?

Сколько животиков у 6 бегемотов? Какой день недели перед пятницей? Сколько носиков у 4 матросиков? Спим мы ночью, а делаем зарядку? Солнце светит днем, а луна? Ужинаем мы вечером, а спим?

Художник — эльф: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги — голубая.

Дети присаживаются на стулья.

Художник- эльф: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Читает задание: Отгадайте, из каких сказок эти строки:

Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно – золотисто

Будто мёдом налилось!

Видно семечки насквозь. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).

Вот пошёл он к синему морю:

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке).

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

«Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки – царя

Родила богатыря» Сказка о царе Салтане).

Кто написал эти сказки?

Эльф: Вы такие молодцы, вот еще одна дорожка появилась – синяя. Осталось зажечь последнюю – фиолетовую. Готовы?.

6 задание: На столе ромашки и колокольчики. Вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик).

Художник — эльф: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Вы помогли мне оживить мою картину и зажечь все дорожки радуги. Приглашаю по радуге отправиться ко мне в гости. Хотите? Только скажите сначала: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? (ответы детей).

Вместе с Эльфом дети отправляются в гости по радуге где их ждет угощение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год